Татьяна Варанкина
Спортивные эстафеты «Велоралли» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепление знаний о правилах дорожного движения;
- совершенствование навыков спортивного соревнования между командами;
- отрабатывание навыков езды на велосипеде;
- развивать творческие проявления физических и волевых усилий в условиях соревнования быстроту, ловкость, смелость, силу, точность выполнения заданий, стремление к победе;
- воспитывать чувство гордости за достижения своей команды, доброжелательность друг к другу.
Методические приемы:
- объяснение, команды, пояснение, уточнения, художественное слово, показ ребенка, практические действия детей.
Публикация «Спортивные эстафеты „Велоралли“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Способы организации детей: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой (Две подгруппы)
Оборудование: велосипеды, светофор, обручи, кегли, флажки (красные и зеленые, корзины малые, мячи, стойки с веревкой, дидактическая игра «Собери дорожный знак» (разрезные картинки 4 части)
Ход:
Спортивные эстафеты проводятся на воздухе
Ведущий: Дети, сегодня мы с вами будем принимать участие в необычных соревнованиях, в необычном месте на велотреке (дети делятся на две команды по 6 человек). Подумайте, какие качества вам помогут для победы в наших соревнованиях?
Дети: Смелость, ловкость, быстрота, внимание, дружба.
(Приезжает на велосипеде сказочный герой – Торопыжка)
Торопыжка: А что? А где? Ой, быстрей, быстрей! Что же вы стоите? Поехали быстрей!
Ведущий:
Ребята, перед вами торопыжка,
Сорванец и шалунишка,
Он веселый, озорной,
Непослушный и смешной
Всем хорош, но вот беда,
Он торопится всегда.
Сидел дома Торопыжка
И смотрел картинки в книжке.
Услыхал про велотрек,
Сел на свой велосипед.
Нарушая все движения,
Приехал к нам без промедления.
Торопыжка:
Я готов вам помогать,
Подскажите, где бежать!
Ведущий: Торопыжка, подожди, не спеши. Наши ребята и ловкие, и смелые, и быстрые, и внимательные. Все задания они выполняют по правилам. Внимательно послушай первое задание для команд.
1 эстафета : «Не сбей кеглю» (Дети на велосипедах по зеленому сигналу светофора должны проехать между кеглями «змейкой», не сбивая их).
Торопыжка, нарушая правила дорожного движения, поехал первым на красный сигнал светофора.
Ведущий: Дети, какие ошибки допустил Торопыжка?
( Выполнение задания по команде: сигналу светофора)
Ведущий: Молодцы! С первой эстафетой вы справились. Готовы дальше соревноваться?
Торопыжка: И я готов!
Ведущий: Торопыжка, ты не спеши, посмотри, как ребята правильно выполняют следующее задание.
2 эстафета : «Собери и назови дорожный знак» ( Команды должны собрать правильно знак дорожного движения из 4 частей: разрешающий – «Велосипедная дорожка», запрещающий – «Проезд на велосипеде запрещен». По команде светофора, первый участник на велосипеде доезжает до второго и передает ему первую часть знак. Второй садится и передает третьему, и т. д., в результате побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет, и назовет знак дорожного движения).
Торопыжка: Я все понял, в следующей эстафете я приеду быстрее всех и постараюсь сделать все правильно.
Ведущий: Торопыжка, ты опять торопишься, дети устали, им нужно отдохнуть и набраться сил к следующей эстафете.
3 задание: «Виды дорожного транспорта» (Командам по очереди предлагается называть виды дорожного транспорта).
Ведущий: Дети, вы отдохнули? Готовы принять участие в следующей эстафете?
4 эстафета : «Собери флажки по цвету» (Чья команда быстрее и правильнее соберет флажки нужного цвета – красный и зеленый).
Ведущий: Дети, скажите, в каком месте удобнее переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, наземному, надземному и подземному.
Ведущий: Как еще по-другому называют наземный пешеходный переход?
Дети: Зебра
5 эстафета : «Попади в цель» (Кто больше мячей забросит в корзину. На велосипеде доехать до «зебры», по ней дойти до корзины с мячами, взять мяч и опасть в цель. Вернуться и передать эстафету следующему участнику команды).
Ведущий: Торопыжка, помоги сосчитать, чья команда забросила больше мячей в корзину.
Торопыжка: Какие они у вас ловкие да быстрые!
Ведущий: Торопыжка, а ребята у нас ещё и внимательные.
6 задание: «Найди ошибку» (В знаке дорожного движения допущена ошибка, дети находят и устраняют её. Ошибки – в светофоре нарушен цветовой порядок, светофоры двухцветные и трехцветные)
7 задание: «Полоса препятствий» ( Чья команда быстрее перенесет жезл:
- на двух ногах перепрыгнуть из обруча в обруч;
- сесть на велосипед и доехать до «зебры»;
- пройти по «зебре» до конца, подлезть под стойками, взять жезл и вернуться к своей команде тем же способом)
Подведение итогов и награждение команд.
Ведущий: Торопыжка, чему тебя научили наши дети?
Торопыжка: Не торопиться, быть внимательным на дороге и рядом с ней, соблюдать правила, а особенно – правила дорожного движения. Спасибо вам за это большое!