Получи документы

Игры-эстафеты с нестандартным оборудованием для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Арсенченкова Лариса
Игры-эстафеты с нестандартным оборудованием для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области»

Авторские дидактические разработки

Игры-эстафеты с нестандартным оборудованием для детей старшего дошкольного возраста

Игры-эстафеты с нетрадиционным оборудованием для детей старшего дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

Арсенченкова Лариса Владимировна

Пояснительная записка

Публикация «Игры-эстафеты с нестандартным оборудованием для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярными являются физические упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием. Их эффективность проявляется в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность обусловлена использованием музыки, речевого сопровождения. Нетрадиционное оборудование – яркое, красочное, разнообразное по форме и размерам позволяет поддерживать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Актуальность заключена в том, что подвижные игры и игры-эстафеты с использованием нестандартного оборудования оказывают существенное влияние на развитие психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций, творческого воображения, фантазии и физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости и т. д.

Цель: повысить двигательную активность и развивать психофизические качества старших дошкольников посредством игр-эстафет с нестандартным оборудованием.

Задачи

• развивать скоростно-силовые и координационные способности, гибкость, выносливость, мышечную силу;

• содействовать развитию чувства ритма, овладению пространственной терминологией;

• формировать личностные качества (честность, справедливость, дисциплинированность);

• укреплять здоровье детей;

• способствовать оптимизации роста опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку;

• формировать устойчивый интерес к разнообразной двигательной деятельности;

• развивать двигательное творчество.

Методическая разработка предназначена для инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей ДОУ.

Планируемые результаты, соотнесенные с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

- улучшение физических качеств таких как, сила, ловкость, равновесие, гибкость, общей выносливости;

- улучшение умственных способностей таких как, память, внимание, сообразительность, воображение, быстрота реакции;

- улучшение техники выполнения различных видов основных движений;

- развитие творческих способностей в двигательной сфере;

- развитие нравственно-волевых черт и коммуникативных способностей;

- формирование стойкого интереса к физическим упражнениям, желания играть в спортивные и подвижные игры.

Содержание методической разработки

1.1. Характеристика игр-эстафет.

1.2. Картотека игр-эстафет с нетрадиционным оборудованием.

1.1. Характеристика игр-эстафет

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Сказка города Сафоново Смоленской области Авторские дидактические разработки

Игры-эстафеты относятся к командным подвижным играм с правилами. Эти игры характеризуются совместной деятельностью команд, направленной достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем. Что от действий каждого игрока зависит победа всей команды.

Все игры-эстафеты составляются из движений, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду», т. е. выполнение их вполне доступно и интересно детям.

При подборе игр – эстафет ставлю перед собой следующие задачи:

- обеспечить разностороннее развитие моторной сферы;

- формировать умение действовать в коллективе;

- ориентироваться в пространстве;

- выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры.

Для решения этих задач необходимо использовать игры – эстафеты не только с разнообразным содержанием, но и различной организацией детей, различными вариантами построения команд, более сложными сочетаниями упражнений, непривычной последовательностью выполнения заданий, нетрадиционным делением зала и с использованием нестандартного оборудования.

Игры-эстафеты со старшими дошкольниками проводятся в конце основной части физкультурного занятия вместо подвижной игры, на физкультурных развлечениях, на спортивных праздниках, на прогулках, в походах. В зависимости от задач подбираются упражнения, игровые задания, физкультурный инвентарь, определяются способы организации занимающихся и условия выполнения данных эстафет.

Фото №2 Игры эстафеты с нетрадиционным оборудованием для детей

1.2.

Картотека игр-эстафет с нестандартным оборудованием

[/b]

Игра-эстафета «Уборка комнаты»

Цель: развивать ловкость, мелкую моторику, меткость, сообразительность, умение действовать сообща.

Виды движения: бег с метанием.

Оборудование: квадратики из поролона, мелкие мягкие игрушки, мягкие набивные мячи, канат.

Ход игры. На ковре или на полу физкультурного зала рассыпаны мелкие мягкие игрушки, квадратики, мягкие набивные мячи. Дети делятся на две команды, становятся по разные стороны от каната натянутого посредине зала инструктором по физическому воспитанию и воспитателем. По команде «Раз, два, три – комнату убери!» все участники команд стараются перебросить как можно больше предметов на сторону противника. На команду «Раз, два, три – замри!» все останавливаются и оценивают, чья команда лучше убрала комнату (на чьей стороне меньше осталось игрушек.)

Игра-эстафета «Собираем урожай»

Цель: развивать ловкость, быстроту внимание, память.

Виды движения: бег с предметами.

Оборудование: корзины, квадратики с изображением овощей и фруктов.

Ход игры. Командам предлагается добежать до «огорода» (другой конец зала, где на полу лежат квадратики с изображением овощей и фруктов по количеству игроков.) Участники команд по очереди, с корзиной добегают до «огорода» и собирают: одна команда только «овощи», а другая «фрукты». Победу одерживает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.

Игра-эстафета «Веселый счет»

Цель: развивать быстроту, ловкость, память и сообразительность.

Виды движения: бег с предметами.

Оборудование: квадратики с наклеенными на них цифрами от 1 до 10.

Ход игры. Команды строятся на одной стороне зала. На противоположной стороне разложены два комплекта квадратиков с цифрами. Участники команд по очереди добегают до квадратиков и выбрав квадратик с нужной цифрой возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая не только быстрее закончит эстафету, но и правильно сложит цифровой ряд.

Игра-эстафета «Ловкие зайчишки»

Цель: развивать ловкость, выносливость, умение действовать сообща.

Оборудование: квадратики с изображением овощей, две корзины.

Виды движения: бег, прыжки с предметами.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «Зайчишки – малышки» и «Зайчишки – шалунишки». На одной стороне зала в «огороде» разложены квадратики с изображением овощей,

Соревнующиеся добегают до «огорода» берут квадратик и зажимая его между коленей возвращаются к своей команде прыжками на двух ногах кладут квадратик в корзину.

Игра-эстафета «Овощи – фрукты»

Цель: развивать ловкость, координации движений, сообразительность, память.

Оборудование: квадратики с наклеенными картинками овощей и фруктов.

Виды движения: прыжки через предметы, бег «змейкой» между предметами.

Ход игры. Перед командами от старта до финиша разложены квадратики с изображением овощей и фруктов, при выполнении задания надо перепрыгивать через квадратики с изображением овощей, обегать квадратики с изображением фруктов. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.

Игра-эстафета «Дождик»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентирование в пространстве, мелкой моторики.

Виды движения: прыжки через предметы, бег с предметами.

Оборудование: квадратики, плоскостные круги.

Ход игры. Соревнующиеся перепрыгивая через «лужи» - плоскостные круги, добегают до корзины с квадратиками, берут один и держа его над головой – «зонтик» возвращаются к своей команде обегая «лужи» (бег «змейкой».)

Игра-эстафета «Муравьи – строители»

Цель: способствовать развитию силы, ловкости.

Виды движений: передвижение различными способами с нетрадиционным оборудованием.

Оборудование: 2 бревнышка, 2 ориентира.

Ход игры. Перед командами на полу лежат бревнышки, дети по очереди катят руками бревнышко до ориентира, обегают его. Мальчики кладут бревнышко на плечо, девочки тащат его по полу за петельку. Возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстро выполнившая задание.

Игра-эстафета «Быстрые лошадки»

Цель: развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение действовать сообща.

Оборудование: 2 бревнышка с петельками, 2 ориентира.

Виды движений: передвижение различными способами с нетрадиционным оборудованием.

Ход игры. Участники команд по очереди берутся за петельку, зажимают бревнышко между ног и продвигаясь прыжками на двух ногах добираются до ориентира обратно кладут бревнышко перед следующим игроком команды. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.

Игра-эстафета «Пехотинцы»

Цель: развивать ловкость, умение действовать в команде.

Виды движений: бег с ползанием на животе.

Оборудование: 4 скамейки, 4 бревнышка, 2 ориентира.

Ход игры. На двух скамейке (одной высоты стоящих параллельно на расстоянии 50 см друг от друга) лежат на некотором расстоянии друг от друга 2 бревнышка. Участники команд по очереди проползают под бревнышками, стараясь не задеть их, добегают до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде. Команда быстро и правильно выполнившая задание побеждает.

Игра-эстафета «Прыгуны»

Цель: развивать ловкость, координацию движения.

Виды движений: прыжки через предметы

Оборудование: 4 стойки; 4 бревнышка, 2 ориентира.

Ход игры. Полоса препятствий – через первое бревнышко, лежащее на полу надо перепрыгнуть, через второе, лежащее на подставке перешагнуть, обежать вокруг ориентира и вернуться к своей команде. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.

Игра-эстафета «Обжорка»

Цель: развивать ловкость, мелкую моторику, помочь побороть застенчивость робким и стеснительным детям.

Оборудование: 2 рубахи с поясами или собранные на резинку, наборы пластмассовых шариков диаметром от 3 до 5 см, 2 контейнера для них.

Ход игры. Для игры выбирают двух «обжорок» наряжают их в свободные рубахи и ставят рядом на середине зала. Шарики рассыпают по полу и предлагают детям, поделенным на две команды накормить «обжорок». Каждая команда собирая с пола шарики кормит своего «обжорку» т. е. засовывает шарики за ворот рубахи. Засовывать можно по одному шарику. В конце игры «обжорки» меряются животиками. Побеждает команда, собравшая как можно больше шариков.

Игра-эстафета «Снежки»

Цель: развивать меткость, глазомер, ловкость.

Виды движения: бег с метанием.

Оборудование: 2 контейнера с высокими бортиками, 2 набора пластмассовых шариков.

Ход игры. Команды стоят на одной стороне зала возле них по набору пластмассовых мячей. Игрокам команд предлагается, взяв в каждую руку по шарику добежать до другого конца зала и забросить шарики в контейнеры. Побеждает команда, забросившая как можно больше шариков.

Игра-эстафета «Саперы»

Цель: развивать мелкую моторику, ловкость, сноровку.

Оборудование: 2 набора пластмассовых шариков, 2 пластмассовых совка, 2 веника, 2 контейнера.

Ход игры. На полу перед командами рассыпаны шарики – это «мины». Саперы вооружившись «миноискателями» совками и вениками, должны обезвредить все «мины», по очереди продвигаясь вперед замести как можно больше шариков на совок и высыпать их в контейнер, который находится в конце «минного поля» т. на другом конце зала. Побеждает команда, быстро собравшая все шарики.

Игра-эстафета «Разноцветный лепесток»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве, знание основных цветов.

Виды движения: ходьба, бег.

Оборудование: многофункциональный модуль парашют

Ход игры. Дети становятся вокруг парашюта, берутся за его лямки, идут по кругу, произнося следующие слова «Ты кружись, кружись цветок – разноцветный лепесток:

красный, желтый, голубой – выбирай себе любой. Как цветок ты не крути – желтый (красный) лепесток лети!». После произнесения этих слов дети стоящие напротив желтого (красного) сектора должны обежать парашют чтобы как можно быстрее вернуться на свое место.

Игра-эстафета «Рыбка плыви»

Цель: развивать ловкость, сноровку, ориентировку в пространстве, знание основных цветов.

Виды движения: ходьба, бег с подлезанием под различные модули.

Оборудование: многофункциональный модуль парашют

Ход игры. Дети становятся вокруг парашюта, берутся за его лямки и произнося следующие слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три желтая (красная) рыбка плыви!». После произнесения этих слов дети стоящие напротив желтого (красного) сектора должны пробежать под парашютом чтобы как можно быстрее занять противоположное.

Игра-эстафета «Водокрут»

Цель: развивать быстроту ловкость, умение действовать сообща, ориентировку в пространстве.

Виды движения: ходьба, бег.

Оборудование: многофункциональный модуль парашют

Ход игры. Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает водящего «водокрута». Водокруты становятся в центр парашюта спинами друг к другу. Дети берутся за лямки идут по кругу произнося следующие слова «В синей речке в глубине водокрут живет на дне, те кого поймает он заберет в подводный дом. Раз, два, три - водокруты нас лови!». После произнесения этих слов дети разбегаются в разные стороны, а водокруты догоняют и стараются осалить игроков противоположной команды. Пойманные дети выходят из игры, забираясь под парашют. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.

Игра-эстафета «Часики»

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Виды движения: бег с ведением мяча.

Оборудование: гимнастические палки 2 шт., парашют, малые мячи по числу игроков, обруч (лежит посередине парашюта).

Ход игры. Парашют, условно разделенный пополам, находится в середине зала, команды строятся полукругом на равном расстоянии от центральной линии парашюта. У первых участников команды в руках гимнастические палки. По сигналу они добегают до парашюта, на каждом секторе которого лежат малые мячи. Гимнастической палкой игрок передвигает мяч к середине парашюта, и закатывают его в обруч. Возвращается к команде, передает палку следующему игроку. Побеждает команда, быстро закатившая все мячи в обруч.

Игра-эстафета «Шире круг»

Цель: развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Виды движения: передача мяча.

Оборудование: 2 мяча, парашют.

Ход игры. Команды занимают по четыре сектора парашюта. Дети стоят в каждом секторе по два человека, лицом в круг, руки за спиной. По сигналу капитаны начинают передавать мяч за спиной по часовой стрелке игрокам своей команды. Последний передает мяч капитану, прокатывая его по парашюту. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Игра-эстафета «Палочка – выручалочка»

Цель: развивать, ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать сообща.

Оборудование: 2 эстафетные палочки, парашют.

Виды движения: бег с предметами.

Ход игры. Команды занимают по четыре сектора парашюта. Дети сидят на полу по краю парашюта, скрестив ноги, спиной в круг. По сигналу направляющие бегут в противоположные стороны, обегают парашют, отдают эстафетную палочку следующему игроку, сами возвращаются на место. Следующий игрок проходит ту же дистанцию, и так до тех пор, пока эстафетная палочка не вернется к направляющему. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Игра-эстафета «Разноцветные обручи»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Виды движения: бег с подлезанием под различные снаряды.

Оборудование: парашют, 4 красных обруча, 4 синих обруча.

Ход игры: На каждом секторе парашюта лежат обручи: синие для одной команды, красные для другой. Участники команд, по очереди подбегают к обручам, пролезают в каждый обруч снизу, опуская их на место, и возвращаются к своей команде.

Игра-эстафета «Смешарику домик найди»

Цель: развивать ловкость, быстроту, сообразительность, внимание, сенсорные способности.

Виды движения: бег с предметами.

Оборудование: 10 набивных мячей, 10 плоскостных кругов.

Ход игры: На ковре в две полосы разложены плоскостные круги, раскрашенные в цвета смешариков (розовый – Нюша, голубой – Крош и т. д.) расстояние между полосами 2,5 – 2 метра, расстояние между кругами 30 см. Команды строятся в начале каждой полосы, рядом с ними расставлены смешарики. По сигналу «Раз, два, три – каждому смешарику свой домик найди» игроки команд стараются поместить набивной мяч «смешарика» на плоскостной круг соответствующего цвета. Набивные круги можно расположить на другой стороне зала. Побеждает команда, правильно выполнившая задание, то есть нашедшая каждому смешарику его домик.

Игра-эстафета «Верблюды и погонщики»

Цель: развивать ловкость, координацию движения, воспитывать умение действовать сообща.

Виды движения: ползание с предметами, ходьба с предметами.

Оборудование: плоскостные круги, набивные мячи.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Соревнование проводится парами. Один игрок «верблюд» опускается на ладони и колени, второй «погонщик» кладет ему на спину набивной мяч и придерживает его. По сигналу пары двигаются змейкой между плоскостных кругов, разложенных на полу до ориентира, меняются местами и возвращаются обратно. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.

Фото №3 Сценарии эстафет Игры для детей Спортивные и физкультурные развлечения
Публикации по теме:

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра «Паровозик» Цель – добежать до точки назначения, преодолевая препятствия. Ход игры. Дети берутся за плечи друг другу. Можно для начала.

Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют»Мастер-класс. Танцы и игры с нестандартным оборудованием «Парашют» Цель: Продемонстрировать возможности использования парашюта на НОД и физкультурно – оздоровительной работе. Задачи: 1. Пропаганда здорового.

Обучающие игры для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Упражнение «Кто без чего не обойдется» Помогает ребенку научиться выделять существительные признаки.

Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья» Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Спортивный праздник «Веселые эстафеты с Бабой Ягой» для детей старшего возраста Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому.

Строительные игры для детей старшего дошкольного возрастаСтроительные игры для детей старшего дошкольного возраста Стройка. Строительные игры для детей старшего возраста. Цель: Учить детей строить разного вида дома. Воспитание уважения к труду строителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-эстафеты с нестандартным оборудованием для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 14:42
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-эстафеты с нестандартным оборудованием для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Арсенченкова Лариса (УИ 1220707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД