НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Передача мяча над головой в шеренге из рук в руки. То же в двух шеренгах, стоящих напротив друг друга в форме соревнования «Гонка мячей».
Передача мяча в шеренгах, друг другу: 1- й 2-ому, 2-ой -3-ему и т. д. до последнего, который с мячом бежит на место первого и продолжает игру пока вся шеренга поменяется местами.
1. Передача мяча над головой от первого до последнего, то же между ног (не катить а передавать). В двух и более колоннах проводится в форме соревнований.
В кругу:
Темочки:
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Опыт работы, практика
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Передача мяча вправо (влево) друг другу. То же с двумя, тремя мячами одновременно. Изменять направление. Увеличивать расстояние между детьми.
«Кошка и собака» : два мяч с противоположных сторон круга. По сигналу дети начинают передавать мячи по часовой стрелке (один мяч убегает от другого). Тот ребенок у которого окажется два мяча выбывает из игры.
Дети строятся 3-4 круга по 5 человек в каждом. Передача мяча по часовой стрелке от одного до трех мячей сразу
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в нашем детском саду был организован спортивный кружок «Школа мяча» который предусматривает разнообразную деятельность с мячом с учетом возраста детей.
На занятиях создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка дошкольников : с учетом физиологической реакции детей, соответствие нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности.
На занятиях дети с удовольствием катают мячи, забрасывают их в ящик, корзину. Эти движения нравятся детям своей доступностью. Бросать, катать, метать можно мячи большие и маленькие, резиновые и надувные. Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа и в разных направлениях. Таким образом, кружок «Школа мяча» предусматривает разнообразную деятельность детей, дает возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствует эмоциональной смене деятельности. После многочисленных упражнений и игр появляется своеобразное «чувство мяча». К концу года дети научились самостоятельно действовать с мячом, у них обогатился двигательный опыт, они научились играть в коллективе. Учить делиться мячом делать друг другу подачи с четким попаданием в руки партнера
В представленном далее материале собраны игровые упражнения, и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста которые могут быть использованы при проведении физкультурных занятий, спортивных развлечений, во время прогулок и способствуют развития у детей ловкости, координации движений и других полезных физических качеств.
Обучения детей играм с мячом лучше начать с подводящих упражнений.
Подводящие упражнения для игры с мячом.
Упражнения с мячом в колонне, шеренге, в кругу, в парах.
Прежде чем приступить к упражнениям в парах, предложите детям проделать несколько индивидуальных заданий:
И. П. стойка ноги врозь, мяч впереди. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. То же в соревновании «Кто выше», «Жонглер».
И. П. — ноги на ширине плеч. Бросок мяча вверх, хлопок перед собой, ловля двумя руками. То же, но ловля после отскока об пол. То же но с двумя хлопками подряд, или хлопок перед собой и за спиной «Хлопушка».
Передача мяча над головой в шеренге из рук в руки. То же в двух шеренгах, стоящих напротив друг друга в форме соревнования «Гонка мячей».
Передача мяча в шеренгах, друг другу: 1- й 2-ому, 2-ой -3-ему и т. д. до последнего, который с мячом бежит на место первого и продолжает игру пока вся шеренга поменяется местами.
1. Передача мяча над головой от первого до последнего, то же между ног (не катить а передавать). В двух и более колоннах проводится в форме соревнований.
В кругу:
Передача мяча вправо (влево) друг другу. То же с двумя, тремя мячами одновременно. Изменять направление. Увеличивать расстояние между детьми.
«Кошка и собака» : два мяч с противоположных сторон круга. По сигналу дети начинают передавать мячи по часовой стрелке (один мяч убегает от другого). Тот ребенок у которого окажется два мяча выбывает из игры.
Дети строятся 3-4 круга по 5 человек в каждом. Передача мяча по часовой стрелке от одного до трех мячей сразу
И. П. — мяч в левой руке. Передача мяча перед собой в правую, а за спиной в левую (по кругу). То же в другую сторону.
И. П. — руки в стороны мяч, в правой руке. Удар мяча об пол под ногой, поймать мяч левой рукой. То же в другую сторону.
В парах:
Расстояния в парах между детьми в игре с мячом 2-2, 5 м. далее можно его увеличить.
Сед ноги врозь лицом к друг другу. Перекаты мяча партнеру. Расстояние постепенно увеличивать, перекатывать мяч прямолинейно «Тяни — толкай».
«Покатили — покатили» : перекаты мяча друг другу одной рукой.
«Карусель» : передавать мяч друг другу из рук в руки, сидя спиной друг к другу, в одну и другую сторону.
«Карусель стоя» : то же, но в сойке ноги врозь. Увеличивая расстояние до трех шагов, передавать мяч броском.
«Не упусти мяч» : стойка ноги на ширине плеч лицом к партнеру, броски двумя руками от груди. Постепенно увеличивать расстояние.
«Хлоп-скок» : и. п. ноги на ширине плеч. Броски мяча партнеру с ударом об пол. Постепенно увеличивать расстояние.
«Точно в руки» ноги на ширине плеч. Броски мяча двумя руками из-за головы партнеру. Постепенно увеличивать расстояние.
«Дриблинг» ведение мяча на месте двумя руками поочередно одной другой рукой (по три раза каждой) с последующей передачей партнеру.
«Останови мяч» : перекат по полу партнеру, который должен внутренней стороной стопы остановить катящийся мяч.
«Щечка» : передача мяча партнеру ударом внутренней стороны стопы.
«Вратарь» : перекат или бросок мяча в ворота, партнер ловит или отбивает мяч.
«Мяч на ниточке» : ведение мяча одной ногой по площадке. Вокруг партнера.