Елена Рожкова
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Мы — Олимпийцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников первоначальных знаний об олимпийских играх и их истории.
Задачи:
1. Закреплять знания о символах и ритуалах Олимпийских Игр.
2. Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
3. Воспитывать соревновательные качества: волю, смелость, настойчивость, выдержку, решительность, чувство взаимовыручки, поддержки.
4. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы „Мы — Олимпийцы!“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: красный флаг 2 шт., гимнастическая доска 2 шт., шнуры 6 шт., конус 2 шт., клюшки 2 шт., большой мяч 2 шт., маленький тоннель2 шт., гимнастические палки 4 шт., коврик 2 шт., обручи 2 шт., корзина 2 шт., маленькие мячи по количеству детей, обручи, соединенные между собой 2 пары).
Ход досуга.
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу. На экране изображение олимпийского флага.
Инструктор: Здравствуйте юные спортсмены! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну Олимпийских игр, а в дорогу мы возьмем спортивный характер, волю к победе, и здоровье!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить может любой!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Инструктор: Ребята, прежде чем начать наши соревнования мы с вами должны сделать разминку.
Дети выполняют музыкально – ритмическую композицию «Солнышко лучистое».
Инструктор: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
На экране появляется изображение олимпийского огня.
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь" (красный флаг 2 шт., гимнастическая доска 2 шт., шнуры 6 шт., конус 2 шт.).
Первый участник с "Факелом"(красный флаг) в руке идет по гимнастической доске, затем бежит «змейкой» между шнурами, обегает ориентир, бегом по прямой возвращается к своей команде и передает «факел» следующему участнику.
На экране появляется изображение олимпийского флага.
Инструктор: Молодцы ребята, наши соревнования открыты! А теперь отгадайте загадку.
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре! (Хоккей)
На экране появляется изображение игры в хоккей.
Эстафета № 2 «Хоккей» (клюшки 2 шт., большой мяч 2 шт., маленький тоннель2 шт.).
Первый участник с клюшкой в руке ведет большой мяч по прямой до маленького тоннеля, «забивает гол», берет мяч и бегом с мячом и клюшкой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
На экране появляется изображение олимпийского флага.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы оказались очень хорошими хоккеистами, каждый из вас смог забить гол! Продолжаем наши Олимпийские игры. Отгадайте, кем же мы станем теперь на наших играх?
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто… (Биатлон)
На экране появляется изображение биатлонистов.
Эстафета № 3 «Биатлон» (гимнастические палки 4 шт., коврик 2 шт., обручи 2 шт., корзина 2 шт., маленькие мячи по количеству детей).
Первый участник с гимнастическими палками в руках идет по прямой, изображая движения лыжника, доходит до коврика, встает на него, кладет палки на пол и берет из обруча маленький мяч и бросает его в корзину, затем берет палки и шагом, изображая движения лыжника возвращается к своей команде.
На экране появляется изображение олимпийского флага.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы оказались очень меткими биатлонистами! Продолжаем Олимпийские игры! Отгадайте следующий вид спорта, в котором мы примем участие.
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на бобах
По горке ледяной съезжают? (Бобслей)
На экране появляется изображение вида спорта бобслей.
Эстафета № 4 «Бобслей» (конусы 2 шт., обручи, соединенные между собой 2 пары).
Участники встают парами. Первая пара встает в обручи друг за другом (обручи соединены между собой (2шт.) и начинает движение по прямой до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде и передает обручи следующей паре.
На экране появляется изображение олимпийского флага.
Инструктор: Молодцы, ребята, с ледяной горки на бобах вы скатились быстро! Но наши Олимпийские игры подходят к концу. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. И это самое важное. Ведь про Олимпиаду еще тогда говорили предки так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать!». Вот и вы сегодня доказали, что все когда – нибудь сможете стать такими победителями Олимпийцами!
Награждение детей, дети под музыку выходят из зала.