Виктория Полякова
Сценарий спортивного развлечения «Юные пожарные» (старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Юные пожарные» (старшая, подготовительная группа)
Цель: закрепить представления дошкольников о пожарной безопасности и формирование навыков поведении детей при возникновении пожара.
Задачи:
- продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Юные пожарные“ (старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- закрепление представлений о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях;
- активизировать двигательную активность, совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
- воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: два колокольчика, два стула, два руля, два конуса, два ведерка, два мешочка, 2 кегли, 10 игрушек, два обруча, 6 маленьких конусов, две каски, 10 деталей дорожки.
Ход:
(дети входят в зал в под музыку)
Инструктор: Всем здравствуйте! Мы начинаем наше мероприятие «Юные пожарные»! Сегодня наше мероприятие посвящено противопожарной безопасности и пожарным! Ребята, вы знаете, какими должны быть люди, которые работают в пожарной службе? (смелыми, сильными, ловкими)
Инструктор: Сегодня я вам предлагаю стать пожарными и пройти испытания! У нас будет две команды.
Приветствие команд:
«Искорка» - «Дым увидел не зевай и пожарных вызывай!»
«Огонек» - «Люди помните о том, что нельзя шутить с огнем!»
Эстафета №1. «Вызов пожарных» (по 5-7 человек в команде)
Каждый участник команды бежит до колокольчика, громко говорит: «Пожар!», затем возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку.
Эстафета №2. «Выезд на пожар» (по 5-7 человек в команде)
Дети держат в руках руль, бегут змейкой, оббегают конус, возвращаются обратно по прямой, передают руль следующему игроку.
Эстафета №3. «Тушение пожара» (по 5-7 человек в команде)
Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему игроку.
Инструктор: Пожарные должны быть не только сильными, смелыми, но и умными.
Эстафета №4. «Зарядка для ума»
1. В домике проживают гномики,
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки.
(спички)
2. С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
3. Вьется, извивается,
В небо устремляется,
К тучам тянется, чудак
Не дотянется никак.
(дым)
4. Прилетела, загудела
И взялась скорей за дело
Поливала, поливала…
Все! Опасность миновала.
(пожарная машина)
5. На привале нам помог
Суп варил, картошку пек
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь.
(костер)
6. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Эстафета №5. «Дружная команда пожарных»
Дети стоят в две шеренги, лицом друг к другу, передаем предметы из одного обруча в другой – две кегли, два мешочка, 2 ведра.
Эстафета №6. «Спаси игрушку» (участвуют по 5 детей от команды)
Дети сначала одеваю каску, бегут по дорожке, берут игрушку из обруча, бегут обратно по прямой, передают каску следующему, а игрушку оставляют у себя.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Инструктор: Я буду задавать вопросы, а ваша задача - внимательно прослушать вопрос и ответить, если вы согласны с высказыванием: «Это я, это я, это все мои друзья». В случае, если не согласны, вы должны промолчать.
1. Кто, почуяв, запах гари, сообщает о пожаре?
(Это я, это я, это все мои друзья).
2. Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых,
И строительный забор? (Дети молчат)
3. Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим»?
(Это я, это я, это все мои друзья).
4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
(Это я, это я, это все мои друзья).
5. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (Дети молчат)
6. С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл! (Дети молчат)
7. Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья).
Инструктор: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно. Я думаю, что наше мероприятие нас многому научило. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице.
Инструктор: Наши соревнования подходят к завершению. Молодцы, команды!
«Вы все поняли друзья,
Что с огнем играть нельзя!
Все теперь умнее будьте
Правил этих не забудьте!»
Инструктор: Ребята, каждому участнику команд я хочу вручить значок «Юного пожарного»! Вы все молодцы! Мы сегодня с Вами были самыми настоящими пожарными, мы тушили пожар, мы спасали животных. Спасибо Вам! А нам пора возвращаться в группу!