светлана сахабутдинова
Спортивное развлечение «Военно-спортивный полигон» в честь Дня защитника Отечества и Зимних Олимпийских игр-2018
▼ Скачать + Заказать документы
Сахабутдинова Светлана Владимировна,
инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №80 «Реченька» г. Набережные Челны
Возрастная группа: подготовительные к школе группы
Задачи:
• Развивающие : Развивать физические качества : ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений при прохождении заданной дистанции с препятствиями на лыжах; развитие внимания через подвижную игру;
• Воспитательные: Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
• Оздоровительные: укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.
Публикация «Спортивное развлечение „Военно-спортивный полигон“ в честь Дня защитника Отечества и Зимних Олимпийских игр-2018» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предполагаемый результат: умеют преодолевать пересеченную местность на лыжах, подниматься переступанием на горку; скатываться с горы; проходить через низкие ворота; объезжать змейкой между препятствий; проезжать через узкий коридор; знают основные цвета, зимние месяцы; могут дать определение словам: «Патриотизм», «Зимние Олимпийские игры», «Лыжные гонки»; «Лыжня»;
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей;
Словарная работа: «Патриотизм», «Зимние Олимпийские игры», «Лыжные гонки»; «Лыжня»;
Предварительная работа: Беседа о празднике Дне Защитника Отечества; Зимних Олимпийских играх; определение слов: «Отечество», «Лыжник», «Лыжные гонки»; о последнем зимнем месяце-феврале
Оборудование: парашют; мяч силиконовый; лыжи по количеству детей, две стойки с привязанной веревкой или резинкой между ними на высоте 1 метр от земли; 4-5 штук шин или стоек; 10 штук стоек для коридора; Олимпийские кольца (скрепленные между собой кольца для игры в «Кольцеброс»); тоннель
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Инструктор: здравствуйте будущие защитники Отечества! Возможно и будущие Олимпийские чемпионы! Какие Олимпийские зимние виды спорта вы знаете? Дети: лыжные гонки, биатлон, фигурное катание…
Инструктор: сейчас отправимся на военные учения, где пройдем испытания на лыжах. И военная подготовка, и тренировка на парашюте, и лыжи в жизни обязательно пригодятся. Может кто то из вас станет спортсменом и будет участвовать в биатлоне или в эстафетах на лыжах в Олимпийских играх и завоюет медаль. А уж уметь защищать Родину, и девочки и мальчики, просто обязаны!
Группа делится на две команды: мальчиков и девочек.
Девочки идут тренироваться на парашюте с воспитателем. Игры с большим разноцветным парашютом: держась за края парашюта все идут по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелке; «море волнуется» (дети делают движения левой рукой вверх, правой - вниз и наоборот); «ветер надувает паруса» (держась за парашют, дети идут вправо, потом влево); «спускаемся с парашютом» (держась за парашют дружно делаем движения прямыми руками вверх-вниз); тоже самое плюс прячемся под парашют; воспитатель называет цвет, например красный, те дети, которые стояли возле сектора красный (на парашюте) – пробегают под куполом в противоположную сторону, и встают с другой стороны парашюта там, где свободный красный цвет. Другие дети тем временем парашют приподнимают, чтобы облегчить задачу пробегающим. Играют до тех пор, пока все цвета не будут названы; «Удержи, не урони» (на купол парашюта кладем силиконовый мяч, дети катают его по куполу влево, вправо так, чтобы мяч не выкатился из купола).
Мальчики вместе с инструктором проходят военные учения на лыжах на «Военном полигоне» – спортивной площадке. Воспитанники вместе с инструктором по физической культуре подходят к площадке, надевают лыжи, и друг за другом по порядку проходят препятствия в течение 7-10 минут: «Пройди змейкой» (проходят на лыжах змейкой между пятью шинами от колес); «Пройди под воротами» (скользят на лыжах под закрепленными в виде ворот лыжными палками или можно натянуть яркую резинку на стойки на высоте 1 метр от земли); «Достань до Олимпийских колец» (дети, проходя на лыжах стараются дотянуться до олимпийских колец подвешенных на веревке на высоте 1,60 -1,70 метра над землей); «Прокатись по горкам» (дети скатываются с маленькой горки высотой 80-100 метров и с большой горки высотой - 180 -200 метров, горки обозначены цветом: маленькая-синим, большая горка-красным цветом. Засекается время 7-10 минут, дети успевают пройти два круга с препятствиями, кто более уверенно стоит на лыжах, у них получается три круга пройти. По сигналу инструктора воспитанники снимают лыжи, прислоняют к стенке и проходят через туннель, строятся в одну шеренгу.
Мальчики строем идут к площадке с парашютом, девочки также строем маршируют к спортивной площадке, надевают лыжи и начинают проходить испытания. После сигнала свистка (через 7-10 минут, девочки снимают лыжи, чистят с них снег и прислоняют к стенке. Пока ждут остальных девочек те, кто снял лыжи проходят через туннель.
Все воспитанники строятся на специально отведенной площадке за нарисованной чертой.
Инструктор: чтобы немного отдохнуть предлагаю отгадать зимние загадки. Читаю четверостишия, нужно продолжить фразу по смыслу:
Зима всё белое одела
Зимой ребятам много … (дела) Скорей за шапку и платок
Бери коньки и на … (каток)
Вот на коньках бежит Серёга
Бежит, упал и едет … (лёжа)
А вот компания Егора
Забрав салазки, лезет в … (гору)
Гора крута, бела, как тесто
насели в сани и ни … (с места) Пошли салазки еле-еле
ну а потом, как … (полетели)
Навстречу ветер дует в лоб
свернули сани и …. (в сугроб)
Инструктор: Какие вы все умнички! Прошли тренировку на парашюте, на лыжах препятствия преодолели, загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц? Дети: февраль! Инструктор: а какой он по счету? Дети: третий месяц зимы. Предлагаю в этот последний месяц зимы-февраль проводить зиму и поиграть в игру «Зимушка зима». Правила игры: когда говорю «Буран!» вы садитесь на корточки, прячетесь от бурана; говорю: «Снег!» - кружитесь, вытянув руки в стороны; «Мороз!» - встаете по стойке смирно. Игра продолжается 3-4 минуты.
Построение группы, обсуждение.
Сюрпризный момент: К детям выходит мужчина в военной одежде (можно попросить родителя). Инструктор представляет его как военного из Вооруженных сил Российской Федерации. Военный поздравляет всех, хвалит детей, говорит, что все справились с загадками, играли в игру дружно. Вручает детям грамоту о прохождении военных учений с отличием. Желает успехов в жизни.
Инструктор: подошел к концу наш праздник, все справились с заданиями, вы обязательно сможете стать в будущем и Олимпийскими чемпионами и защитниками Отечества! Желаю удачи!
Список используемой литературы:
1. Картушина М. Ю. Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2007 – 320с.
2. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду» Москва. «АЙРИС – ПРЕСС» 2003.