Алина Антонова
Открытие малых зимних олимпийских игр 2018 года
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Антонова Алина Павловна, инструктор физической культуры МАДОУ «Детский сад с. Малиновка», Томская область.
Цель: Открытие зимних Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Достижение положительного эмоционального настроя.
Задачи:
Воспитательные:
• формировать желание участвовать в играх и эстафетах;
• вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом.
Публикация «Открытие малых зимних олимпийских игр 2018 года» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
• Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Образовательные:
• Познакомить детей с зимними Олимпийскими играми.
• Познакомить с видами спорта, входящие в зимние Олимпийские игры.
• Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения.
• Развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
• Познакомить с современными разнообразными видами спорта.
• Познакомить с континентами Земного шара и соответствующим им кольцам на Олимпийском флаге.
Оздоровительные:
• Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Оборудование: иллюстрации Талисманов олимпийских игр 2018, Олимпийские кольца; Олимпийский факел, флаг Олимпиады, флаг Российский.
Предварительная работа: беседа о зимних Олимпийских играх, показ иллюстраций, беседа о современных Олимпийских играх и современных видах спорта, показ презентации «Виды спорта зимних Олимпийских игр».
Ход праздника:
Дети входят в зал, украшенный символикой Олимпийских игр.
Звучит фонограмма «Олимпийский огонь».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! В нашем зале сегодня пройдет открытие малых зимних Олимпийских игр 2018! И к нам в гости прибыл очень важный гость – это талисман зимних олимпийских игр Тигренок Сухоран!
Сухоран: Здравствуйте ребята! Мы с вами станем свидетелями и участниками события, которое войдет в историю! В историю нашего детского сада, в историю нашей культуры. Сегодня мы услышим слова торжественной клятвы спортсменов. И, наконец, станем свидетелями как вспыхнет Олимпийский Огонь!
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: Привет!
Ведущий: Ребята, вы, наверное все знаете, что Олимпийские игры проходят не только летом, но и зимой. Давайте посмотрим, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр. (слайды с видами спорта).
Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
Кёрлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). В каждой команде по четыре игрока.
Фигурное катание — конькобежный вид спорта, относится к сложно-координационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду и выполнении дополнительных элементов (вращений, прыжков, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.
Шорт-трек – Скоростной бег на коньках на короткой дорожке.
Горнолыжный спорт — спуск с покрытых снегом склонов на специальных лыжах.
Прыжки на лыжах с трамплина — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
Фристайл — вид лыжного спорта, дисциплинами фристайла являются лыжная акробатика.
Бобслей — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
Скелетон — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозных санях на укрепленной раме.
Санный спорт — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях по специальным трассам
Лыжные гонки — циклический зимний вид спорта, в котором соревнуются в скорости прохождения дистанции по специально подготовленной снежной трассе с использованием беговых лыж и лыжных палок.
Сноуборд, Сноубординг — зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.
Хоккей с шайбой — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Сухоран: Ребята, и в нашем детском саду пройдёт неделя Малых Зимних Олимпийских игр, где мы будим состязаться в разных зимних видах спорта!
Ведущий: А теперь давайте встанем на физминутку.
Физкультминутка по стихотворению «Лыжня и пень»
Через полянки, по кустам,
(Сжимаем кисти в кулачки – «берём в руки лыжные палки». Одновременно вытягиваем перед собой две руки, как бы отталкиваясь сразу «двумя палками», опускаем руки и слегка сгибаем ноги в коленях – теперь «едем по лыжне» по-другому. Повторяем движения несколько раз)
На горку здесь, под горку там –
(При словах «на горку здесь» тянем руки со сжатыми кулачками как можно выше, при словах «под горку там» плавно опускаем руки вниз до пола и присаживаемся на корточки)
Я шёл на лыжах полчаса.
(Снова «идём по лыжне»: делаем повторяющиеся движения, поднимая перед собой и опуская одновременно две руки и немного сгибая ноги в коленях)
И вдруг услышал голоса!
(Останавливаемся. «Прислушиваемся к голосам»: прикладываем правую ладошку к правому уху и плавно поворачиваем голову влево – хорошенько потянем мышцы шеи. То же самое делаем с левой стороны и поворачиваем голову вправо)
И вижу: справа от меня –
(Разворачиваем туловище в правую сторону)
Другая свежая лыжня…
… и тянемся как можно дальше вытянутой вправо рукой – показываем место, где увидели новую лыжню)
(Опускаем руку и возвращаем туловище в исходное положение)
И я подумал: «Догоню!»
(Просто бежим на месте)
И перешёл на ту лыжню.
(Останавливаемся. Руки ставим на пояс и делаем широкий шаг вправо правой ногой, а затем подтягиваем левую ногу – «перешли на другую лыжню»)
Вышел я к большому пню…
(Останавливаемся, руки опускаем вдоль туловища. Присаживаемся на корточки, обхватываем колени руками и наклоняем голову к коленям – изображаем большой пень)
Опять бегу я по кустам,
(Поднимаемся на ноги и снова «бежим на лыжах», повторяя вышеописанные движения)
На горку здесь, под горку там –
(При словах «на горку здесь» тянем руки со сжатыми кулачками как можно выше, при словах «под горку там» плавно опускаем руки вниз до пола и присаживаемся на корточки)
И выхожу к тому же пню,
(Останавливаемся и снова изображаем большой пень, присев на корточки, обхватив колени руками и наклонив голову к коленям)
На ту же самую лыжню…
(Всё также сидя на корточках, опускаем ладошки на пол и одновременно проводим ими по полу вперёд и назад несколько раз – показываем увиденную лыжню)
(Поднимаемся на ноги)
Ну что за хитрая лыжня:
Весь день дурачила меня!
(Завершаем физкультминутку произвольными движениями – можно побегать друг за другом «по лыжне», можно посоревноваться, кто выше поднимет «лыжные палки», или в скорости движений рук и ног во время «лыжной гонки» и т. п.)
(Автор стихотворения – С. Михалков)
Ведущий: Отлично ребята! Сейчас мы приглашаем в наш зал команду группы «Сказка» - танец с лентами.
Танец с лентами «триколор».
Ведущий: ребята, посмотрите на цвета ленточек - это же цвета нашего Российского флага! Белый, синий, красный.
Сухоран: У Олимпийских игр есть тоже свой флаг. Посмотрите, что на нем изображено? (смотрим изображение флага на слайде)
Ведущий: Пять переплетенных между собой колец - являются символом международных Олимпийских игр. Каждое из колец символизирует один из континентов планеты Земля. Приглашаем команду группы «Улыбка», они нам об этом расскажут.
Логоритмическое упражнение «Олимпийские кольца».
Сухоран: Дорогие ребята, уважаемые гости, подошла торжественная минута нашего праздника. Настало время внести и поднять Олимпийский флаг. Прошу всех встать.
Торжественное поднятие ОЛИМПИЙСКОГО ФЛАГА, звучат фанфары вынос флага
Ведущий: Ребята, давайте вместе повторим цвета колец и континенты.
Дети: «Синие кольцо – Европа, черное – Африка, красное –Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия».
Сухоран: Кроме флага существуют еще и талисманы Олимпийских игр!
Ведущий: В этом году это Тигренок Сухоран и медвежонок Пандаби.
Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов.
Сухоран: Так же существует девиз Олимпийских игр, кто знает его?
Дети: Быстрее, выше, сильнее
Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас настало время поприветствовать представителей команды группы «Звездочки»!
Марш команды.
Ребенок:
Каждый спортсмен честь страны защищает
И каждый сражаться готов за успех!
Каждый, конечно, очень желает
Быть выше! Быстрее! Сильнее всех!
Ведущий: Ребята, давайте немного разомнемся.
Динамическое упражнение.
Будем мы зарядку делать рывки руками,
Резво прыгать два прыжка,
быстро бегать бег на месте
Будем спортом заниматься повороты туловища
Приседать и наклоняться приседание и наклон
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми наклоны в стороны,
Потому что мы должны
Стать надеждою страны шаг на месте
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья хлопаем в ладоши
Сухоран: Настало время произнести клятву спортсменов! Прошу всех встать.
Ведущий: Давайте поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника. Я буду говорить слова клятвы, а вы продолжать словами «Мы олимпийцы!».
Клятва. спортсменов.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Сухоран: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Сухоран: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий: Приглашаем команду сноубордистов представителей группы «Радуга»!
Танец сноубордистов.
Ведущий: Ещё одним древним символом Олимпиады стал Олимпийский огонь. Стало традицией, доверять честь пройти последний этап эстафеты и зажечь олимпийский огонь известному спортсмену.
Сухоран: Этот огонь зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.
Ведущий: В настоящее время олимпийский огонь зажигают в Олимпии (Греция, за несколько месяцев до открытия игр. Факел несут бегуны, передавая его друг другу по эстафете. Человек, который несет факел называют Факелоносцем.
Сухоран: Факел Малых Олимпийских игр уже прибыл к нам. Давайте посмотрим фрагмент эстафеты олимпийского огня.
Видео «эстафета олимпийского огня.» (Содержание видео: дети несут факел от ворот территории сада до дверей спорт зала)
Ведущий: Почетное право внести Олимпийский огонь предоставляется воспитаннице детского сада – Ивановой Насти.
Ведущий: Малые Зимние Олимпийские игры объявляются открытыми!
На этом наше открытие подошло к концу. Ждем вас на соревнованиях!