Ирина Садовова
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Большая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Прививать интерес к спорту и физической культуре. 2. Создать радостное эмоциональное настроение. 3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
4. Воспитывать «здоровый» дух соперничества
5. Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Оборудование:
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшей группы „Большая игра“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
эмблемы команд "Цветочек", "Солнышко"; мячи-фитболы, стойки для определения поворотного ориентира, корзины с муляжами овощей и фруктов; воздушные шары; косынка, фартук, ведро, тряпка; обручи; грамоты и медали.
Под музыкальное сопровождение с названием "Хорошее настроение" дети заходят в зал и строятся полукругом.
Инструктор:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ГОСТИ, МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ ПОД НАЗВАНИЕМ «БОЛЬШАЯ ИГРА»!
Наш праздник посвящен спорту, здоровью и просто хорошему настроению!
- Ребята вы знаете, что заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой вдвойне. Каждая минута посвященная спорту продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два часа. И сейчас мы с вами в этом убедимся.
Мальчик:
Праздника пришла пора. Смех звучит и песни. В гости нас зовет игра. Будет интересно.
Инструктор:
В больших играх участие принимают две команды. Команда "Солнышко" и команда "Цветочек".
- А теперь игроки команд поприветствуйте гостей.
Перед началом любой игры делаем разминка. Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам.
В стороны на пояс вверх.
Мы ребята лучше всех, мы ребята лучше всех!
Инструктор:
Чтобы начать соревнование нам нужно разделиться на две команды. И это ваше первое задание. Проверим какая из команд внимательнее и быстрее. Та команда которая построится первой получит вот такого симпатичного бегемотика в свою коробочку. Один бегемотик равен одному очку. В конце праздника мы посчитаем, чья команда заработала больше очков, та и получит первое место.
Дети строятся в две ровные колонны, пока звучит музыка, у ориентиров.
Подведение итогов.
Эстафеты:
1. «Гусеница»
Дети кладут на плечи друг другу руки и обходя змейкой предметы доходят до поворотного ориентира (цветочек) огибают его и по прямой возвращаются обратно.
2. «Переправа»
Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует. В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
3. «Прыжки на фитболах».
Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.
Музыкально-танцевальная пауза Инструктор:
- А сейчас группа поддержки исполнит спортивный танец «вперед четыре шага». (выполняют движения соответствующие тексту песенки).
4. «Собери урожай».
На противоположной стороне зала раскладываются овощи и фрукты. одна команда выбирает фрукты другая овощи.
5. «Собери арбузы».
На середину зала высыпают воздушные шары разного размера. На линии старта двое детей держат мешки, другие дети собирают шары-арбузы.
6. «Лопни шарик».
На площадке выкладываем как можно больше шаров. Дети делятся на команды. На площадку на десять секунд выпускается по одному ребёнку из каждой команды. Задача каждого – лопнуть как можно больше шариков за отведённое время. От каждого лопнувшего шарика необходимо забрать «трофей» - «горлышко» шарика, сам шарик. причём нельзя лопать новый шарик, не найдя «трофея» от предыдущего шара. Побеждает команда, собравшая больше всего «трофеев».
Инструктор:
- Мы убедились что вы очень быстрые и ловкие а сейчас проверим какие вы сообразительные и смекалистые.
И это - "Логическая эстафета"
1 Лимоны кислые, а сахар …
Птица летает, а змея …
2 Ночью темно, а днем …
Птицы живут в гнездах, а люди …
1 Трава зеленая, а небо …
Зимой идет снег, а летом …
2 Зимой холодно, а летом …
Дрова пилят, а гвозди …
1 Ты ешь ртом, а слушаешь …
Собака лает, а кошка
2 Утром мы завтракаем, а днем…
Балерина танцует, а пианист…
Инструктор:
- А теперь проведем несколько конкурсов:
1. "Собери помощницу" (косынка, фартук, ведро, тряпка.)
2. "Педагог узнай воспитанника" (воспитатель с закрытыми глазами определяет кто из детей перед ней).
Игра "Воздушный волейбол" (со зрителями.)
Танец «Буги – вуги». После танца дети садятся на места.
Игра «Вежливые слова»
Дети подносят сложенные ладошки к губам и шепчут вежливые слова. Закрывают ладошки и произносят вслух у кого какое слово спрятано в ладошках. А сейчас ребята давайте все эти вежливые и добрые слова подарим всем сидящим в зале. дети выносят руки вперед и сдувают слова с рук к зрителям. И произносят «добрые слова не лень говорить нам каждый день.»
Дети:
Пусть вам эти игры запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Подведение итогов поздравление награждение.
Ребенок:
Вот настал момент прощания
Будет кратка наша речь.
Говорим вам до свидания
До счастливых новых встреч!
Инструктор:
- Ребята, сегодня вы все постарались и те, которые соревновались и болельщики, которые нас поддерживали и переживали за нас. И поэтому нам всем нужно подкрепиться конфетками, которые раздать мне помогут воспитатели.
Под музыку дети-участники идут в группу: первыми идут победители совершая круг почета, потом присоединяется другая команда.