Галина Мороз
Спортивное развлечение «Путешествие в страну спорта»
Задачи:
•Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, ходьба, владение мячом);
• Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
• Воспитывать такие качества, как честность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
Материалы и оборудование:
Эмблемы для участников с названием команды; медали: «Самый ловкий и быстрый», «За смелость и упорство», «Молодец». Табло с нарисованными цифрами для счета; костюм Доктора Айболита; музыкальная подборка; мячи (по количеству участников, 2 обруча, 8 кирпичиков, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 гимнастические палки, 2 баскетбольные стойки.
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие в страну спорта“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятий:
Ярко наряженная спортивная площадка встречает гостей. Под звуки марша все участники (команды) эстафеты выстраиваются перед болельщиками (дети других групп). У каждой на груди эмблема с названием команды.
Ведущий: Внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек отправиться в страну Спорта. Но с собой необходимо взять: хорошее настроение, ловкость, смелость, быстроту, доброту, а заодно не забыть взять с собой терпение болельщиков.
Вы готовы? Тогда отправляемся.
1 ребенок – Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее и повеселее.
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
Разминка.
Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за спину, на пятках (руки на поясе).
Медленный бег, бег «змейкой», прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
Свободное построение и выполнение комплекса ритмической гимнастики с мячом (В. Викторов – Е. Туманов «все спортом занимаются»).
1. Исходная позиция: Пятки вместе, носки врозь, руки с мячом вверху. 1 – 3 – присесть и опустить мяч перед собой; 2 – 4 – исходная позиция.
2. Исходная позиция: Ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 – 3 – поворот вправо (влево, мяч вынести вперед; 2 – 4 – исходная позиция.
3. Исходная позиция: Ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1 – 3 – наклон, мяч вынести вперед; 2 – 4 – исходная позиция.
Ведущий: Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее,
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Вбегает Доктор Айболит: Подождите, подождите! Кажется успел. Давайте рассказывайте, что с вами случилось? Вы заболели ангиной?
Дети: Нет.
Айболит: У вас Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: У вас наверное Халерина?
Дети: Нет. Нет. Мы здоровы.
Айболит: Странно. Мне почтальон принес письмо из Детского сада и я подумал, что вы больны и вам нужна моя помощь.
Ведущий: Так ты что, даже не читал письмо, которое дети тебе прислали?
Айболит: Нет. Просто мне пишут, только тогда, когда нужна моя помощь. Извините меня ребята, я так торопился к вам, что и письмо оставил дома. А что было в письме?
Ведущий: Приглашение на наши соревнования. Посмотри какие они ловкие, сильные, смелые.
Айболит: Спасибо за приглашение, но только я все равно должен удостовериться, что вы все здоровы. (подходит и осматривает детей). Все веселые, нет никаких болезней. В чем же ваш секрет?
Ребенок: Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Ведущий: На построение к исходной позиции приглашаются команды – это наши лучшие спортсмены. По приветствуем их. (аплодисменты).
Командам приготовится к приветствию.
Команды приветствуют друг друга.
Ведущий представляет жюри.
Ведущий: Начинаем соревнования. Но чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными.
Эстафета «Полоса препятствий».
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. Пролезание под дугу (пролезание в обруч).
3. Перешагивание через гимнастические палки (высота 40см.).
4. Прыжки через препятствия.
Айболит: Вижу – дружные ребята,
Друг за друга вы горой!
Ну, а прыгать, как зайчата,
Не хотите ли со мной?
Эстафета «Прыжки в длину».
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок в длину. Проводим черту. Следующий участник также совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает прыжок. Самый длинный командный прыжок – победный.
Айболит: Да, вы дружно тут скакали,
И, наверное, устали…
Не пора ли по домам?
Иль в больницу к докторам?
Ведущий: Нет, ничуть мы устали. Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим. (мяч)
Эстафета «Попади в цель».
Участники стоят напротив баскетбольной стойки и забрасывают мяч в кольцо.
Жюри оценивает число заброшенных мячей. Подводится окончательный итог всей встречи.
Обе команды строятся для объявления результатов.
Ведущий предлагает судьям подвести итоги, чтобы назвать победителя.
Айболит: Я очень рад, что из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров, к награждению готов!
Ведущий: Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно!
Жюри оглашает победителей (побеждает дружба). Награждение (каждому своя медаль).
Использованная литература:
1. Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду». – М. : Мозайка-Синтез 2010г.
2. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей». М. :Владос. - 2002г.