Светлана Кондратьева
«В гости к Айболиту». Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы по физкультуре
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия №237 «Семицветик»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по физкультуре
Старший дошкольный возраст (подготовительная группа)
Тема: «В гости к Айболиту»
(Разработан с учетом ФГТ, решение поставленных задач в рамках интеграции образовательных областей)
Разработали:
воспитатель Кондратьева С. Б., 1 квалификационная категория
воспитатель Надыршина О. А, молодой специалист
2012г
Публикация «„В гости к Айболиту“, Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цели: гармоничное развитие ребенка, совершенствование двигательных навыков и умений; ориентация в пространстве.
Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
Оборудование: 2 дуги, мячи по количеству детей, 6 обручей, 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастические палки.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
Содержание организованной деятельности детей
1.Вводная часть.
Под звуки марш дети входят в спортивный зал и выстраиваются в 1 шеренгу
Ведущий:
Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Ребенок 1:
Чтобы сильным, ловким быть,
нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.
Ребенок 2:
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.
Разминка.
Ходьба выполняется под музыку М. Н. Протасова “Веселые шаги”.
1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).
2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.
3. Медленный бег, бег приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница”
Свободное построение и выполнение комплекса ритмической гимнастики с мячом (муз. В. Викторов – Е. Туманов “Все спортом занимаются”).
1. И. п. : Ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1-3 – поднять мяч вверх, голову вправо (влево); 2-4 – и. п.
2. И. п. : Ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-3 – поворот вправо (влево, мяч вынести вперед; 2-4 – и. п.
3. И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки с мячом вверху.
1-3 – присесть и опустить мяч на лопатки; 2-4 –и. п.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон, мяч вынести вперед; 2-4: и. п.
5. И. п. : ноги вместе, мяч внизу 1-3 –прыжок – ноги прямые врозь, мяч вверх; 2-4 –прыжок, ноги вместе, мяч вниз.
Ведущий:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Вбегает Айболит:
Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Ребенок:
мы откроем всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, Айболит и весь секрет.
Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
2. Основная часть.
В спортивном зале под музыку дети выстраиваются в 2 колонны, тем самым разделившись на две команды.
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!
Эстафета “Полоса препятствий”
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. Подлезание под дугу (пролезание в обруч).
3. Перешагивание через гимнастические палки (высота 50 см.).
4. Прыжки через препятствия (3).
Повторить 2 раза
Айболит:
Да, вы дружно тут скакали,
И наверное, устали…
Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
Ведущий:
Нет, ничуть мы не устали.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
Дети: Мяч
Эстафета “Попади в цель”
Дети стараются попасть мячиком в корзину. (Повторить 2 раза)
Айболит:
Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к игре уже готов!
Подвижная игра «Щука и караси» для детей старшего дошкольного возраста
Считалочка:
Щука по морю гуляла,
Щука карася поймала.
А карась, вот хитрец
Вон из пасти, молодец
Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Остальные дети - "караси" плавают (бегают) по залу.
На слово воспитателя: "щука!" «Щука» старается словить карасей, дети быстро вбегает в обруч, которые лежат на полу в спортивном зале. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных «карасей» забирает. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется. (Повторит 3 раза)
Айболит:
Молодцы ребята!
3. Заключительная часть.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее на пол, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажные мячи и садятся на пол. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается.
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж ног:
Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
Дети убирают мячи и строятся в 1 шеренгу
Айболит
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
Дети:
Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!
Ведущий:
А теперь пришла пора подвести итог нашего соревнования. Доктор Айболит скажи какая команда победила?
Айболит:
Все ребята молодцы, честно состязались.
И поэтому у нас вышло что ничья.
Хорошо, что вы друзья дружите со спортом.
И болезни никогда вас не посетят.
А теперь мне пора в лес свой возвращаться, ждут меня ещё дела. Пора нам прощаться.
Ведущий: ребята скажем Айболиту до свидания. И нам в группу идти пора.