Ольга Сандул
Летнее игровое развлечение для детей дошкольного возраста «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой, интереса к командной игре, ловкость, мышление, воображение.
Задачи:
Образовательные:
- Разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей, вызвав положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- Развивать умение применять полученные знания на практике.
Развивающие :
- Развивать у детей внимание, сообразительность, любопытство, ориентировку в пространстве;
Публикация «Летнее игровое развлечение для детей дошкольного возраста „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развитие таких физических качеств как сила, ловкость, быстрота, меткость.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи;
- Формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Песок и его свойства»; «Вода и его свойства»; «Пираты и их клады с сокровищами». Читали сказку «Бармалей» К. И. Чуковского. Рассматривали иллюстрации.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, вопросы к детям, беседа.
Материалы и оборудование: Вода, песок, кубики, тазик, кораблик, обручи, мольберт, мел, корзина, фрукты, лопатки, контейнер, медали, кегли, обезьянки, колечки, мяч, карта, письмо, лейка.
Ход развлечения:
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там черный конверт.
Воспитатель: «Дети нам кто-то подбросил черный конверт. Посмотрим что в этом конверте… Письмо, карта, а ещё задания».
Воспитатель зачитывает письмо.
Воспитатель: «Я старый пират Бимбонс! Я спрятал своё сокровище на вашем участке, в надежном месте.
Если вы хотите найти мой клад, то вам придется доказать, что вы его достойны-быть смелыми, хитрыми, ловкими, умелыми и дружными. Я оставляю вам карту. Она приведет вас к сокровищу, но вы должны пройти все испытания на своём пути!
Если не выполните мои задания, не видать вам клада, как своих ушей.
Старый пират Бимбонс!»
Воспитатель: «Ну что ребята, пойдем разыскивать клад пирата Бимбонса?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда, внимательнее рассмотрим карту и прочитаем задания, которые нас ждут впереди!»
Дети: «Да!»
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: «Ой, сколько нам предстоит пройти испытаний. Вы готовы?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда в путь!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания –
Сложные задания.
Если клад найти хотите,
В путь скорее поспешите».
Воспитатель: «Наше первое испытание это загадка.
Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан,
Славен я огромной славой.
Как зовут меня?»
Дети: «Вулкан»
Воспитатель: «Правильно молодцы! И мы с вами попали на остров «Вулканов». Здесь течет вулканическая магма, чтобы не обжечься, нужно прыгать от одного колечка, до другого!»
Дети выполняют задание, перепрыгивая через кольца.
Воспитатель: «Молодцы! Вы с этим испытанием справились. А что нас ждет впереди, посмотрим по карте».
Дети рассматривают карту и ориентируют своё направление по ней.
Воспитатель: «А дальше у нас «Пещера снов» кто её не пройдет тот уснет и не найдет клад».
Дети проходят коридор из обручей. Выполнив задание. Передвигаются дальше, ориентируясь по карте.
Воспитатель: «Молодцы! И с этим заданием вы все справились. Далее мы попадаем на остров «Шторма» здесь застряли корабли и не могут сами переплыть с одного берега на другой. Им нужна наша помощь. Давайте все вместе подуем на их, и они переплывут».
Дети дуют на кораблики, в «море» и проходят это испытание». Движение по карте.
Воспитатель: «Ой, а перед нами стоит непролазный, дремучий лес. Нужно осторожно пройти его не задев ни одного дерева и не упав не с одной кочки»
Дети аккуратно проходят «лес» и переходят к следующему заданию.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами попали в дикие джунгли. Где живу дикие обезьяны. Чтобы обезьяны нас пропустили, мы должны их задобрить и накормить! А что у нас едят обезьяны?»
Дети: «Фрукты»
Воспитатель: «Да правильно! Но для этого мы должны попасть в корзину и наполнить её фруктами»
Дети бросают фрукты в корзину и проходят дальше.
Воспитатель: «А далее мы свами попадаем в бухту радости здесь нужно отгадать загадку:
На лице растет, от радости цветёт?»
Дети: «Улыбка»
Воспитатель: «Изобразите, пожалуйста, каждый свою улыбку на мольберте».
Дети рисуют на мольберте улыбки.
Воспитатель: «Молодцы ребята, какие у вас радостные улыбки получились. Ну а мы продолжаем наш нелегкий путь. Что там дальше по карте?»
Дети: «Болото!»
Воспитатель: «Болото сомнений и страхов». Чтобы его пройти, нужно встать в одну колонну (друг за другом, подняв руки вверх, передавая мяч над головой (не уронив его, а затем в обратном порядке передавая мяч между ног (не уронив его). Если мяч укатится, то утонет в болоте и задание будет провалено».
Дети выполняли задание, передавая мяч друг другу, продолжая движение, ориентируясь по карте.
Воспитатель: «А куда мы попадем дальше, вы узнаете из загадки:
Он и желтый и сыпучий.
В песочнице насыпан кучей.
Можешь его брать и волшебный
Замок воздвигать. Что это?»
Дети: «Песок»
Воспитатель: «Дети нам на этом острове нужно помочь лилипутам построить крепкий замок, так как вовремя бури у них разрушились дома и им негде жить. Вы поможете им построить дома и замок?»
Дети: «Да!»
Дети строят замок из песка.
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами подошли к самому главному. Нам нужно пройти ещё одно из испытаний - отгадать загадку, найти, где зарыт клад, и откапать его!»
«Сколько ножек у стола? Сколько лапок у кота? Сколько времен года?»
Дети: «Четыре! Четыре! Четыре!»
Воспитатель: «Ребята, нам нужно внимательно посмотреть на карту и понять, в каком месте участка зарыт клад?»
Дети: «В центре участка».
Воспитатель: «Отмерьте четыре больших шага от нашего замка в середину участка, и мы получим место, где зарыты сокровища. Давайте вместе отсчитаем шаги, «вооружимся» лопатками и будем копать».
Дети: «Один, два, три, четыре»
Отсчитав шаги, дети начинают копать.
Дети: «Ура! Мы нашли клад!»
Воспитатель: «Ура! Мы нашли клад!»
Кладом - были медали.
Воспитатель: «Ребята, что вам понравилось больше всего?»
Дети: «Вулкан, остров обезьян, лес, болото,остров лилипутов»…