Нина Кошкина
Спортивное развлечение по сказке «Теремок» в старшей группе
- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы совершим путешествие в сказочное поле, где стоял теремок, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Публикация «Спортивное развлечение по сказке „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развлечение проводится в спортивном зале. Участникам соревнований необходимо будет окунуться в сказочный мир и представить себя героями сказки "Теремок".
Загадывание загадки про «Теремок»
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы. /Теремок»/
С детства всем знакома сказка «Теремок». И сегодня в соревнованиях будут принимать участие герои этой сказки. Но для начала устроим разминку. Давайте встанем в круг и поиграем в игру под музыку «Мы пойдем сначала вправо. А потом пойдем мы влево ….»/ускоряя движения/
Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь начнём соревнования. В каждом конкурсе будут принимать участие по 6 человек от каждой команды. Все герои сказки находили теремок по очереди, оставались там жить и у каждого были свои обязанности, кто-то кашу варил, кто-то воду носил, а кто-то уборкой занимался. Кто же первым нашёл теремок? (мышка). Проводится эстафета.
«Мышка кашу варила»
Для того чтобы приступить к приготовлению каши, сначала участникам конкурса необходимо нужно перебрать крупу. На противоположной стороне, напротив команды поставлены коробочки (горох смешан с бобами, нужно выбрать семя боба и преодолев препятствие (перешагнуть через натянутую веревку)перенести в пустую баночку.
Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.
Оборудование: натянутая веревка, коробочки с горохом и бобами.
Следующей к теремку прискакала лягушка. У лягушки была обязанность – воду носить.
Проводится эстафета. «Лягушка воду носила»
Напротив каждой команды расположены следы «кочки» - в шахматном порядке, нетрадиционное оборудование, по которым лягушки прыгают до «озера» - тазики поварешками черпают мелкие предметы (капсулы от «киндер-сюрпризов», пробки от пластиковых бутылок и т. д., которыми наполнены тазики. Вернувшись в команду, содержимое поварешки «выливают» в ёмкость. Победит та команда, которая быстрее и больше принесёт «воды» - предметов.
Оборудование: 8 кочек, 2 поварешки, 2 тазика с мелкими предметами, 2 тазика.
Потом прискакал зайка. Зайка был ответственным в огороде. Проводится эстафета.
«Зайка овощи любил»
На противоположной стороне зала стоят вазы, в которых лежат различные продукты питания. Членам команд необходимо, перепрыгивая через препятствия боком (свернутый ковер в рулон, добежать до корзины, выбрать то, чем питается заяц и вернуться в свою команду. Победит команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнит задание.
Оборудование: 2 вазы плетеные, свернутый ковер, игрушки (продукты питания) .
Далее появилась лисица. Она следила за чистотой в доме. Проводится эстафета.
«Лиса за порядком следила»
Задача «лисиц» (капитанов команд)используя блоки Дьениша найти веник, с помощью знаков- символов, а лисятам- членам команды (одной команде выбрать из большого количества все толстые красные,а второй все тонкие желтые) - Победа достанется самой быстрой команде.
Оборудование: 2 коробки блоки Дьениша 2 набора плоскотных блоков 2 набора знаков - символов 2 картинки с изображением веника.
После лисы пришёл волк. Обязанность волка поддерживать тепло в доме. Проводится эстафета.
«Волк печку топил»
В каждой команде стоит корзина, в которой лежат пластиковые палочки – «дрова». По сигналу первые участники добегают до условленной метки между кеглями и забрасывают палочку в обруч, который лежит на полу. Победа достанется более быстрой и более меткой команде.
Оборудование, 12 палочек, 2 обруча, кегли.
И самым последним пришёл медведь, который раздавил теремок. Проводится эстафета.
«Медведь теремок раздавил»
Нужно встать на колени и головой прокатить мяч через обруч до домика (лего- конструкция)на противоположной стороне, взять один кубик положить его в отдельную коробку, вернуться обратно в команду.
Оборудование: 24 кубиков лего 2мяча,2обруча.
Но окончание у сказки хорошее! Звери все вместе построили новый большой дом. Проводится эстафета.
«Звери строят дом»
Звери строят «Дом»- дети несут по одному кубику из коробки капитанам команд, те строят дом. «Теремок»
Все звери дольны, вместе построили новый большой дом.
Дети встают в круг и под музыку исполняют танец игру «Зверобика»
Подведение итогов.
Угощение детей.