Ольга Грибанова
«Волшебная коробочка». Занятие для детей среднего дошкольного возраста по программе «Концептуальные основы введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-стремиться к свободному общению с взрослыми.
Задачи:
- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия,
- развивать воображение, творчество, умение согласовывать движения со словами,
- продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами.
- развивать умения правильно передавать мелодию, петь без напряжения, двигаться в соответствии с характером музыки.
- воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
Публикация «„Волшебная коробочка“, Занятие для детей среднего дошкольного возраста по программе „Концептуальные основы введения ФГОС“» размещена в разделах
Наглядный материал: шкатулка, карточки с изображением музыкальных инструментов, две плоскостных звёздочки.
Музыкальный репертуар: Ю. Чичков «Физкульт-ура», С. Рахманинов «Итальянская полька», р. н. м. «Сударушка» обр. Ю. Слонова, А. Андреев «Музыкальное эхо».
Фонограмма песни Е. Зарицкого и И. Шевчука «Раз ладошка, два ладошка».
Ход:
Дети под спокойную музыку входят в зал.
Муз-рук: Здравствуйте мои хорошие. У нас сего дня необычное занятие, к нам в музыкальный зал пришли гости, они будут заниматься вместе с нами. Правда, здорово?
Ребята, посмотрите, что-то наша Валентина Александровна (воспитатель) стоит грустная. Давайте у неё спросим, что случилось?
Воспитатель: У меня что-то сегодня плохое настроение
Муз-рук: Почему?
Воспитатель: Даже и не знаю.
Муз- рук: А когда у меня плохое настроение мне помогает музыка. Давайте проверим, может Валентине Александровне поможет музыка?
Я предлагаю начать с музыкальных движений.
Музыкальный руководитель играет марш, дети шагают по кругу.
Муз- рук: Ну что, Валентина Александровна, настроение поднимается?
Воспитатель: Что-то никак не пойму.
Муз-рук: Что ж, давайте дальше поднимать настроение?
Музыкальный руководитель играет быструю музыку, дети выполняют лёгкий бег на носочках.
Муз- рук: Валентина Александровна, ребята так старались: музыку слушали, на носочках бежали, спинку ровненько держали.
Воспитатель: Да, вот это я заметила. А что вы ещё умеете?
Муз- рук: Покажем, ребята.
Музыкальный руководитель играет спокойную музыку, малыши выполняют хороводный шаг.
Муз-рук: Смотрите, ребята, наша Валентина Александровна начинает улыбаться.
Продолжаем?
Музыкальный руководитель играет польку, ребята выполняют поскоки.
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, спасибо музыке! Вы мне помогли, и настроение у меня стало очень хорошим.
Муз-рук: Валентина Александровна, если у вас стало настроение хорошим, предлагаю вам сделать поскоки вместе с детьми.
Ещё раз выполняются поскоки.
Муз- рук: У меня для вас есть сюрприз, проходите, присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель достаёт коробочку.
Муз- рук: Я сегодня пришла на работу, а на пианино стоит волшебная коробочка, какая она красивая! Мне так интересно, что там, а вам интересно? Посмотрим, что в ней? Открываю!
Проводится дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».
Муз- рук: Я хочу у вас что-то спросить. Можно?
Вы любите отгадывать загадки? А мою отгадаете?
Мы молчим, оно молчит.
Мы кричим, оно кричит.
Прячется от человека
И зовётся оно…. (эхо).
Интересно, где можно встретиться с эхо?
А бывает ещё и музыкальное эхо.
Давайте познакомим гостей с «нашим» музыкальным эхо.
Дети исполняют песню «Музыкальное эхо».
Муз- рук: Но на этом сюрпризы не закончились (достаёт из коробочки две звёздочки и кладёт их на ладошки). Что это?
А где они лежат?
Давайте посчитаем ладошки : раз ладошка, два ладошка.
Вам знакомы эти слова?
Станцуем? Споём?
Дети исполняют танец «Раз ладошка, два ладошка».
Муз- рук: Что-то наши гости засиделись, давайте пригласим их потанцевать с нами?
Повторение танца с взрослыми.
Муз - рук: Ну как настроение?
Я очень, очень рада, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно оставалось таким целый день!
Воспитатель: Давайте пойдём и поделимся хорошим настроением со всеми.
Дети прощаются и под весёлую музыку уходят из музыкального зала.