Светлана Михайлова
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе
«Страна Светофория».
Цель:
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе „Страна Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.
Задачи:
-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора.
-Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.
-Вспомнить значение дорожных знаков.
-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.
-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано давать ответы на поставленные вопросы.
-Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе.
-Форма проведения: конкурс-викторина.
-Оборудование: жетоны красного, жёлтого и зеленого цвета, кегли, мяч, флажки, дорожные знаки, жезл, костюм Шапокляк.
Ход развлечения
Звучит музыка. Все занимают свои места.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. И что бы ни попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим.
Мы сегодня с вами проведем эстафету по правилам дорожного движения.
У нас будут две команды, а какие команды, вы узнаете, отгадав мою загадку и ответив на вопросы.
Встало с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (Светофор)
Ведущий: «Как вы думаете, если не будет знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться?»
Дети: Беда, авария.
Ведущий: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт.
Ведущий: Наши команды так и будут называться, команда зеленых, команда красных, а желтого цвета будут наши жетоны.
Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по желтому жетону.
Правила эстафеты:
1. Забег начинать по команде.
2. Не перекрикивать друг друга.
3. Слушать задания внимательно.
4. Не выбегать за линию.
Итак, первое задание:
Слушаем внимательно загадку.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
А что это такое – полосатое? (Дети отвечают) Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета 1 «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
А теперь –
конкурс: «Сказочные ситуации»
.
Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один желтый жетон.
1. Итак, первая ситуация «
Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
2.
«Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
Ведущая: Молодцы, с заданием справились.
Под музыку в зал заходит Шапокляк.
Шапокляк. Я, я – ваш лучший друг! И про правила дорожного движения я знаю всё! (Здоровается со всеми.)
Ведущая. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков.
Шапокляк. А почему всегда я плохая? Дети тоже не знают! Ведь, не знаете?
Дети. Знаем!
Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. Я по дороге знаки поснимала и они у меня в сумочке. Посмотрим, правильно выберите ли вы те из них, которые нужны для пешеходов и те, что нужны для водителей.
Конкурс «Дорожные знаки»
. Дети обоих команд по очереди выбирают необходимые знаки, говорят, что это за знак и объясняют для чего он предназначен.
Ведущая. Видишь, Шапокляк, ребята хорошо знают дорожные знаки.
Шапокляк. Я тоже знаю. Всем ребятам я советую всё делать точно так, как делает старуха по кличке Шапокляк. Вот знак «Пешеходный переход» – можно в резинки попрыгать.
Ведущая. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А, главное, внимание.
Шапокляк. Я очень внимательна! Хочу – туда иду, хочу – сюда иду. Иду – куда хочу! И всех «водителей» крыской Лариской пугаю. Они сразу уступают мне дорогу.
Ведущая. Шапокляк ты не права, сама под машину чуть не попала. Ребята, Шапокляк правильно говорит?
Дети: Нет!
Ведущая: Давайте расскажем ей, как правильно переходить дорогу.
А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
1 ребенок:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно
Ее переходи.
2 ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3 ребенок:
Правил дорожных,
На свете не мало
Всех бы выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
4 ребенок:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может и не на чем и ездить было? (дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были ПДД).
Эстафета 3. «Скачки на лошадях».
Дети по очереди скачут на лошадках до стойки и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
Эстафета 4 «Крутой поворот»
(Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).
Ведущая: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу,
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Эстафета 5 «Дорожные знаки»
Ведущий: вам предлагаю построиться поездом (друг за другом) и проехать по нашей дорожке по стрелочкам, по дороге вам будут попадаться дорожные знаки, вы должны рассмотреть дорожные знаки и объяснить, что они обозначают и для чего нужны (вопросы задаются по очереди каждой команде)
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья,
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд.