Марина Мищенко
Спортивное развлечение «Первобытные люди»
Цель: Развитие двигательной активности детей.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о первоначальных спортивных навыках первобытного человека.
2. Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.
3. Совершенствовать навыки детей в метании, ползании, подлезании, перелезании через препятствие, прыжки на двух ногах (через модули).
4. Воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «Спортивное развлечение „Первобытные люди“» размещена в разделах
- Первобытные люди для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Демонстрационный материал: рисунки детей с изображением первобытного человека, племени, жилища.
Раздаточный материал:
1. Костюмы:
элементы одежды, сделанные из искусственного меха, ожерелья, маски, амулеты.
2. Оборудование для выполнения основных движений:
веревка,
скамья (высота 35 см,
мешочки (100 гр.) – по количеству детей;
обручи– 8 шт.
3. Атрибуты:
2 куска ткани для укрытия (2м х 2м)
фигуры диких животных – по количеству детей,
рыбки – по количеству детей, 2 обруча (озеро)
костер
факел
Технические средства обучения: музыкальный центр.
Предварительная работа.
Формы работы Ответственные
Подбор литературы, наглядного материала, музыкальных произведений. Воспитатель
Музыкальный руководитель
1. Беседа о строении человека и животного.
2. Проведение НОД с детьми
по ознакомлению с окружающим миром на тему «Жизнь первобытных людей» Воспитатели
4. Художествнно-творческая деятельность с детьми. Изготовление коллективных работ «Первобытные люди» для оформления зала. Воспитатель
5. Изготовление совместно с родителями масок, повязок и украшений для ритуального танца. Воспитатели, родители
6. Проведение совместной музыкальной деятельности с детьми.
Тема «Ритуальный танец» Музыкальный руководитель, воспитатель
8. Оформление спортивного зала. Воспитатель
Конспект.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения.
Звучит гонг. Гаснет на несколько минут свет. Музыка
- Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился.
И был он вот такой, наш далёкий предок. (Показ картинку)
-У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным. Вот бы нам побывать в том времени.
Дети: «ДА!»
- Дети давайте превратимся в первобытных людей.
(Дети наряжаются)
-Дети, посмотрите, какая была осанка и походка у первобытного человека. Я предлагаю пройтись как первобытный человек, наклониться немного вперед и опустить плечи вниз.
Дети имитируют походку древнего человека,
ходят, согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед
- Ребята, вам удобно так ходить? Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по залу прямо.
Ходьба по залу в среднем темпе.
- Дети, скажите, что нужно было человеку, чтобы выжить?
- Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел?
Дети: «Ягоды, фрукты, траву, мясо».
-А где он мог жить?
Дети: «В пещере».
- Перед тем, как отправиться добывать пищу, первобытные люди проводили ритуальный танец.
Танец по показу
(выполнение ритмичных движений под музыку).
- Предлагаю разбиться на два племени. Придумайте название племени.
1племя «Мамонтёнок»
2племя «Диназаврики»
А смотрителями наших состязаний будут старейшины племён- Галина Григорьевна Хорушко и Ирина Михайловна Хамидуллина. Давайте поприветствуем старейшин.
(Дети улюлюкают)
Основная часть.
- Сейчас мы с вами отправляемся на охоту, должны поймать мамонта, тигра, медведя и другого зверя. Сначала надо найти тропинку, по которой животные ходили на водопой.
1 задание- разминка «Выследи животное и устрой засаду».
По команде дети идут по доске руки в стороны, перелезают через препятствия (правым, левым боком) и собираются в укрытии. Находясь в засаде, ребята выполняют подготовительные упражнения: ходьба в полуприседе, отжимание от пола.
Звучит музыка, слышны голоса животных.
В это время расставляются фигурки животных и раскладывают мешочки.
- Ребята, животные пришли на водопой, пора нам с вами отправляться на охоту.
(Подвешиваются мишени с изображением динозавров)
2 задание
-Ребята, но прежде чем метать в зверя копье, нужно к нему бесшумно подкрасться. Я хочу проверить, сможете ли вы справиться и с этой задачей?
Эстафета : «Проползи бесшумно между двумя скамейками, не задев положенных поперек досок»
3 задание. Эстафета: «Охота на животных».
Показ и объяснение задания:
Дети передвигаются вперед с помощью рук и ног (по-пластунски) до линии, встают, берут в руки мешочек, из исходного положения «стоя» на одном колене, целятся в силуэт животного, выполняют метание в цель.
При попадании возвращаются с добычей (фигурки животного).
(Объявить самых метких охотников).
Молодцы! Вы прекрасно справились со своим заданием.
- Забираем добычу. Кто у нас попался в ловушку?
Дети: «Мамонт, тигр, лев».
- Хорошая добыча! Но ведь первобытный человек питался не только мясом. Что он еще употреблял в пищу?
Дети: «Ягоды, фрукты, корни растений, рыбу».
- Нам пора отправляться на рыбалку.
4 задание Эстафета «Поймай рыбу»
Дети прыгают на 2 ногах через модули и ловят рыбу в озере, берут рыбу и перепрыгивают из колечка в колечко, и бегут назад с пойманной рыбой.
- Ребята, охота и рыбалка удались. А теперь нам пора возвращаться в свое жилище, нам с вами предстоит пройти по горной тропинке. Через узкие ущелья.
(Дети встают друг за другом в колонну, подлезают на четвереньках под дугами, идут по скамейкам, возвращаясь в пещеру.)
- Вот мы и добрались с вами до нашего жилища, кладите добычу возле костра. После удачной охоты первобытные люди устраивали праздники. Они наряжались, танцевали свои ритуальные танцы, которые состояли из простых движений и звучащих жестов. Ребята, какие звучащие жесты вы знаете?
(Повторяют жесты вокруг костра).
Танец: «Ритуальный первобытный танец»
Заключительная часть.
- Дети, проходите, садитесь возле костра. Вот и закончилось наше с вами первобытное приключение. Сейчас погаснет свет, а когда он снова зажжется, мы станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире.
(Звучит музыка, дети снимают с себя ожерелья).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени?
Дети: «Нам было очень интересно».
- Что вы чувствовали, когда проходили испытания?
Дети: «Было интересно побывать первобытными людьми»
- Как вы думаете, трудно было выжить первобытному человеку?
Дети: «Да».
- Действительно, много сил уходило на поиски пищи.
- Что мы сегодня делали для того, чтобы добыть пищу?
Дети: «Прыгали, ползали, метали, бегали».
- Действительно, много сил уходило на поиски пищи. Охота на зверей, защита от врагов были связаны с бегом, прыжками, ползанием, плаванием, метанием. У человека вырабатывались первые спортивные навыки.
О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами на наших следующих встречах. Вместе с нами будет путешествовать и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведет нас к факелу самых главных спортивных соревнований – факелу Олимпийских игр. До скорой встречи!
Воспитатель «зажигает» символический факел от костра и передает его детям. Они передают факел друг другу и отдают воспитателю.