Марина Парсиева
Спортивное развлечение «Нартские игры» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 176 «Маленькая страна»
Сценарий
для детей старшей группы
по физической культуре
по теме:
«НАРТСКИЕ ИГРЫ»
Воспитатель: Парсиева М. Д.
г. Владикавказ,2019г.
Публикация «Спортивное развлечение „Нартские игры“ для старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель:продолжат знакомить детей с национальными обрядами и сказаниями через игры. Расширение, углубление и систематизация знаний детей о Нартском эпосе. Привитие любви, уважения к истории родной земли через знания о нартах, их жизни. Воспитание патриотизма на основе героических подвигов Нартов. Расширение кругозора и лексики.
Задачи:
Закрепить знания детей о нартских сказаниях.
Развитие общих физических навыков (бег, прыжки)
Формировать чувства патриотизма у детей.
Оборудование: музыкальный центр, 2 камня, обруч, 2 ложки, 2 мерных стакана, палка, угощение для детей.
Ход праздника:
Дети заходят в зал под национальную музыку. Садятся на стульчики по обеим сторонам зала.
Воспитатель:- высоко в горах, где буйный Терек берет свое начало. Живут потомки великих Нартов. Здесь гордый и непобедимый Батраз навсегда вписал свое имя в память народа, сильный и могучий Сослан до сих пор не забыт, а мудрая мать Шатана стала символом женственности и женского ума. Этот народ всегда будет помнить своих предков и это мы – Осетины. (Все это время звучит фоновая национальная музыка.)
Инструктор:- ребята сегодня мы собрались на спортивный праздник «Нартские игры». Дети, а кто мне скажет кто такие Нарты?
Дети: о/д.
Воспитатель:- Нарты-это чудо богатыри, поэтический образ народа, творцы и главные герои героических сказаний. Нарты больше всего ценили волю, честь и достоинство и легче расставались с жизнью, чем со свободой. Они не признавали над собой даже власти Богов и вступали с ними в борьбу. Их девиз был краток: «Не нужна нам вечная жизнь, дайте нам вечную славу». Нарты воспевали любовь к родной земле, высоко ценили благородное отношение к женщине, верность в дружбе и высоко почитали родителей и старших.
Инструктор:- суровые воины, которые любили песни и танцы и если чудесный меч был их спутником в боевых походах, то в мирное время они не расставались с фандыром - двенадцатиструнной арфой. Но больше всего Нарты еще любили соревноваться сегодня я приглашаю вас всех поиграть в их игры и посоревноваться. Вы готовы показать свою смелость, силу и ловкость?
Дети: о/д.
1. Чепена.
Игроки стоят по кругу.
Ой, ри-р, Чепена
Ой, ой, Чепена!
Галиу къахй Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Рахиз къахй Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иум разм, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иум фстм, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иум рбадм, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иум сыстм, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иум ркафм, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Къдзт- мдзт, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Иум хъазтм, Чепена!
Ой, ой, Чепена!
Дети начинают круговой танец под осетинскую музыку.
Игра проводится в сопровождении любой народной мелодии, от которой зависит темп игры. В качестве атрибутов используются элементы осетинского национального костюма.
Правила игры. Движения выполняются в соответствии с текстом.
2. Водопад и ветер.
Цель: в процессе игры развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу; сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Правила игры : четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок. Это и есть победитель.
Содержание игры :для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него. Когда водящий объявляет: «Водопад!» - игроки начинают приседать, когда же он говорит: «Ветер!» - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.
3. Эстафета. Бег к реке (Донма дугъ)
Содержание игры :Дети делятся на две команды и строятся в колонны. Им даются 2 ложки ведущим и на другом конце зала ставится емкость с водой, а рядом с детьми мерный стакан для измерения количества пренесенной жидкости для выяснения победителя
4. Эстафета. Толкание камня (Дур тулын).
Содержание игры :Дети стоят в 2 колонны и по очереди толкают камень до финишной черты и обратно, передают эстафету и так по очереди пока все не пройдут.
5. Соревнование между мальчишками. Вытолкни плечом (Уахскай къуырын)
Содержание игры :Чертится или кладется круг радиусом полтора метра. Двое игроков становятся в центре круга так, чтобы их плечи касались друг друга. Руки заложены за спину. По команде инструктора дети поднимают левую ногу, сгибая ее в коленном суставе. Подскакивая на одной ноге, начинают выталкивать плечом за пределы круга. Победителем становится тот, которому удается вытолкнуть соперника.
Инструктор:- ребята на этом наш спортивный праздник подошел к концу. Надеюсь вы запомните свих славных предков и будете о них рассказывать. А на последок ребята нам расскажут стихи.
Ребенок.
«Ну кто сказал, что –это эпос?
Что это древность - кто сказал?
Глядят с семейного портрета
Шатаны мудрые глаза.
Ребенок.
И чья-то песнь зовет Агунду
Бродить в предутреннюю рань…
Здесь между былью и легендой
Порой не различима грань.
Ребенок.
Пусть ходят в джинсах Ахсартаги,
Ахсары кедами шуршат,
Но под подошвами все так же
Земля как тыще лет назад.