Татьяна Чмелева
Спортивное развлечение на площадке «В стране дорожных знаков» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знанием дорожных знаков.
Программные задачи:
*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.
*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.
*Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, умение оказать помощь другому.
Публикация «Спортивное развлечение на площадке „В стране дорожных знаков“ (Старшая группа)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
*Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
*Закреплять навыки катания на самокате.
Оборудование: самодельные светофорчики, самокаты – 2 шт., дорожные знаки, картинки, пирамидки, для формирования змейки, зебра, коляски, куклы, бумажные рули, модуль – светофор, мяч.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
-беседа о дорожных знаках;
-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
Дети проходят на спортивную площадку.
2. Вступительное слово.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас, мои юные пешеходы.
Сегодня у вас есть замечательная возможность показать свои знания по правилам поведения на дороге. Ежедневно на дорогах России погибает огромное количество взрослых и детей, получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Запомните: уж лучше опоздать, чем лишиться жизни.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.
3. Игровые задания.
Воспитатель: А насколько хорошо знают и помнят правила дорожного движенья наши ребята, мы сейчас и узнаем. Но для начала вам ребятки нужно разделиться на две команды.
Итак, мы начинаем.
Загадка:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?. (светофор)
Дети: Светофор.
Задание № 1. Игра «Три огонька светофора».
Ребятам раздаются самодельные светофорчики.
Воспитатель: А вы знаете, как выполнять команды светофора?
Дети: Знаем!
Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.
Воспитатель: Внимание! Я начинаю:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети показывают на своих светофорчиках красный свет.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают на светофорчиках желтый свет.)
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
(Дети показывают на своих светофорчиках зеленый свет.)
Правильно! Зеленый свет открыл дорогу : Переходить ребята могут.
Задание №2. Эстафета «Дорожные знаки»
Воспитатель: участники команд бегут «змейкой» до дорожных знаков, выбирают знак, называют его и бегом возвращаются на старт, передают эстафету. Тот игрок, который неправильно назвал знак, приносит команде минус одно очко.
Воспитатель: Молодцы, команды быстро справились с заданием.
Задание № 3. Игра «Разрешается – запрещается».
Воспитатель: Сейчас я буду задавать каждой команде вопросы поочередно. А вы внимательно слушайте и отвечайте, разрешается так делать или запрещается. Ну что, поехали?
Дети: Да!
– Играть на дороге … (запрещается)
– Переход улицы при зеленом свете светофора … (разрешается)
– Перебегать улицу пред близко идущим транспортом … (запрещается)
– Идти по тротуару … (разрешается)
– Переход улицы по подземному переходу … (разрешается)
– Кататься на роликах по дороге … (запрещается)
– Переходить улицу при красном свете светофора … (запрещается)
– Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу … (разрешается)
– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается)
– Баловаться на остановках … (запрещается)
– Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
– Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)
Воспитатель: Вы все ребята просто умнички, правильно ответили на вопросы.
Задание № 4. «Знатоки ПДД»
Воспитатель: В этом задании я проверю, насколько вы являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные знаки. Нужно проехать на самокате «по змейке», положить знак на соответствующую картинку, вернуться к команде и передать самокат.
-Осторожно дети.
-Осторожно впереди ремонтные работы.
-Внимание пешеходная и велосипедная дорожки.
-Осторожно впереди железнодорожный переезд без шлагбаума.
-Осторожно впереди пешеходный переход.
-Подземный пешеходный переход.
-Велосипедная дорожка.
-Пешеходный переход.
-Движение пешеходов запрещено.
-Надземный пешеходный переход.
-Главная дорога
-Пункт питания
Задание № 4 «Загадки»
Воспитатель: А сейчас ребята попробуйте разгадать вот эти интересные загадки.
У машины есть,
У телеги есть,
У велосипеда есть
А у поезда не счесть. (Колеса)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе готов помочь. (Светофор)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить. (Пожарная машина)
По полоскам черно-белым пешеход шагает смело,
Эй, машина, тихий ход – пешеходный (Переход)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Задание № 5 Подвижная игра: «Осторожно дети»
Воспитатель: девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики – водители с рулями в руках «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора, пропуская девочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные участники дорожного движения.
Задание № 6 Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта».
Воспитатель: Дети давайте станем в круг. Я буду бросать мяч игроку и говорить: «Воздух» - тот, кому я бросила мяч, должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода» - водный, «Земля» - наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята побывали в веселой стране, где узнали много интересного и полезного. Хочется верить, что многие из вас, хорошо усвоили ПДД. Будьте внимательны и осторожны!
Награждение победителей.