МААМ-картинки

Спортивное развлечение на площадке «В стране дорожных знаков» (Старшая группа)

Татьяна Чмелева
Спортивное развлечение на площадке «В стране дорожных знаков» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знанием дорожных знаков.

Программные задачи:

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.

*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.

Публикация «Спортивное развлечение на площадке „В стране дорожных знаков“ (Старшая группа)» размещена в разделах

*Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, умение оказать помощь другому.

*Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

*Закреплять навыки катания на самокате.

Оборудование: самодельные светофорчики, самокаты – 2 шт., дорожные знаки, картинки, пирамидки, для формирования змейки, зебра, коляски, куклы, бумажные рули, модуль – светофор, мяч.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;

-беседа о дорожных знаках;

-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;

-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Дети проходят на спортивную площадку.

2. Вступительное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас, мои юные пешеходы.

Сегодня у вас есть замечательная возможность показать свои знания по правилам поведения на дороге. Ежедневно на дорогах России погибает огромное количество взрослых и детей, получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Запомните: уж лучше опоздать, чем лишиться жизни.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

3. Игровые задания.

Воспитатель: А насколько хорошо знают и помнят правила дорожного движенья наши ребята, мы сейчас и узнаем. Но для начала вам ребятки нужно разделиться на две команды.

Итак, мы начинаем.

Загадка:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?. (светофор)

Дети: Светофор.

Задание № 1. Игра «Три огонька светофора».

Ребятам раздаются самодельные светофорчики.

Воспитатель: А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем!

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.

Воспитатель: Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Дети показывают на своих светофорчиках красный свет.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают на светофорчиках желтый свет.)

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Дети показывают на своих светофорчиках зеленый свет.)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу : Переходить ребята могут.

Задание №2. Эстафета «Дорожные знаки»

Воспитатель: участники команд бегут «змейкой» до дорожных знаков, выбирают знак, называют его и бегом возвращаются на старт, передают эстафету. Тот игрок, который неправильно назвал знак, приносит команде минус одно очко.

Воспитатель: Молодцы, команды быстро справились с заданием.

Задание № 3. Игра «Разрешается – запрещается».

Воспитатель: Сейчас я буду задавать каждой команде вопросы поочередно. А вы внимательно слушайте и отвечайте, разрешается так делать или запрещается. Ну что, поехали?

Дети: Да!

– Играть на дороге … (запрещается)

– Переход улицы при зеленом свете светофора … (разрешается)

– Перебегать улицу пред близко идущим транспортом … (запрещается)

– Идти по тротуару … (разрешается)

– Переход улицы по подземному переходу … (разрешается)

– Кататься на роликах по дороге … (запрещается)

– Переходить улицу при красном свете светофора … (запрещается)

– Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу … (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается)

– Баловаться на остановках … (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)

Воспитатель: Вы все ребята просто умнички, правильно ответили на вопросы.

Задание № 4. «Знатоки ПДД»

Воспитатель: В этом задании я проверю, насколько вы являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные знаки. Нужно проехать на самокате «по змейке», положить знак на соответствующую картинку, вернуться к команде и передать самокат.

-Осторожно дети.

-Осторожно впереди ремонтные работы.

-Внимание пешеходная и велосипедная дорожки.

-Осторожно впереди железнодорожный переезд без шлагбаума.

-Осторожно впереди пешеходный переход.

-Подземный пешеходный переход.

-Велосипедная дорожка.

-Пешеходный переход.

-Движение пешеходов запрещено.

-Надземный пешеходный переход.

-Главная дорога

-Пункт питания

Задание № 4 «Загадки»

Воспитатель: А сейчас ребята попробуйте разгадать вот эти интересные загадки.

У машины есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть

А у поезда не счесть. (Колеса)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь. (Светофор)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить. (Пожарная машина)

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело,

Эй, машина, тихий ход – пешеходный (Переход)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Задание № 5 Подвижная игра: «Осторожно дети»

Воспитатель: девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики – водители с рулями в руках «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора, пропуская девочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные участники дорожного движения.

Задание № 6 Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта».

Воспитатель: Дети давайте станем в круг. Я буду бросать мяч игроку и говорить: «Воздух» - тот, кому я бросила мяч, должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода» - водный, «Земля» - наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята побывали в веселой стране, где узнали много интересного и полезного. Хочется верить, что многие из вас, хорошо усвоили ПДД. Будьте внимательны и осторожны!

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения, дорожных знаков и правил.

Конспект развлечения по ПДД для родителей с детьми старшей группы «В стране дорожных знаков» Цель: • Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, к здоровому образу жизни; • Профилактика детского дорожного травматизма;.

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в город дорожных знаков» (старшая группа)Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в город дорожных знаков» (старшая группа) Цель:Познакомить детей с правилами дорожного поведения. Дать элементарные знания по безопасности на дороге Закреплять знания правил и навыков.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа)НОД по социально-коммуникативному развитию «Стобед в стране дорожных знаков» (вторая младшая группа) Цель: формировать основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Задачи: 1. Научить различать и понимать дорожные знаки,.

Конспект НОД «В стране дорожных знаков» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №2» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной.

Сценарий мероприятия «Приключения Маши и Медведя в Стране дорожных знаков» Приключения Маши и Медведя в Стране дорожных знаков. Цель: Профилактика детского дорожного травматизма. Задачи проекта: -пропагандировать.

Развлечение для детей по безопасности на дороге «Путешествие в страну дорожных знаков» (младшая группа) Цель: Развитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: Воспитание культуры поведения на улице. Развитие у детей.

Педагогический проект «В стране дорожных знаков и другие правила безопасности» Педагогический проект Проект: творческий, среднесрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 2 недели (с 16.11 по 27.11) Участники проекта:.

Сценарий досуга «В стране дорожных знаков с царем Светофором» Дети под веселую музыку вбегают в зал. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня совершим удивительное путешествие в мир сказки. Ребята,.

Занятие «Путешествие по стране дорожных знаков» Занятие «Путешествие по стране дорожных знаков» Цели: закрепить знания о правилах дорожного движения; продолжить знакомить с дорожными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение на площадке «В стране дорожных знаков» (Старшая группа)
Опубликовано: 25 мая 2016 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение на площадке «В стране дорожных знаков» (Старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чмелева (УИ 310460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД