Юлия Тразанова
Спортивное развлечение «Мой друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора, устанавливать причинно-следственные связи.
-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.
-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано давать ответы на поставленные вопросы.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Воспитатель: Дети, в нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, идут пешеходы. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для хороших, послушных деток, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, гулять на улице совсем не страшно. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены. И сейчас вы узнаете кто же друг для автомобилей и пешеходов.
И так, наша игра начинается.
Первый конкурс «Разминка»
А, ну– ка ребятки отгадайте мою загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!— Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый. (светофор).
Воспитатель: Правильно дети, это светофор. Так кто же на дороге наш друг. Правильно –светофор.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – бегают ногами; желтый – топают в ладоши; красный – хлопают в ладоши.
Эстафета «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
( оборудование: детали для светофора из бумаги)
Для старшей группы круги светофора разрезаны на части – кто быстрее соберет правильно светофор. Дети делятся на 2 команды.
Эстафета АВТОДРОМ
Эстафета «Наш друг – светофор»
Инвентарь: Предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т. д.) красного, желтого и зеленого цвета, по 20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.
По сигналу свистка, дети начинают собирать предметы, разбросанные по всему залу в произвольном порядке, и выкладывать их в обручах, расположенных в центре зала в виде светофора (зеленый обруч выкладывается предметами зеленого цвета и т. д.).
конкурс «Это я!».
читаются правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – молчат.
Игра «Это я»
Кто, ребята, знает, скажет,
Подтвердит для ясности,
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто различает очень ясно
Свет зелёный, жёлтый, красный?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто улицей широкой, гулкой
В трамвае едет на прогулку?
Впечатлений очень много –
Будет радостной дорога.
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Эй, подруженьки, подружки,
Есть глаза у вас и ушки,
По дороге вы идёте, говорите и поёте.
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(«Это я, это я, это все мои друзья») .
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
На проезжей части, дети, Кто играет в игры эти?
Эстафета «Ловкий шофер»
Эстафета «Собери зебру»
Эстафета «Осторожно – дети!»
Вот наши соревнования и подошли к концу.
Спасибо вам за ответы, за задор,
За звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивший успех.