Марина Леонтьевна Чеботарёва
Сценарий спортивного развлечения «Турнир скакалки» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «Турнир скакалки» для детей старшей и подготовительной группы
Подготовила : воспитатель Овчаренко М. Л.
Цель спортивного праздника : пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1) развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
2) пропаганда активного отдыха;
3) содействовать формированию жизненно-важных двигательных навыков и умений;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Турнир скакалки“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Скакалка. Сценарии развлечений со скакалкой
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4) способствовать развитию физических качеств;
5) воспитывать высокие морально-волевые и нравственные качества;
6) закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны.
Материалы и оборудование:
- скакалки,
- резиночка (2-3 метра,
- обручи,
- конусы,
- секундомеры.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались на спортивный праздник «Турнир скакалки», который посвящён Дню Победы - победы Красной Армии и советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Сегодня мы поговорим с Вами о детях. Это дети – герои Великой отечественной войны. Им было примерно столько же лет, как и Вам сейчас. Они совершали героические поступки наравне с взрослыми. Нам, поколению, которое к великому счастью не застало той войны, стоит сказать спасибо этим ребятам. За то, что им мы обязаны жизнью, обязаны жизнью всем людям, которые встали на защиту нашей огромной Родины.
А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.
В: Как вы думаете, что такое подвиг?
(Ответы детей)
В: Как называют человека, совершившего подвиг?
Ответы детей : Герой.
В: Верно. Маленькие воины, такие же дети, как и вы, совершали подвиги и за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Юта Бондаровская, Зина Портнова, Валя Зенкина и многие другие.
А теперь давайте разомнёмся.
Физминутка.
Все военные мы здесь,
Отдадим друг другу честь.
А потом быстрей, быстрей,
Топай, топай веселей.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы присядем десять раз
Мышцы не болят у нас.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
В: Сейчас я расскажу вам о девочках-героях…
Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.
Юта Бондаровская.
Летом 1941 года синеглазая девочка Юта, приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, Юта поддерживала усталых бойцов звонкими песнями, рассказами… В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны, пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.
Надя Богданова.
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, минировала объекты.
Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой.
Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В. П. Филатов вернул Наде зрение.
Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями
Валентина Ивановна Зенкина
До последнего участвовала в обороне Брестской Крепости, попала в плен к фашистам. Из плена бежала, в дальнейшем сражалась против немецко-фашистских захватчиков в партизанском отряде. Дожила до наших дней. Во время войны эта маленькая хрупкая девочка удивляла взрослых своим бесстрашием и героизмом в борьбе за независимость нашей Родины. За отвагу и мужество, Валя была награждена орденом Красной Звезды.
Вот такие сильные, смелые и отважные девочки-герои.
Приглашаем команды для участия в первом конкурсе.
Конкурс 1. «Кто больше прыгнет»
На старт выходят первые участницы от команд. В течение 15секунд они должны сделать большее количество прыжков. Затем выходят вторые участницы и т. д. Количество прыжков каждой участницы команды суммируется. Задание выполняется по команде.
Правила: если участница сделала ошибку, она продолжает прыгать, а судья считать количество прыжков.
Конкурс 2. Игра: «Резиночка»
Тут прохожим, не пройти, тут резинка на пути.
Цель: развивать координацию, выносливость, прыгучесть.
Ход игры: Два игрока «натягивают» на ноги резинку. Третий игрок прыгает (делает специальные упражнения на резиночке) по очереди на всех уровнях. Можно сделать и по-другому: то есть одно и то же упражнение прыгать сразу на нескольких уровнях. Начинать нужно с первого уровня, затем переходить на второй уровень, потом на третий и т. д. Когда упражнение будет сделано на последнем уровне, нужно приниматься за следующее.
Выполняя упражнения на резиночке, нужно учитывать, что на нее нельзя наступать, цепляться за резинку или путаться в упражнении. Если человек ошибся, то он становится «в резиночку», и очередь прыгать переходит к следующему игроку. Побеждает та команда, которая выполнит упражнения на всех уровнях без ошибок, или допустит меньшее число ошибок.
Конкурс 3. Эстафета «Три прыжка»
Ход игры: В этой эстафете нужно пройти змейкой между конусами, добежать до обруча (в обруче лежит скакалка, попрыгать на скакалке три раза и вернуться в команду, передать эстафету следующему.
Конкурс 4. Игра «Удочка»
Удочка Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).
Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг (круг очерчивают, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. 2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
3. Тот, кто заденет скакалку отходит. 4. Побеждает та команда, в которой игроков останется больше.
Конкурс 5. «Веселая скакалка»
Ход игры: Две девочки крутят скакалку, восемь становятся в колонну вдоль скакалки и одновременно прыгают. Надо сделать как можно больше прыжков. Каждой команде даётся три попытки. Лучшая попытка засчитывается.
Ведущая: Спасибо командам – вы отлично выполняли все задания. А сейчас команды должны построиться для подведения итогов.
Вот и подошёл к концу наш праздник, и наступила пора объявить победителей и призёров.
Жюри подводит итоги и проходит награждение.
Ведущая: команды напра-во, на круг почёта шагом – Марш! (команды делают круг почёта и расходятся).