Ткачук Анна Анатольевна
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы по теме «Как у нас на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие чувства любви к малой Родине, чувства гордости за неё, укрепление нравственных основ казачества, формирование у молодого поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового образа жизни и традиционных видов казачьих состязаний среди воспитанников.
Задачи:
- продолжать учить основным видам движений: бегу, лазанью;
- развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений и глазомер при проведении игр и эстафет;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы по теме „Как у нас на Дону“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать учебно – значимые качества: контроль за эмоциями и органами чувств, способность к мышечным нагрузкам, эмоциональную устойчивость.
- воспитывать уверенность в себе и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Под казачий марш воспитанники заходят в зал и строятся на полукруг.
Дети: Здорово дневали!
Гости: Слава Богу!
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы поиграть в казачьи народные игры, почувствовать себя настоящими казачатами, показать свою ловкость, быстроту, силу.
Казачонок.
Эх, сторонушка Донская,
Сердцу ты всегда мила.
Где б я ни был в дальних странах,
Вспоминал твои поля.
Казачонок.
Помню я донские клены,
Что шумят на берегу.
Не отдам я волны Дона
Ненавистному врагу.
Казачонок.
Казачья слава, ты вновь зашумела!
И встали по первому зову страны
За честь, за свободу, за правое дело
Ковыльного Дона лихие сыны.
Казачонок.
Много лет войску Донскому,
Много лет нашим донцам,
Атаману войсковому
И станицам, и войскам.
Казачонок.
Мы – донские казачата,
Мудрых прадедов внучата.
С острой шашкой и конём
Мы в бою не подведём!
Казачонок.
Нам дано такое право -
Сохранить былую славу
Наших дедов и отцов –
Дона славных молодцов.
Девочка – казачка.
Казачата вышли дружно,
Чтобы праздник свой начать,
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Казачонок.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым.
И, конечно, не скучать.
Ведущий: А для того, что бы все задания выполнить как можно лучше и быстрее, мы должны сделать…
Дети: Разминку.
Казачья разминка.
Ведущий: Теперь вы готовы играть и соревноваться. А в какие игры мы будем играть, вы узнаете, если правильно угадаете мои загадки. Итак, слушайте первую загадку.
«Днем и ночью на посту
Зорко смотрит за версту,
Днем и ночью он стоит,
Сон и труд людей хранит».
Дети: часовой.
Ведущий: Правильно. Конечно, это часовой. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Заступаем на боевое дежурство».
Игра – соревнование «Заступаем на боевое дежурство».
(участники – два ребенка. Добежать до тоннеля, пролезть в него, добежать до стула, стоящего на противоположной стороне зала, надеть фуражку, взять саблю и отдать честь).
Ведущий: Молодцы. Отличные часовые из вас получатся. Слушайте вторую загадку.
«Грациозный и ретивый,
Трусит он красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться.
Ему прозвище – Огонь.
Это самый лучший…».
Дети: Конь.
Ведущий: Правильно. Это конь. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Лихие наездники».
Игра – соревнование «Лихие наездники».
(принимают участие 2 команды. У первых участников в руках деревянные «кони». По сигналу наездники «садятся» на коней и, продвигаясь «змейкой» между колпачками, скачут до ориентира и обратно. Передают коней следующим игрокам).
Ведущий: Да, наездники действительно лихие. Как ловко вы управлялись с конями. Но у меня для вас следующая загадка.
«Две руки, две головы,
Шесть ног,
Один хвост».
Дети: Это казак и конь.
Ведущий: Правильно. И мы сейчас поиграем в игру «Собери картинку».
Игра - соревнование «Собери картинку».
(На полу картинка с изображением казака на коне, разрезанная на 6 фрагментов. Участники должны брать по одному фрагменту, добежать до обруча на противоположной стороне зала и положить его в обруч. Побеждает команда, быстрее собравшая картинку).
Ведущий: Молодцы. Отлично справились с заданием. Слушайте следующую загадку.
«Есть примета у людей –
Чтоб с успехом сладить,
Снять обувку лошадей,
Над дверьми приладить».
Дети. Это подкова.
Эстафета «Передай подкову».
(Играющие делятся на 2 команды, и каждая из них выстраивается в шеренгу по одному, одна параллельно другой. У впередистоящих в колоннах - по подкове.
По сигналу стоящие впереди игроки передают подкову стоящим рядом игрокам. Каждый раз последний игрок в колонне, получив подкову, бежит сзади от шеренги, затем становится первым в своей шеренге. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце шеренги.
Выигрывает команда, которая закончит игру первой).
Ведущий: Молодцы, быстро справились с заданием. Слушайте следующую загадку.
«В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит».
Дети: рыбка.
Ведущий: Правильно. Казаки всегда селились на берегу реки. И ловили в ней рыбу. Вот и вы сейчас покажете, какие вы ловкие рыбаки.
Эстафета «Рыбалка».
(на противоположной стороне зала в обручах «плавают» рыбки, рядом стоят ведерки. Капитаны держат в руках удочки. По сигналу они бегут к «речке», ловят рыбку, снимают ее с удочки, кладут в ведро, возвращаются к команде и передают удочку следующему игроку).
Ведущий: Молодцы, рыбаки. Быстро вы рыбы наловили. Слушаем следующую загадку.
«Весной упрятали девицу
В сырую тёмную темницу,
А осенью из той темницы
Явились двадцать две сестрицы».
Дети: Картошка.
Ведущий: Правильно. Любимая еда у казаков – картошка. А в какую игру мы будем играть?
Дети: «Посадка картофеля».
Эстафета «Посадка картофеля».
(участники - 2 команды. В лежащие на полу колечки первый участник команды раскладывает картошку, а второй - собирает ее в ведро. Выигрывает команда, первая выполнившая задание).
Ведущий: Молодцы. Вы показали, что
Удалой боец - везде молодец!
Так и у нас казаки - на все руки мастаки:
И шашкой рубить, и рыбу ловить.
А весна настанет, огород посадить.
Ну, а у меня для вас новая загадка.
«Фырчит, рычит,
Ветки ломает, пыль поднимает,
Тебя с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его».
Дети. Ветер.
Подвижная игра «Ох, и ветер на Дону».
(Дети поднимают руки вверх, изображая качающиеся деревья. Ведущий читает стихотворение:
«Ох, и ветер на Дону,
Дует с ночи до зари.
Улетел платок у Маши.
Ну – ка, деревце, замри».
На первые две строчки дети поднимают руки вверх, машут, изображая деревья. На третьей - бегут врассыпную, на четвертой - останавливаются. «Дети – деревья» замирают. Кто первый пошевелился, тот и проиграл, выходит из игры).
Ведущий: Молодцы. Вы очень старались, сохраняли равновесие. А теперь внимание, последняя загадка.
«И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты (шапку)».
Ведущий. А как называется шапка казака?
Дети. Папаха.
Хороводная игра «Папаха».
(Дети стоят в кругу. Папаха передается по кругу. Все произносят слова:
«Ты лети, лети, папаха,
Ты лети, лети вперед.
У кого в руках папаха,
Тот на круг пускай идет».
У кого в руках осталась папаха, тот выходит в середину. Он показывает любое спортивное упражнение, а дети за ним повторяют).
Ведущий. Молодцы, казаки, много упражнений знаете. Но послушайте, что это за шум за дверью? Как – будто копыта стучат.
В дверь заходит казачок с конем. Он проводит коня по кругу.
Казачок: Здорово дневали, казаки. Проходили мы с конем мимо, слышим, игры идут. Решили мы зайти к вам в гости и свое задание дать. Вот вам рисунки подковы. Вам надо будет их разукрасить.
Казачок раздает рисунки и уходит.
Ведущий. Вы сегодня поиграли в казачьи игры, разгадали все мои загадки. Любите свой дом, свой родной Донской край, уважительно относитесь к людям, которые здесь живут. До свидания, до новых встреч. И про подковы не забудьте.