Марина Шевченко
Спортивное развлечение для детей младшей группы «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
В игровой форме развивать основные качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Задачи:
Воспитание чувств сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности.
Развитие ловкости, равновесия, глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
Формировать мышечно – двигательные навыки.
Развивать творчество.
Воспитывать желание помогать кому-либо в трудной ситуации, дружить.
Атрибуты:
1. Магнитофон и диск “ Звуки весенней природы ”
2. Кегли
3. Гимнастическая скамейка – 1 штука
Публикация «Спортивное развлечение для детей младшей группы „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Дуги -2 штуки
5. Обручи – 3 штуки
6. Картинки подснежников.
7. Скакалки – 2 штуки
8. Трафарет “ Солнышко ” – 1 штука
9. Трафарет – домик расписной.
9. Бочонок мёда – 1 штука, морковка – 1 штука, грибочек – 1 штука
10. Игрушки: медведь, зайка, белка
11. Белая ткань (Сугроб)
12. Корзинки с шишками – 2 штуки
13. Маски медведя, волка, лисы
Ход:
Дети входят в спортивный зал. Звучит диск “ Звуки весенней природы ”
Ведущий:
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Ведущий: Ребята, какие звуки весенней природы вы услышали?
Дети: Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.
Ведущий: Правильно. А вы слышите еще какие – то непонятные звуки?
Как будто, кто – то спешит к нам. Кто же это может быть? Вы не знаете?
Дети выдвигают свои версии.
Ведущий:
Посмотрите, на полянке
Где зимой бежали санки.
А весной ручей звенит,
Домик расписной стоит.
(Дети подходят к домику)
Появляются персонажи “ Белочка ” и “ Зайчик “.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Мы так бежали, так скакали, хорошо, что вас догнали.
Дети: Здравствуйте зайчик и белочка!
Ведущий: Почему вы такие грустные?
Зайчик: Мы не можем найти нашего друга медвежонка. Мы хотели вместе встретить весну.
Белочка: Мы его всю зиму искали, так и не нашли. Вы не знаете почему?
Ведущий вместе с детьми: Вы не нашли мишку, потому что, он спит зимой в берлоге.
Белочка: Что же делать?
Зайчик: Может, ребята, вы нам поможете найти мишку и разбудить его?
Дети: Да! Поможем.
Ведущий: Для этого, ребята, мы отправится в лес. Путь будет долгим и нелегким,а мы с вами будем стараться помочь зверятам. Итак, отправляемся в лес. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте разомнемся.
Разминка под музыку.
Ведущий: В лесу надо быть очень внимательным. Построились друг за другом.
Чтобы было веселей шагать, прочитаем стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на земле видны,
Верно очень теплые ноги у весны!
(Ходьба простая и с высоким подниманием ноги)
Ведущий: Мы подошли к лесной тропинке, которая идет вокруг ёлочек и междуберёзок, словно “ змейка ” и мы с вами пойдем тоже “ змейкой ”
(Идем “ змейкой ” между макетами деревьев)
Ведущий: Лесная тропинка привела нас к мостику через ручеёк.
Пройдём по нашему мостику. Надо идти прямо, руки в стороны, чтобы не упастьв воду.
(Ходьба по скамейке друг за другом)
Ведущий: Молодцы! Посмотрите! Могучие ели склонили свои ветки низко к земле,попробуем проползтипод ними. Ждите друг друга, чтобы ни кто не потерялся!
(Подлезание под дуги, украшенные бумажными зелёными еловыми ветвями)
Ведущий: А вот, и первая земля. Местами снег растаяли появились… проталины. Надо постараться перепрыгнуть на двух ножкахпо проталинкам до той опушки (Указывается направление движения).
(Прыжки на двух ногахчерез обручи лежащие на полу)
Ведущий: Осторожно! Здесь канавка, то есть небольшая ямка. Перепрыгнем её!
(Перепрыгивание канавки, сделанной из скакалок, изогнутой в нескольких местах)
Ведущий: Вы справились! Земля местами прогрелась, и на солнечной опушке появилисьпервые весенние цветочки. Как они называются?
Дети: Подснежники.
Ведущий: Будем беречь лесную красоту! Аккуратно перешагиваем, не топчем их. Пусть подснежники радуют всех зверят!
(Перешагивание через подснежники)
Зверята: Наверно, мы уже пришли?
Ведущий: Давайте проверим, тут ли мишка спит? Тут ли его берлога?
Зверята: Как же мы его разбудим?
Ведущий: Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить – хлопают в ладоши
Мишка, мишка, хватит спать.
Мы хотим с тобой играть.
Зверята: Ничего не получается, мишка наш не просыпается!
Ведущий: Ребята! Давайте подуем на сугроб, он начнёт таять от тёплого воздуха, и мишка наш проснётся.
Снежинок много он собрал,
И сугробом легким стал.
Если очень постараться,
Снежинки дружно разлетятся. (Выполнение дыхательных упражнений)
“ Сугроб тает ” – воспитатель убирает накидку (белая ткань) с медведя.
Мишка просыпается.
Ведущий: Ура! Разбудили мишку!
Зверята: Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Медведь: Потому что, снег и лёд! Не малина и не мёд!
Воспитатель: Вставай мишка, уже весна идёт, всех играть она зовёт!
Ведущий: А мы знаем игру ”Мишка – Лежебока ”!
(Дети и воспитатель показывают зверятам игру)
Мишка, мишка-лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Хватит спать, хватит спать.
Мы хотим с тобой играть.
Мишка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй – убегают на свои стулья, мишка догоняет детей.
Зверята: Мы с зайчонком так бежали, что подарки растеряли.
Нам так хотелось угостить ребят.
Ведущий: Не эти ли подарки вы потеряли?
Воспитатель показывает на рассыпанные шишки и просит ребят их собрать в корзинки.
(Подвижная игра “ Кто быстрее соберёт”)
Зверята: Как хорошо у вас получилось!
Ведущий:
Что за славный за денек,
Собирайтесь в хоровод.
Станем кругом мы ходить,
Наше солнце веселить.
Хоровод «Ласковое солнышко»
Ведущий: Ребята, мы сегодня, какое доброе дело сделали?
Дети: Помогли белочке и зайчику найти и разбудить мишку, чтобы вместе встретить весну.
Ведущий: Вы смогли это сделать потому, что вы сильные, смелые, ловкие, добрые иотзывчивые! Угостим наших новых друзей и попрощаемся с ними.
( Дети дарят угощения: мишке – мёд, белочке - грибочек, зайчику - морковку)
Ведущий: Живите дружно в лесу и занимайтесь спортом! До свидания!
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес.
Давайте вернёмся в детский сад.
(Дети выполняют имитационные движения)
Ведущий: Сегодня можно сказать:“ Настоящая дружба делает чудеса ”
(Звучит музыка” Дружба крепкая ”.Детям раздаются призы).