Юлия Жигалова
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Прощание с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать основные движения подвижных игр;
Продолжать знакомить с многообразием зимних забав.
Развивающие :
Развивать мыслительные способности путём отгадывания загадок;
Развивать координацию, быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять чувство уверенности в себе;
Воспитывать интерес к занятиям физического развития через игровую деятельность;
Публикация «Спортивное развлечение для детей второй младшей группы „Прощание с зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал:, костюм Зимы, клубок, санки, вырезанная снежинка, ведро, угощение детям (баранки).
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима» и «Зимние виды спорта», беседа о здоровом образе жизни
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, на улице очень тепло, светит солнышко. Я сегодня хочу вас пригласить сходить в гости. А к кому мы с вами пойдём, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
1. Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам пришла … (Зима)
2. Кто полы белит белом
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?. (Зима).
Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас в гости к Зимушке-Зиме поиграть, да наше время скоротать. А дорогу нам покажет волшебный клубочек. Только очень внимательно все за ним идите. И никуда в другую сторону не сворачивайте.
Друг за другом все встаём,
В гости к Зимушке идём.
(Дети выполняют ходьбу в колонне друг за другом).
Воспитатель: Лады, лады, ладушки,
Идём в гости к Матушке.
К нашей милой Зимушке.
Узкая дорожка у нас на пути
На носочках надо пройти.
(Дети выполняют ходьбу на носочках по лабиринту).
Воспитатель: Ноги выше поднимайте,
Через сугробы вы шагайте.
(Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием коленей).
Воспитатель: А по ровненькой дорожке,
Побежали наши ножки.
(Дети выполняют обычный бег, бег врассыпную).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и веранда разноцветная стоит, да и клубок остановился. Давайте в двери постучим и узнаем, кто здесь живёт.
(Дети стучатся в дверь веранды. Появляется Зимушка-Зима).
Зимушка-Зима: : Здравствуйте. Дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчалась я к вам быстроходных
Спешила на праздник успеть в детский сад
Порадовать дружных весёлых ребят
(Ответы детей).
Зимушка-Зима: В круг скорей со мной вставайте,
Да играть все начинайте.
1. Игра «Берегись, заморожу».2-3 раза.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель сними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Зимушка-Зима: Просто молодцы, ребята. Я хочу вам рассказать, что зимой мы очень любим в игры разные играть, да друг друга удивлять. Вставайте на лыжи друг за другом. Оттолкнулись вперёд! И поехали.
(Дети идут по лабиринту, имитируя ходьбу на лыжах).
Зимушка-Зима: А вот и горка впереди, давайте с неё съедем. Ветер свистит в ушах. Немного страшно, гора крутая. Но все благополучно съехали.
(Дети самостоятельно, произвольно катаются с горки).
Воспитатель: А внизу снег такой глубокий, что не пройти. Покажите, как вы будете идти по глубокому снегу. Идите след в след, а то можно провалиться.
(Дети выполняют ходьбу след в след).
Зимушка-Зима: Наконец – то мы выбрались. Давайте лепить снежную бабу. - Каким должен быть снег, чтобы из него можно было лепить?
- Сколько нужно скатать комков?
- Они одинаковые или разные по размеру?
Пальчиковая игра «Снеговик». (Картушиной М. Ю.)
Тра-та-та, тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая).
Ком на ком поставим,
(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведём,
(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём.
(Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок!
(Ставят руки на пояс и качают головой)А еще я принесла с собой санки
Зимушка-Зима : А еще я принесла с собой санки
Катание на санках. (Зимушка и ведущая катают детей на санках по очереди)
Зимушка-Зима: Ой, ребята, как весело мы с вами проводим время. Хотите ещё поиграть, да покружиться? Я предлагаю поиграть в игру «Снег»
Подвижная игра «Снег» :
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица! (Дети кружатся).
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок (Выполняют произвольно упражнения и медленно приседают в кружок).
Подул сильный, холодный ветер. Покажите. (Дети дуют).
Разлетелись все снежинки в разные стороны. (Дети разбегаются. Игра повторяется 3 раза).
Зимушка-Зима: Молодцы, ребята. За клубочком вы идите, никуда не сверните, он вас обратно в детский сад приведёт. А я с вами прощаюсь, мне на смену приходит Весна - Красна! Мы с вами вдоволь наигрались, нарезвились. А ещё я вам приготовила угощение.
Зимушка-Зима: До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!
(Дети прощаются с Зимушкой-Зимой).