Оксана
Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»
▼ Скачать + Заказать документы
День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»
Публикация «Спортивное развлечение „День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создать радостную атмосферу развлечения, развивать уважение к Российской армии, любовь к Родине. Воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- создать условия для укрепления здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
-Развивать представление о полезности и целесообразности физической активности, желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи:
- создать условия для формирования чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- закреплять знание о военных профессиях, названиях родов войск.
Воспитательные задачи:
- воспитывать волевые качества;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Оборудование: пилотки– по кол-ву детей; флажки-по кол-ву детей,конусы – 2; тоннели – 2; мешочки – по кол-ву детей; большие мячи –по кол-ву детей ; конусы – 8; координационные лестницы – 2; балансировочные кочки-8;колокольчики-2;донесения-2;обручи -4.,медали-по кол-ву детей; значки-по кол-ву детей.
Предварительная работа: разучить с детьми стихи, песни, частушки, просмотр мультфильма «Вовочка из тридевятого царства», разминку, перестроения.
Ход Од:
Дети, маршируя, под музыку «Служить России суждено тебе и мне» входят в зал с флажками, строятся.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые ребята и приглашённые. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Ведущий. Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют, Ведь праздник февральский всегда для мужчин.
Для праздника этого много причин.
1 ребенок:
Защитник Отечества -
Гордо звучит
Поздравить хотим
Настоящих мужчин.
2 ребенок:
Вы сильные, смелые –
Вас не сломать
И каждый мальчишка,
Таким хочет стать.
3 ребенок:
Надежно храните
Страну нашу, дом
И будьте во всем
Для нас образцом!
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Наш праздник мы посвящаем всем мужчинам: дедушкам, папам и вам, мальчики. Потому что наши мальчики подрастут и встанут на защиту Родины. Какое настроение у наших ребят? Отличное. У наших гостей? Отличное. Ведь мы сегодня отмечаем праздник - День Защитника Отечества. Поздравляем нашу мужскую половину с праздником.
Воспитатель: Прошу всех встать для исполнения гимна.
Звучит гимн РФ.
(После гимна все садятся на свои места.)
Ведущий: Защитники Отечества – это наши военные : офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.
Защитники есть в каждой семье : дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.
1. Ребенок:
С 23 Февраля,
Папочка любимый!
Ничего я не боюсь,
Ведь мой папа сильный,
Всех храбрее на земле,
Смелый и отважный.
Ты примером для меня
Будешь самым важным.
2 ребёнок
Моя гордость — папа мой,
Он отважный и большой,
Сильный, смелый, работящий,
Папа — воин настоящий,
Он был в армии солдатом
С настоящим автоматом!
3 ребёнок
Я хочу к нему на ручки:
Он поднимет выше тучки,
Я увижу облака,
Папина крепка рука.
Папа сильный,
Лучший самый,
Он в семействе
Самый главный!
Песня: «Бравые солдаты»
Ведущий: Ребята, посмотрите на доску и скажите, флаги каких родов войск перед вами. (моряки,летчики, десантники, ракетчики)
- А какие рода войск вы еще знаете? ( Дети: танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.)
Войска защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Правда, ребята? (Да)
Стихотворение «Клятва мальчиша» (Матвей)
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.
Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой.
Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей!
Сюрпризный момент (Забегает Вовка из тридевятого царства)
Забегает Вовка из тридевятого царства
Вовка : Ой, куда это я попал и где тут кто?
Воспитатель: Мы - то тут – ребята из детского сада, а ты кто?
Вовка : Вы что, меня, не узнали что ли? Я - Вовка из тридевятого царства!
Воспитатель: Ну, здравствуй, Вовка! А тебя здороваться не учили?
Вовка : Ой…Ну, здрасьте всем!
А вас чего так много, вы день рождения празднуете?
Воспитатель: Нет. Мы празднуем день защитника Отечества!
Вовка : День чего?
Воспитатель: Не день чего, а день кого. День людей, которые берегут наш мир.
Вовка : И чего, вот эти малыши кого-то защищать собрались? Сидели бы в своем детском саду, только и делай, что ничего не делай.
Воспитатель: Да что ты, Вовка, им лет десяток подрасти и можно в армию идти. Вот ты, какие военные профессии знаешь?
(Вовка чешет затылок)
Воспитатель: Не знаешь, а наши ребята знают.
Назовите ребята военные профессии (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т. д.)
Вот видишь, Вовка, сколько знают наши ребята. Но они не просто знают, они уже готовятся пойти охранять нашу Родину.
Вовка : Это как?
Воспитатель: А вот ты сегодня сам всё увидишь. Мы проведем учение школы молодого бойца. Но для этого сделаем разминку. Становись вместе с нами.
Воспитатель: «В одну шеренгу становись!»
«Весёлая зарядка1,2,3»
Дыхательная гимнастика «Погончики» Носиком, носиком дышим шумно, раз, два, три.
Вовка : Как здорово, что я к вам попал. Приказал мне Царь, чтобы я пошел и в дружину ему самых ловких, самых сильных, самых смелых ребят нашел.
Вот его Указ (достает Царский Указ) :
Сегодня, пусть свои уменья,
Покажет каждый без стесненья.
Лучших самых отобрать,
Дружину Царскую создать.
Воспитатель: А у нас сегодня соревнуются две команды самых сильных, смелых, ловких и умелых.
Команды, готовы к соревнованиям?
1 команда- «Лихие Моряки» капитан-
2 команда-«Бравые Солдаты» капитан-
Поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Команда «Лихие Моряки» - «Чтоб не знали сегодня усталости и доставили всем много радости»
Команда «Бравые Солдаты»- «Мы вам желаем от души, чтоб результаты ваши были хороши!»
Вовка : Вот первое Царское задание :
Доставить снаряды к орудию надо.
1 эстафета: «Передай снаряды»
Участники эстафеты по очереди переносят снаряды-большие мячи из первого обруча во второй, оббегают ориентир и передают эстафету следующему участнику.
2 Эстафета «Полоса препятствий»
Участники должны выполнить прыжки на двух ногах через перекладины координационной лестницы, проползти под дугой, позвонить в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведенья.
3. Эстафета: «Доставь важное донесение».
Вовка : Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку,
И нелишней будет тут
Спортивная закалка.
Капитан получает письмо, пробегает змейкой вокруг конусов, проходит по кочкам, оббегает ориентир и возвращается в колонну, передав донесение следующему участнику.
Воспитатель: Посмотрим, что в конверте? (да)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат)
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной. (моряк)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
Как называется стрелок,
Что асом стать в итоге смог? (Снайпер)
Вовка : А сейчас проведём мы наглядный урок
Кто из вас меткий стрелок.
4. Эстафета «Снайперы» Участники должны проползти через тоннель, прыгнуть в обруч, попасть мешочком с песком в обруч, затем выпрыгнуть, оббежать ориентир и передать эстафету.
Воспитатель: Посмотрим, что у нас во втором донесении?
1. Родина – мать, умей за неё (постоять).
2. За правое дело сражайся (смело).
3. Жить – Родине (служить).
4. Русский солдат не знает (преград).
5. Бой красен мужеством, а товарищ (дружеством).
Воспитатель: А наши дружные ребята подготовили танец.
Танец «Наша Армия самая сильная» (с флажками)
Вовка : Вы ребята молодцы ловки и смелые, быстрые, умелые.
Царю я доложу, что вас можно брать к себе в дружин.
Вы скорее подрастайте и в ряды военные вступайте.
Награждение медалями
Воспитатель: Сейчас девочки поздравят мальчиков частушками.
1.(все)
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем застесняться!
2. Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить,
Очень-очень мы хотим!
3. В нашей группе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!
4. Ой, девчонки, посмотрите,
Матвей сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет,
И отправится в полёт!
5. Рома умный и серьёзный,
К дальним странам будет плыть,
Будет Рома капитаном
Честно Родине служить!
6. А танкистом станет Лёва,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
Подвижная игра «Отряд стройся»
В начале игры дети выстраиваются в шеренгу рядом с воспитателем и запоминают, кто за кем стоит. По команде «Разойтись!» участники врассыпную бегают по залу. (под музыку) По команде «Отряд, стройся!» дети должны встать в шеренгу рядом с инструктором в таком же порядке, как и в начале. Игра повторяется несколько раз, инструктор меняет своё местоположение.
М/П игра «Будь внимательным»
Ребята будьте внимательными. Если я называю воздушный транспорт- нужно поднять руки вверх, если я называю водный транспорт-показать, как мы плывём, если я называю наземный вид транспорта- присесть.
Воспитатель обращается к Вовке : Ну что, Вовка, убедился, что наши ребята самые сильные и ловкие!
Вовка : Ещё как убедился. Все ребята молодцы! Все старались, все сильные, ловкие и смелые, дружные. А можно мне с вами сфотографироваться, чтобы доказать царю, что я не бездельничал, а выполнял царский приказ.
Ну а мне пора возвращаться в тридевятое царство. До свидания!
Воспитатель: Наше развлечение завершается. Ребята, скажите, вам понравился праздник? Что вам понравилось больше всего? (По именам)
Воспитатель: Хочу пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, нашим папам - силы и мужества, а нашим дедушкам - крепкого здоровья.
А всем нам-мирного неба над головой! ( Дети: Ура! Ура! Ура)
Построились за направляющим в колонну по одному. Приготовились. Шагом марш.
Участники покидают музыкальный зал (с флажками) под музыкальное сопровождение «Служить России суждено тебе и мне».