Светлана Жердева
Сценарий спортивного развлечения «День повара» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «День повара» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Воспитатель
МДОУ «ЦРР –д. с. №159» г. Магнитогорска
Цель: расширение представлений о профессии повара, ранняя профориентация дошкольников.
Задачи:
1. Совершенствовать основные виды движений в процессе выполнения эстафет;
2. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать чувство уважения к профессии – повар, умение абоать в команде;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „День повара“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День повара, 20 октября
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
4. Систематизировать представления о профессии повара.
Инвентарь: 2 машины с корзинами (фрукты, овощи, 2 сковороды и коробочки от киндера (20шт, муляж сосиски (20 шт., 2 кастрюли, ингредиенты для бутерброда (муляжи).
Ведущий:
Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый
Кто на работе в 6 утра?
Конечно, наши….(повара)
Ведущий:
Правильно, ребята. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Скажите, ребята, где мы можем встретить повара?
А еще ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Сегодня на нашем празднике и вы сможете побывать в роли повара. Для этого нам нужно разделиться на две команды.
Дети делятся на 2 команды «Зефирки» и «Печенюшки».
Ведущий: Перед началом наших соревнований нужно произнести клятву повара.
1. Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.
Дети: Клянемся.
2. Мыть овощи и фрукты перед использованием.
Дети: Клянемся.
3. После готовки вымыть и убрать использованную посуду на место.
Дети: Клянемся.
4. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить!
Дети: Клянемся.
Ведущий: Первым нашим заданием будет – 1 Эстафета «Разгрузка продуктовой машины».
Перед каждой командой стоит машина с продуктами. Ребята по очереди берут один продукт и относят к себе на кухню.
Ведущий: Молодцы! Теперь можно и что-то приготовить! Ребята, как называется первый прием пищи?
Дети: Завтрак!
Вед. : Правильно. Что вы любите кушать на завтрак? Самое легкое и быстрое блюдо на завтрак – яичница.
2 эстафета «Завтрак»
Первый ребенок их команды добегает до стола, берет «яйцо» (коробочка из под киндера, «разбивает» его в сковороду и возвращается. Та команда, которая быстрее справится с заданием, выигрывает.
Вед. : А сейчас мы сыграем в игру «Повар и котята».
Подвижная игра «Повар и котята»
Выбирается повар, остальные дети - «котята».Повар охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски».Повар разгуливает внутри круга – «кухни». Дети - котята идут по кругу, произнося слова:
«У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
А сосиски вкусные,
И котята шустрые,
Украдут у повара».
С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков.
Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара.
Выигравший котенок становится поваром.
Вед. : Вот уже и время обеда, все проголодались…Скажите, что обычно дают вам на обед в детском саду первым блюдом? (Суп) А третье блюдо – это что? Сейчас мы с вами поделим это задание. «Зефирки» будут готовить борщ, а «Печенюшки» - компот.
3 эстафета «Приготовь обед»
Дети первой команды добегают до корзины с овощами и выбирают нужные продукты (овощи) для приготовления борща. Вторая команда выбирает продукты (фрукты) для приготовления компота.
Вед. : Что помогает повару в его работе? (инструменты). Отгадайте загадки.
Загадки:
Скажите, как назвать её :
Все в дырках зубы у нее,
Но свёклу, редьку и морковку
Она перетирает ловко.
(Тёрка)
У кого ответа нет —
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить нужна…
(Кастрюля)
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите, как паровоз.
(Чайник)
Из железа, чугуна —
С длинной ручкой и кругла.
Жарь на ней ты без труда! Это что?
(Сковорода)
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник — Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта, Ну, догадались? Я…
(Плита)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу.
(Нож)
Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой. (половник)
Вед. : Немного отдохнули, переходим к следующему блюдо, кторое называется «БУТЕРБРОД». Вы знаете, что такое бутерброд? Я вам расскажу, послушайте:
Что такое Бутерброд?
Это - НА,
И это - ПОД.
Что кладется сверху - НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра, и сыр,
И кусочек колбасы.
Только хлеб кладется ПОД -
И выходит Бутерброд!
4 эстафета «Бутерброд»
Дети собирают бутерброд, по очереди кладут по одному ингредиенту.
Вед. : Ребята, вы настоящие поварята! Предлагаю нам объединиться и слепить пельмени.
Дети встают в круг и «лепят пельмени» под музыкальную композицию.
Вед. : Сегодня, ребята, вы попробовали себя в такой сложной профессии - ПОВАР! Давайте, будем уважать уважать труд наших поваров, и оставлять тарелки пустыми! До свидания!