Олеся Надыршина
Спортивное мероприятие «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить быстроту, ловкость в беге, прыжках, метании. Развивать любовь к зимним видам спорта. Проявить свое умение в пении. Закреплять память и учиться мыслить про себя. Передать детям хорошее, бодрое настроение и эмоциональный заряд.
Инвентарь: канат, 5 кирпичиков, веревочная лестница, 5 ковриков «травка» - для разминки; 8 обручей; 2 гимнастические скамейки; 10 кегель; 2 мешка, много воздушных шаров; снежки из ваты 14 шт. ; сказочный сундучок с призами (шоколадные медали); 2 конверта с загадками.
Публикация «Спортивное мероприятие „А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конкурс «А ну-ка девочки». Сценарии к 8 марта
- Конкурс «А ну-ка мальчики». Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход праздника: Дети заходят в зал в спортивной форме, проходят в колонне по одному по большому кругу под музыку любого веселого марша.
Инструктор: Ребята сегодня у нас состояться соревнования между мальчиками и девочками. Вы должны проявить свою смекалку, находчивость, быстроту и настроить свою волю к победе. Давайте, исполним песню: «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки».
Песня: «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки»
Музыка: В. Шаинского Слова: Я. Ямского
В зал со стуком в дверь ругаясь между собой, забегают ЛЕШИЙ и БАБА ЯГА (спорят, кто из них будет спрашивать, куда они попали).
Инструктор: Кто вы такие и откуда?
ЛЕШИЙ: Я, друг Бабы Яги,
БАБА ЯГА: Мы из дремучего сказочного леса. Услыхали песню веселую и попросили Змея
Горыныча, что бы он нас, быстрее до терема вашего подбросил.
ЛЕШИЙ: А что вы тут делаете? Чем занимаетесь? (говорит слегка заикаясь).
Инструктор: Не ссорьтесь между собой, вы же друзья. Вы попали в теремок «детский сад»
на праздник: «А ну - ка девочки, а ну - ка мальчики!». Все хотят узнать, кто сильнее,
быстрее, ловчее и умнее? У нас все дети дружат со спортом.
БАБА ЯГА: Что такое спорт?
Инструктор: Давайте ребята, оставим их на празднике, пусть посмотрят, что такое спорт.
ЛЕШИЙ: Вот здорово! (толкает Бабу Ягу)
БАБА ЯГА: Ой! Ой! Ой! (хватается за ногу)
Инструктор: Вот как значит, не заниматься зарядкой по утрам и спорт не любить.
На зарядку становись! Все дети становятся в рассыпную флеш-моб "Каждый где-то в чем-то чемпион" (под музыку Ф. Киркорова)
Мальчики и девочки проходят на противоположные стороны зала в свои команды.
БАБА ЯГА: Я буду болеть за команду мальчиков. Они защитники дремучего леса.
ЛЕШИЙ: А, я за команду девочек. Они вырастут и будут вкусно готовить.
Инструктор: Опять вы спорите. Кто победит, будет оценивать справедливое жюри
(представляет командам жюри).
Инструктор: Команда мальчиков и команда девочек вышли к стартовой черте!
В команде по 6 - 7 детей.
ЭСТАФЕТЫ
1. «Кто больше лопнет воздушных шаров».
Инструктор выносит много надутых воздушных шаров на площадку. По команде инструктора: Начали! Дети двух команд выбегают на площадку, бегут, берут воздушный шарик, садятся на него попой и прыгают до тех пор, пока он не лопнет. Хватают следующий шар так же, садясь на него, и прыгают пока он не лопнет. Побеждает та команда, которая лопнет больше воздушных шаров.
2. «Кто быстрей возьмет кольцо» (кольца по количеству участников)
От стартовой линии до колец расстояние 5 метров, От начала стартовой линии через 1 метр стоит гимнастическая скамейка, потом 5 кеглей на расстоянии друг от друга 50 см. По команде инструктора: Раз! два! Беги! Первые участники бегут до гимнастической скамейке, ложатся на нее, двумя руками вместе передвигаясь по ней, проползают ее (колени не сгибать, ноги вверх не поднимать, бегут между кегель змейкой до колец. Бегут по одному кольцу в руки и бегом возвращаются в команду, передовая эстафету хлопком по плечу. Побеждает та команда, которая быстро все выполнит.
3. «Сделай сугроб» (снежки по количеству участников)
От стартовой линии на расстоянии 2,5 метров поперек зала отчерчена линия, за которую нельзя забегать вперед, на полу лежат снежки (ватные комки). От этой линии на расстоянии 2 метров на полу лежит обруч. По команде инструктора: Раз! Два! Беги! Дети бегут вперед до черты, берут по одному снежку и метают от плеча в обруч. Побеждает та команда, у которой в обруче окажется больше заброшенных снежков.
ЛЕШИЙ И БАБА ЯГА: Молодцы ребята, мы видим вы устали. А загадки вы любите
отгадывать?
Дети: Да! (хором)
ЛЕШИЙ и БАБА ЯГА по очереди загадывают загадки детям.
Кто угадай - ка, седая хозяйка,
Тряхнет перинки - над миром пушинки
(Зима)
Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок не падай. Хороши, они легки,
Быстроходные
(Коньки)
Окраской сероватая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она? (Ворона)
В серой шубке перовой, И в морозы он горой, Скачет на лету резвиться, Не орел, а все же птица?
(Воробей)
Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит?
(Глаза)
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют. Не боится он приют. С первым снегом, тут как тут?
(Снегирь)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы
(Санки)
Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу, я Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне в этом?
(Лыжи)
ЛЕШИЙ: Молодцы! Вы, такие смышленые.
БАБА ЯГА: (обращается к инструктору, давайте дальше продолжим соревнования, кто же победит? Мальчики? Или Девочки?
ЛЕШИЙ: ДА?
ЭСТАФЕТЫ
4. «Бег врассыпную с построением в команду»
Дети в командах, стоят в шеренгах у гимнастической скамейке, на противоположных сторон зала, лицом друг к другу. По команде инструктора: Раз! два! Беги! (играет любая музыка) Дети разбегаются, бегая по всему залу. Как только инструктор сказала: Стройся! (музыка прекращается, Дети бегом, быстро строятся в свою команду, на свою место. Побеждает, та команда, которая быстрее построилась в шеренгу, и из участников ни кто не перепутал своего места.
5. «Самый быстрый»
От стартовой линии до кегли 5 метров, между ними на полу лежат 4 обруча с расстоянием друг от друга 30 см. и мат расстояние до него и метр. По команде инструктора: Раз! Два! Беги! Первые участники начинают эстафету. Бегом добегают до обруча, прыгают двумя ногами вместе из обруча в обруч, руки на поясе, бегут до мата лежащий на полу, выполняют кувырок вперед в группировке (обязательна страховка) бегут до кегли оббегают ее и бегом возвращаются в команду, передовая эстафету хлопком по плечу следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
6. «Прыжки в мешках»
От стартовой линии до кегли 3 метра. По команде инструктора: Вперед! Первые участники залезают в мешки (требуется помощь воспитателя группы) и прыжками вперед прыгают до кегли, вокруг нее и обратно к команде передовая мешок след}тощим участникам. Побеждает та команда которая быстрее пыподнит прыжки в мешках. ЛЕШИЙ: Молодцы!
БАБА ЯГА: Ребята, разве есть зимние виды спорта? Дети: Есть! (хором) ЛЕШИЙ: Нет! Дети: Есть! (хором) БАБА ЯГА: Тогда назовите их.
ДЕТИ ИЗ КОМАНД ПО ОЧЕРЕДИ НАЗЫВАЮТ ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Хоккей; фигурное катание; биатлон; бобслей (сани); конькобежный спорт; фристайл; прыжки с трамплина.
БАБА ЯГА: Какие молодцы, да? (обращается к Лешему).
Инструктор: Ребята, осталось пройти последнюю самую сложную эстафету и конкурс
капитанов.
ЭСТАФЕТЫ
7. «Построение моста»
От стартовой линии до кегли 5 метров. По команде инструктора: Начали! Первые участники с каждой команды встает с упором на ладони и носки, вторые подлезает на четвереньках под первыми и встает рядом точно так же, поднимая спину вверх, так пролазает каждый друг за другом до кегли. Побеждает та команда, которая до кегли быстрее выстроит мост.
8. «Конкурс капитанов»
На середину зала выходят капитаны каждой команды. И под счет инструктора физкультуры начинают отжимание от пола. И. п. лежа, вертикально полу (на пол не ложиться) опереться кисти рук и носки ног. Побеждает тот участник команды, кто больше выполнит отжиманий от пола (сгибание рук в локтях).
БАБА ЯГА и ЛЕШИЙ радуются за свои команды.
Инструктор: Ребята, на этом эстафеты закончились. Пока жюри подводит итог, ребята споют веселые частушки, за проявленную вами помощь (обращаясь к героям).
ЧАСТУШКИ (русские народные)
Мы частушек много знаем, И хороших и плохих. Хорошо тому послушать, Кто не знает ни каких.
Поглядите - ка девчата, Что на крыше деется, Там Сергей в рожок играет. За соломку держится.
Сидит Саша на заборе. Новая фуфаечка. На головке сапожок. На ноге фуражечка.
Уж я топну ногой. Да прихлопну другой, Выходи ко мне Ванюша, Попляши - ка ты со мной!
Вы послушайте мальчишки Вам частушки будем петь Только, чур не обижаться, Из - за шуток не реветь.
По деревне я пошел. Леночку увидел. Она под деревом сидит, Ее петух обидел.
Попросили мы мальчишек, Показать нам грузовик, А мальчишки, как мартышки, Показали нам язык.
Ставим ножку на носок, А, потом на пятку, Выходите, к нам мальчишки,
Танцевать в присядку!
БАБА ЯГА: Какие молодцы, это мы не ходили в детский сад. Как тут здорово, (обращается к
Лешему)
ЛЕШИЙ: Очень хорошо, все ребята здоровые, сильные, ловкие, смышленые.
Инструктор: И вы будете здоровыми, если гимнастику по утрам будете выполнять и
спортом увлекаться.
ЖЮРИ: оглашает итоги соревнований и награждает команды грамотами.
Баба Яга и Леший вспоминают про свой волшебный сундучок. Колдуют над ним и дарят
детям сюрпризы. Прощаются и уходят.