Марина Шатинская
Сценарий спортивного летнего развлечения во второй младшей группе «Тропинка к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное летнее развлечение во второй младшей группе «Тропинка к здоровью»
Подготовили воспитатели:
Шатинская М. Н.
Антропова И. И.
Цель: развивать двигательную активность детей через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.
Задачи:
1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;
2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера.
Публикация «Сценарий спортивного летнего развлечения во второй младшей группе „Тропинка к здоровью“» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать физические качества : ловкость, быстроту;
4. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
5. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Оборудование:
Конусы (отмечаем ими станции, обручи 4 штуки, шарики 4 цветов, кегли 4 цветов, фрукты, овощи, загадки, большой градусник, игрушечный шприц.
Место проведения: Территория детского сада.
Ход: Дети находятся на своем участке.
Воспитатель: Кто это идет к нам?
Дети: Это доктор Айболит.
Доктор Айболит: Вы меня узнали? Я пришел проверить ваше здоровье.
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).
Доктор Айболит: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Вставайте друг за другом. Поедем на поезде с песенкой «Чух, чух, паровозик!».
Дети: Встают друг за другом и «едут на спортивную площадку».
1 станция
Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино». Посмотрите доктор, как наши ребята умеют делать зарядку.
Проводится знакомая зарядка «Солнышко лучистое» под музыку.
(Дети продолжают путь к следующей станции – «едут» по кругу).
Доктор Айболит: Ну что ж, молодцы, я вижу, что вы хорошо подготовились.
Воспитатель: Встаем друг за другом и едем на другую станцию.
2 станция
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на вторую остановку «Загадкино». Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про полезные продукты питания.
1. Круглый, красный, кисло-сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен (помидор)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки (Яблоко)
3. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый (Апельсин)
4. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (Груша)
5. Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда (Банан)
6. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок (Огурец)
7. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать … (картошку)
8. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это … (виноград)
9. Из норы за холку пышную
Я тяну лисицу рыжую,
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую … (морковку)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с вами с заданием и можем ехать дальше! Ребята опять строятся паровозиком под музыку.
3 станция
Воспитатель: Наша третья станция называется «Сильные и ловкие».
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, развивать у детей внимание, умение различать цвета.
Задача ребят: разделиться на 4 команды.
Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи и в них ставит по одной кегле разного цвета. В руки каждому ребенку даются мячики таких же цветов, как кегли. Одна группа детей с красным цветом становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего, четвертая- зеленого. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал : «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета, кладут мяч в обруч и встают рядом. Игра повторяется.
Продолжаем ехать дальше.
Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые и внимательные! Ну что поехали дальше?
Ребята опять строятся паровозиком под музыку, отправляются к следующей станции.
4 станция
А вот и следующая станция «Огуречик».
Подвижная игра «Огуречик»
Цель: развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности.
Подготовка: дети располагаются на одной стороне площадки - на линии дома. На противоположной стороне стоит – мышка.
Ход игры: дети идут по направлению к мышке и говорят:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет»,
С окончанием слов дети убегают в дом, мышка ловит.
Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места; не толкаться, убегая от него.
5 станция
Воспитатель: Молодцы, едем на следующую станцию! «Витаминово».
Доктор Айболит: Что нужно, чтобы быть здоровыми? Конечно же, есть витамины!
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.
Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на земле.
Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победителя. Игра продолжается с другими командами.
Доктор Айболит: Теперь, ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими?
Дети: Делать зарядку, есть фрукты и овощи, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отправляемся на свои площадки.