Гаврилова Виктория
Сценарий спортивного интегрированного занятия «Цветик-семицветик» к международному Дню инвалидов для старшего возраста
Сценарий тематического интегрированного занятия к Международному Дню инвалида «Цветик - семицветик»
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
- Раскрыть для детей понятие «Доброта». - Учить детей общению, наблюдательности.
Публикация «Сценарий спортивного интегрированного занятия „Цветик-семицветик“ к международному Дню инвалидов для старшего возраста» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
- Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. - Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. - Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: презентация, платок, мольберт – 2 шт., магниты., картинки – 2 шт., цветик – семицветик, корзинки – 2 шт., овощи и фрукты,
Ход мероприятия:
Инструктор:
Здравствуйте, дорогие друзья! На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.
В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.
Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.
Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети. Согласно статистики в среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить.. .
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку. Доброта должна идти от сердца.. . Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Дети: Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости моря и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро.
Ну, в общем, добро – это что –то такое,
Что объяснить не в силах порою.
- Дети, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)
Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники - друзья. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?
Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
- Ребята, у меня есть волшебный цветок «цветик – семицветик», и я хочу с вами играть, посоревноваться. Есть дети, которые не могут видеть.
1 конкурс игра «Прицепи хвост ослику» (с закрытыми глазами)
Играют дети подготовительной группы
Инструктор: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Инструктор: Есть дети, которые не могут слышать
2 конкурс П/и «Пройди тихо!»
Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Он встает на середину зала, спиной к остальным участникам. По сигналу инструктора - мах рукой, участники должны пройти с одного конца зала на другой мимо водящего, так, чтоб он ничего не услышал. Как только водящий слышит шаги, он громко кричит «Стоп». После этого все должны остановиться. Водящий идет в сторону звука и угадывает кого он поймал.
Играют дети старшей группы
Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Инструктор: Есть дети, которые не могут говорить
3 конкурс «Отгадай загадку» (но отгадку покажи жестами или мимикой)
Загадки: 1. Сидит девица в темнице, а, коса на улице.
2. Сидит дет во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
3. На гору бегом, а, с горы кувырком.
Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Инструктор: Есть дети, у которых нет руки
4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи»
Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки.
Инструктор: Есть дети, у которых нет ноги
5 конкурс «Проскачи на одной ноге»
(Играют дети подготовительной группы)
Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Инструктор: Есть дети, у которых сломан позвоночник, и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок»
Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли двигаться.
Инструктор: Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Собрались на празднике все мои друзья!»
Инструктор: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
Инструктор: Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы. А, доброта – сближает, спасает от одиночества и душевных ран. Вас я ребята, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. В каждом из нас есть маленькое солнце. Возьмите по солнышку и присоедините его к большому солнцу.
Уход детей в группу.