Корнилова Наталия
Спортивно-экологическое развлечение «В гости к старичку Лесовичку» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение экологической культуры детей, создать веселую атмосферу, развлечь детей в летний период.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, закреплять знания детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи :
Публикация «Спортивно-экологическое развлечение „В гости к старичку Лесовичку“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, развивать активность, физические качества
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе, воспитывать дружеские отношения со сверстниками в процессе совместных игр, танцев.
Действующие лица:
Инструктор по физ. культуре
Лесовик - воспитатель
Оборудование: Обручи и кегли по количеству детей, конусы 6шт., муляжи грибов, плоские обручи 6шт., костюм Лесовика, магнитофон, аудиозапись музыки.
Ход праздника:
Под музыкальное сопровождение дети выходят на спортивную площадку.
Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Инструктор: И теперь можно отправляться на лесную прогулку, где нас ждёт много интересных приключений. Но сначала нам надо повторить правила поведения в лесу! Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно говорить «Да», а если неправильно говорить «Нет».
1.
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2.
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3.
Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4.
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5.
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Инструктор: Молодцы, ребята! Вижу, что правила вы знаете, и мы можем смело отправляться в путь.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Инструктор: На волшебную полянку с вами дети мы пришли
Здесь грибов и ягод столько, что домой не унести!
Разминка – игра «Грибы – ягоды»
Инструктор: А теперь скажите дружно
Гриб, какой нам есть не нужно
А какой здесь гриб съедобный
Дружно хлопайте в ладоши!
( Инструктор показывает детям съедобные и не съедобные грибы: если съедобные – хлопаем, если не сьедобные – топаем.)
Инструктор: Молодцы. А теперь нам дальше надо в лес идти.
Появляется старик-лесовик. Под музыку
Инструктор: Кто Вы дедушка?
Лесовик : Это я – лесной старичок, называюсь Лесовичок.
Ношу я шапку из листвы и сапоги из бересты.
Хожу, брожу я по травинкам, как по узеньким тропинкам.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Инструктор: Здравствуй, Старичок - Лесовичок!
Лесовик : Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Инструктор: Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик : Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Инструктор: Лесовичок, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Лесовик : Молодцы, ребята, всё правильно ответили. Посмотрите ребята, а на этой полянке совсем нет цветов. Я хотел вас попросить посадить цветы.
Инструктор: Ребята, давайте поможем Старичку - Лесовичку и посадим цветы. Ему будет приятно, что у него в лесу появилась еще одна полянка с цветами.
Игра «Посади цветы»
Дети встают в две колонны у каждого кегля в руках.
Участник прыгает из обруча в обруч, как в «классики» (ноги вместе, ноги врозь, до ориентира ставят «цветок» (кеглю) и возвращается обратно, затем бежит следующий и так пока все цветы не будут посажаны.
Лесовик : Спасибо ребята, как много цветов вы посадили на полянке. Ребята, вы слышите кто- то жужжит? (отмахивается) : сколько пчел налетело!
Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.
Пчелочка, пчелка,
Жальца как иголки.
Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?
Дети: Да!
Инструктор: Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, М. Куприянова)
По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч). Игру можно повторить 3-4 раза
Инструктор: Ребята посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.
Лесовик : А вы знаете, что в лесу можно заблудиться. Надо держаться всем вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (Ау)
Правильно, ребята.
Давайте поиграем в игру «Угадай по голосу»
/дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок (можно использовать считалку, он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку.
Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовё м тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Имя ребёнка можно использовать настоящее. С окончанием песни ведущий показывает на кого-нибудь из детей (можно дотронуться до ребёнка или погладить его по голове). Выбранный ребёнок называет водящего по имени. Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал. Он может повернуться к детям и сделать свой выбор. Игру можно повторить 3-4 раза/
Лесовик :
Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверен, что никто не потеряется в лесу.
Инструктор: Ребята! Вот и закончилось наше летнее путешествие в лес? Вам понравилось развлечение?
Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со Старичком - Лесовиком.
Лесовик : Ну что ж, пора всем нам прощаться, но у меня есть просьба к вам:
Лес зеленый охраняйте, никогда не обижайте. Приходите в лес с добром! Я ещё вас в гости жду!