Татьяна Пинчук
Сценарий спортивно-развлекательного досуга по ПДД «Приключение мячика на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофоров.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность.
2. Воспитывать культуру поведения на дороге.
3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на этой площадке для того, чтобы вспомнить правила дорожного движения. Ведь сейчас лето, вы много времени проводите на улице, поэтому вам необходимо помнить о том, как правильно себя нужно вести.
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного досуга по ПДД „Приключение мячика на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Мяч, мячик
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: А в какие игры вы играете на улице? Ответы детей.
Ведущий: У меня есть дружок, он очень на вас похож, он такой же активный и подвижный, как и вы. Угадайте, кто это?
Ножек нет, а скачет,
Упадет, не плачет.
Дети: Мячик (на поле влетает мячик, брошенный младшим воспитателем)
Ведущий: Ой, какой у нас гость! Это он и есть, мой знакомый мячик Непоседа. А какие игры с мячом вы знаете?
Ведущий: Посмотрите, какая у него интересная рожица. Как вы думаете, какой у него характер?
(у воспитателя мяч как бы выскакивает из рук и выкатывается на площадку)
Ведущий: Укатился мячик. Ребята, а если мячик выкатится на проезжую часть, с ним может случиться беда? Давайте мы сегодня вместе с вами научим наш мячик правилам дорожного движения.
Я буду задавать вопросы,
Отвечать на них непросто.
Кто знает правила движенья,
Ответит тот без промедленья.
Игра – разминка «Счастливый случай»
(дети должны быстро ответить на вопросы) :
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают участок проезжей части (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу (Зелёный)
Ведущий: А вам часто приходится переходить большую дорогу, когда вы вместе с родителями спешите в магазин, в детский сад?
Игра малой подвижности «Подпрыгни, если …».
Подпрыгни, если любишь играть в машинки.
Подпрыгни, если приходишь в детский сад пешком.
Подпрыгни, если приезжаешь в детский сад на автобусе.
Подпрыгни, если приезжаешь в детский сад на машине.
Подпрыгни, если тебя сегодня привела мама.
Подпрыгни, если тебя сегодня привел папа?
Подпрыгни, если пришёл в детский сад один, без взрослых.
Ведущий: Посмотрите, ребята, сейчас никто не подпрыгнул, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, ведь на улице есть проезжая часть, где постоянно двигаются машины, и здесь очень важно правильно научиться переходить дорогу.
У него всего три цвета,
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…СВЕТОФОР
А чтобы вам легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Ведущий: А для этого нам необходимо встать в широкий круг.
Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки,
Если подниму красный - вы стоите, желтый- хлопаете в ладоши, зеленый- шагаете на месте.
Ведущий: Ну а теперь, когда мы вспомнили сигналы светофора, пора бы и попробовать себя в роли водителей.
Музыкальная игра «Колёсики»
Подвижная игра «Разноцветные автомобили».(младший и средний возраст)
Описание: каждому из участников выдают цветной руль. Дети встают в широкий круг, у каждого ребёнка своё место «гараж». Ведущий занимает место в центре круга, у него в руках цветные флажки – сигналы светофора. Когда инспектор поднимает флажок зелёного цвета, дети начинают движение по кругу в одну сторону друг за другом. Когда загорается жёлтый свет – движение замедляется, на красный - дети нажимают ногой на тормоз и совершают полную остановку. Если в группе много детей, то из гаража машины выезжают не все сразу, а по цветам автомобилей.
Ведущий: А если нет светофора на дороге, то как нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
(Ведущий показывает знак «Пешеходный переход».)
Ведущий:А теперь, ребята, мы с вами будем переходить дорогу по пешеходному переходу, но не одни, а с пассажиром. Напомните мне, пожалуйста, на какой свет светофора мы можем переходить проезжую часть?
Эстафета «Прокати куклу»
Описание: по сигналу зелёного светофора дети стартуют и провозят коляску с куклой змейкой до конуса и обратно. Следующие участники стартуют только тогда, когда загорается зелёный свет.)
Ведущий: Ну а сейчас, ребята, мы попробуем себя в роли водителя грузового автомобиля. Будем перевозить ценный груз.
Эстафета «Перевези подарки».
Описание: В начале пути ставится знак «Скользкая дорога», в конце — знак «Направление поворота». На расстоянии друг от друга расставляются кегли. У старта в обруче лежат мелкие мячи, на финише пустой обруч. Детям необходимо провезти до кегли грузовую машину на верёвочке. Каждый участник берёт мячик и бежит с машиной на верёвочке змейкой до конуса, оставляет в обруче игрушку и возвращается с пустой машинкой в свою команду, передаёт эстафету следующему.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку!
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
Ведущий:Ребята, о чём идёт речь? Остановка – это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из него или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков «Автобусная остановка» и «Трамвайная остановка») На остановке следует соблюдать определённые правила. А сейчас я проверю, насколько хорошо они вам известны.
Ведущий: Если я называю то, что РАЗРЕШАЕТСЯ делать на остановке, тогда вы две руки понимаете вверх, если называю ЗАПРЕЩЁННЫЕ действия, тогда вы быстро присаживаетесь на корточки. Договорились?
Игра «Разрешается-запрещается».
В мяч играть на остановке (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Встать на край большой дороги (запрещается,
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно (запрещается).
Уступить старушке место (разрешается).
Всех расталкивать, кричать (запрещается).
А тихонечко стоять (разрешается).
Брать мороженое в автобус (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете (разрешается).
Ведущий:И сейчас мы с вами представим, что мы весёлые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Эстафета «Весёлые трамвайчики».
Описание: Первый ребёнок – водитель трамвайчика. Водитель трамвая держит в руках обруч. Остальные дети – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Водитель трамвая может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Ведущий:Ну что, ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашему мячику очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Ну а на прощанье, ребята из старших и подготовительных групп поиграют с нашим мячиком.
Подвижная игра «Увернись от мяча»
Инспектор: До новых встреч!