Ольга Щекина
Спортивно-познавательное мероприятие «День Воды. Путешествие с Капелькой» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательное мероприятие с детьми дошкольного возраста
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.
Образовательные задачи: расширить представления детей о значимости воды и о различных водоёмах нашей планеты.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.
Развивающие задачи: способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде, развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку;
Публикация «Спортивно-познавательное мероприятие „День Воды, Путешествие с Капелькой“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Место проведения: спортивный зал ДОО
Оборудование:
• воздушные шарики надувные голубого цвета, наполненные водой – 5 шт. (игра «Передай капельку»);
• канат, кубики 5 шт. (игра «Родничок);
• стакан с водой (игра «Подводное плаванье»);
• обручи 6 шт. (игра «Перейди болото»);
• Капельки с загадками про водоёмы – 1 каждого вида;
Проектор, видео и аудио материал.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды; совместное творчество: картотека загадок и стихов о воде; чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, сказки «Путешествие Капельки»; проведение отдельных опытов с водой; дидактическая игра «Кому нужна вода»; познавательная игра «Где, какая вода бывает?»; просмотр презентации на тему: «Почему воду нужно беречь»; беседа со священнослужителем "Почему святая вода обладает целебной силой?"; наблюдения за водой в разных агрегатных состояниях во время прогулок, в быту; изготовление лэпбука совместно с родителями «Вода – источник жизни».
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на празднике День воды! Весной, 22 марта –во всем мире отмечают день воды. Вода – основа всей жизни на Земле. Вода для всех нужна, пусть бежит для всех она. Для людей и для зверей, для цветов, лесов, полей. И скажу я вам ребята, мы воде конечно рады. Предлагаю посмотреть познавательный видео урок «Что такое вода».
В зал заходит капелька под музыку «Солнышко сияло в небе голубом».
Капелька : Привет ребята я капля, из тучки появилась
И дождиком на землю с подружками пролилась
Спешу полить я травы
Деревья и цветы
Чтобы земля умылась и выросли сады
Я услышала, что у вас сегодня праздник, и решила придти к вам в гости. Но не одна, а с моими сестренками капельками из водоёмов. Предлагаю вам отправиться с нами в увлекательное путешествие по тем местам, где живут мои сестренки капельки. Можно отправлять в путешествие, давайте проверим ваши знания о воде. Игра называется «Согласен- не согласен»
Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте и говорите -да
если не согласны —потопайте и говорите -нет.
1. На земле много морей, рек, озёр и океанов. (Хлопаем)
2. Для питья годится соленая вода. (Топаем)
3. Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд (Хлопаем)
4. Если ты хочешь быть сильным, здоровым, (Хлопаем)
Бодрым, красивым, весёлым
Должен ты подружиться с водой.
5. Чтобы чистой была река
Нужно мусор туда бросать (Топаем)
6. Без воды нет жизни. (Хлопаем)
Капелька : А вот моя сестренка- капелька, от куда эта капелька вы мне должны сказать, отгадав загадку.
Там, где корни вьются
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдёт — нагнётся,
И опять в дорогу
Силы наберётся. (Дети отгадывают загадку).
Капелька : Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. А вы когда – нибудь видели родник? Пили из него воду? Какая она? Ребята, в роднике всегда холодная вода.
Игра «родничок». Игроки подготовительной группы берутся за канат одной рукой и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек. Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки.
Капелька : : А вот и следующая капелька, а она откуда?
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды -
В нём всё отражается.
Как это зеркало называется?
(Озеро, пруд)
Капелька : Правильно! А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).
Игра «Рыбаки и рыбки» (по типу игры «Мышеловка». Ребята старшей группы «рыбаки» — держаться за руки, образуя круг, несколько «рыбок» за кругом. Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок.
Капелька : Смотрите – ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме.
Вьётся, словно лента,
В дымке голубой,
Может быть спокойной,
Может бить волной
Тёмной и глубокой,
Что не видно дна.
Мелкой и прозрачной
Может быть она,
А в жару купает
Нас в своей волне.
Что это такое,
Подскажите мне. (река)
Капелька : Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе? (Дети называют) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда.
Игра «Подводое плаванье»
Первому игроку команды логопедической группы выдается стакан с водой. Подняв стакан над головой (оказавшись «под водой», он бежит, делая свободной рукой движения пловца, до условленного места, затем возвращается к команде и передает стакан следующему игроку.
Капелька : А теперь познакомимся ещё с одной капелькой.
Сверху — ряска,
А ступишь — вязко. (болото)
Ведущий: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьев берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? (Клюква). Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
Игра «перейди болото» (ходьба по обручам – «Кочкам»)игра для средней группы.
Капелька : И ещё одна капелька хочет с вами познакомиться.
Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Ведущий: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда – нибудь бывали на море? Я предлагаю вам поиграть в игру «Волна».
6. Флешмоб под песню «А рыбы плавают вот так»
Кто бывал у моря? Я! - поднять руки вверх
Да, конечно вы бывали - водяной показывает на детей пальцем
А если были, то наверное видали - разводят руки в стороны
Что в море очень много разных всяких жителей - хлопают
А ну-ка покажите нам морских любителей! - водяной показывает на детей
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
А волны покоряют высоту
А мы с тобою видим красоту
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
Жемчужина, что в ракушке живет - ладони в виде ракушки, открывают, закрывают
Вместе с нами песенку поет.
Молодцы ребята! Да! - руки вверх, кричат: -Да!
Дальше с вами продолжаем - шагают
И по морским глубинам весело шагаем - шагают
Шаг вправо, шаг влево - Шаг вправо, шаг влево
На месте все танцуем смело - На месте танцуют
И что бы настроение было целый год
Веселее хлопайте народ! - хлопают
А рыбы в море плавают вот так - ладони лодочкой, имитируют плавающую рыбку
Волна морская двигается в такт - руки в стороны, имитируют движение волны
Жемчужина, что в ракушке живет - ладони в виде ракушки, открывают, закрывают
Вместе с нами песенку поет
Капелька : И ещё у нас осталась одна капелька, а из какого она водоёма вы узнаете,если отгадаете еще одну загадку.
Это – водные пустыни,
Волны как барханы.
Здесь, среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Океан).
Капелька :А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью воспитателей отвечают)
Капелька : Да, ребята океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная.
Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.
Игра «передай капельку» дети встают в круг. Первый ребёнок получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Игра усложняется добавлением капелек в общий круг. Цель игры – как можно быстрее и бережнее передать шарик- «капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.)
Капелька : Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие. И помните ребята вода – это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. Хочу угостить вас вкусной, чистой. Питьевой водой.