Елена Кандакова
Спортивно-игровое развлечение «Весёлые ребята!» с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-игровое развлечение «Весёлые ребята!» с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками.
Цель: формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности (в рамках работы по преемственности школы и сада).
Задачи:
Образовательные:
- раскрытие мира эмоций и способов их выражения;
Публикация «Спортивно-игровое развлечение „Весёлые ребята!“ с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
-способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Развивающие:
-развивать двигательную находчивость;
-умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;
-воспитывать у детей стремление участвовать в играх – соревнованиях.
Оборудование и реквизит:
Обручи, кегли, стульчики, кубы, верёвка, волейбольная сетка, воздушные шары, парик Клоуна, подносы, кружки, коктейльные трубочки, корзина, шапочки для сказки «Репка», мячи, кубики, ватман, мольберт, фломастеры, цветные карандаши, наклейки, сладкие подарочки.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех на нашем спортивном развлечении. Сегодня нам предстоит не легкая работа. Нам предстоит весело провести время, с пользой для себя.
Ведущий:
- Сделаем себе праздник веселья. А назовём его – «Весёлые ребята!». И сегодня наши дружные, весёлые, находчивые ребята примут участие в соревнованиях, которые будет оценивать справедливое жюри. Итак, разрешите представить вам его состав.
Ведущий:
- Слово предоставляется председателю жюри.
Председатель жюри:
- Заниматься физкультурой полезно, а заниматься весело – полезно вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, минута, посвящённая весёлому спорту – на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!
Ведущий:
Перед началом соревнований хотелось бы ознакомить вас с правилами, которые неукоснительно должны выполнять все участники развлечения.
• Внимательно слушать предложенное задание. Если вам что-то непонятно, обязательно переспросите у ведущего.
• Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.
• Участник, выполнивший задание, встаёт в конец своей команды.
• Выполнять все задания быстро и правильно.
• Быть весёлыми, задорными, радостными на протяжении всего развлечения.
- Вы принимаете эти правила, ребята? (ДА)
- Давайте организуем две команды! И каждая команда придумает себе название.
- Жюри представили, с правилами ознакомились, спортсмены готовы, можно начинать наше развлечение! Успехов вам!
Ведущий:
- Предлагаю для начала поздороваться и познакомиться!
1. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
(дети встают в колонну друг за другом и, по одному, добегая до ведущего, здороваются с ним разными способами (ладонями, локтями, левой или правой ногой, называют своё имя. Возвращаясь, встают в конец колонны).
Ведущий:
- Как весело можно здороваться и знакомиться!
2. Эстафета «Полоса препятствий»
Ведущий:
- Чтобы правильно выполнить все действия, надо внимательно посмотреть на схему.
(дети формируют 2 команды и начинают эстафету: бегут до обручей, перепрыгивают из одного обруча в другой, перешагивают через кубы, оббегают кегли и бегом возвращаются обратно).
- Мы по схеме всё пройдём,
Не бежим, не отстаём.
- Отлично справились с полосой препятствий! Молодцы!
3. Игра «Хохотушки»
Ведущий:
- Теперь, я думаю, пришло самое время немного повеселиться!
(дети встают в круг и под музыку начинают передавать парик клоуна по кругу. Внезапно музыка останавливается, и ребёнок, в чьих руках оказывается парик, надевает его на голову. Его задача – развеселить всех детей в круге. Игра продолжается 3-4 раза).
4. Игра «Пушбол»
Ведущий:
- Я хочу вам напомнить один интересный игровой вид спорта. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод в нашем зале?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в ВОЛЕЙБОЛ.
Ведущий:
- Правильно, волейбол. В школе ребята играют в пионербол, а мы с вами поиграем в «пушбол». (Играть можно как с воздушными шарами, так и с мячами. На полу разложены воздушные шары (по количеству участников). По сигналу дети начинают перебрасывать их через сетку. Через минуту (по свистку) игра останавливается, подсчитывается количество мячей на каждой половине. Побеждает команда, на чьей половине осталось меньше мячей. Игру можно проводить 2-3раза).
5. Конкурс «Лимонад в кружке»
Ведущий:
- Сейчас пора освежится, выпить прохладительные напитки!
(На большие кубы (столики) ставятся подносы, на которые устанавливаются стаканы с соком. Участникам команд раздаются трубочки, первый участник подбегает к подносу со стаканом, вставляет трубочку и выпивает весь сок из стакана и возвращается к команде, бежит следующий участник команды. Побеждает команда, которая быстрее выпьет свой сок).
- Освежились! Можно дальше соревноваться!
6. Эстафета «Репка»
Ведущий:
- Ребята, вы любите сказки? Предлагаю вам вспомнить сказку «Репка».
(Участвуют две команды по 6 человек (в каждой) – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала стоят два стула, на каждом сидит «репка» (ребёнок в шапочке – репке). Игру начинают деды. По сигналу они бегут к репкам, обегают их, возвращаются к командам, за них цепляются (берут за талии) бабки, и они продолжают эстафету вдвоём, вновь огибают репки и бегут назад и т. д. В конце игры за мышек цепляются репки и команды бегут к финишу. Выигрывает команда, которая быстрее «вытянула» репку.
7. Игра «Собери мусор»
Ведущий:
- На берегу какого моря расположен наш посёлок? (Охотское море) Давайте пройдёмся по берегу и соберём мусор, который принесло на берег ветром и волнами.
(На полу из верёвки делается круг, который наполняется мусором (пластиковыми бутылками, коробками, одноразовой посудой, мятыми газетами, бумагой и т. д.). В центре круга ставится большая корзина. Дети бегают по кругу, по сигналу (свистку) каждый участник берет один предмет и бросает его в корзину. Движение возобновляется до тех пор, пока весь мусор не будет собран).
8. Эстафета «Скачки»
Ведущий:
- А сейчас мы узнаем, какие вы быстрые наездники и умелые собиратели пазлов.
(Дети делятся на две команды, каждый участник, по очереди, верхом на мяче прыгает до куба, где стоит корзина с деталями пазла, ставит одну деталь пазла в картинку, и возвращается к своей команде, передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее соберет пазл).
9. Конкурс «Художники»
Ведущий:
- Предлагаю командам нарисовать Цветик-Семицветик в знак нашей дружбы, которыми вы потом обменяетесь друг с другом.
(В центре зала выставлены два мольберта с бумагой. Дети делятся на 2 команды. По сигналу первые художники бегут к мольберту начинают рисовать первую часть цветка, далее каждый участник команды рисует недостающие детали. Команды должны как можно быстрее и правильнее нарисовать заданный предмет).
Ведущий:
- После тренировок, соревнований, состязаний спортсмены любят отдохнуть, расслабиться. Давайте и мы передохнём, восстановим силы.
Релаксационное упражнение «Облака».
(Упражнение выполняется под музыку, дети ложатся на ковер ногами в круг)
Ведущий:
- Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
- А сейчас все встали в «круг дружбы» и взялись за руки, улыбнитесь друг другу. Почувствуйте тепло рук товарищей и посмотрите, какой большой и прочный получился круг, а всё потому, что в ваших сердцах живёт любовь и дружба. И чтобы вы не забывали об этом, я дарю вам маленькое Солнышко – частичку большого Солнца, как символ добра, любви и красоты. (Ведущий раздаёт Солнышки-наклейки).
Ведущий:
- Ну вот, все испытания пройдены, силы восстановлены, настроение отличное. Наш праздник подошёл к концу. Давайте подведём итоги.
- Слово предоставляется председателю жюри.
Литература:
Научно-практичный журнал «Инструктор по физкультуре» N6, N10, N9