Новикова Анастасия Сергеевна
Спортивно-оздоровительная квест — игра «По тропе здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
в рамках проведения «Дня здоровья»
Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.
Задачи:
1. Формировать у детей представлений об основах здорового образа
жизни (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья).
2. Прививать интерес к физкультуре и спорту.
3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Оборудование: ноутбук, колонки, 3 стола, флажки, плакаты о здоровье, на каждой станции стоят ориентиры с названием станций – 5 шт., карты – 3 шт. ; картинки с рисунками – секреты здоровья – 3 шт. разрезанные и сложены в конверты, и целые; конверты – 15 шт. ; картинки с «видами спорта» - 3 шт. разрезаны и сложены в конверты, конверты – 3 шт. ; станция «Витаминная» украшена овощами и фруктами, песочница покрыта зелёной тканью – 1 шт., муляжи с овощами, фруктами и вредными продуктами по 5 шт. каждая, 3 корзины; станция «Чистюлькина» украшена предметами личной гигиены; станция «Всезнайка» украшена вопросами и картинками о здоровье; станция «Режим дня» украшена картинками о режимных моментах, 1 стол, картинки с режимами дня; станция «Спортивная» : обручи – 3 шт. (красный, жёлтый, оранжевый, лепестки цветка здоровья на каждую команду, цилиндры – 9 шт. ; гимнастические палки – 15 шт. ; корзинки с яблоками по количеству детей для каждой группы.
Участники КВЕСТ – игры :
1. К участию в КВЕСТ - игре приглашаются дети старших групп («Сказка», «Семицветик», «Лунтик»).
2. В игре принимают участие 3 команды.
3. Команда должна быть в спортивной форме (на груди – эмблема команды, придумать название, девиз).
4. Герои: Спортик – инструктор по ФК;
Доктор Пилюлькин – музыкальный руководитель;
Клоун Клёпа – пом. восп. Сергиенко М. В. ;
Карлсон – воспитатель Василенко Е. В. ;
Домовенок Кузя – воспитатель Андреева Е. С.
Порядок проведения КВЕСТ – игры :
1. Время сбора команд 10.00.
2. Место сбора команд: спортивная площадка.
3. Игра включает в себя движение по маршруту из 5 станций. На старте все команды одновременно получают первое задание (в зашифрованном виде, являющееся отправной точкой по маршруту. Маршрут следования команда узнает вначале игры.
4. Команды проходят 5 станций: по прохождению они получают конверты с частями картинки о здоровье, которое они должны составить на конечной станции.
Станция «Витаминная»
Станция «Чистюлькина»
Станция «Всезнайка»
Станция «Режим дня»
Станция «Спортивная»
5. Угощения.
Ход игры.
Команды под музыку заходят на спортивную площадку и строятся буквой «П».
Спортик : Здравствуйте ребята и взрослые!
На спортивную площадку,
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Сегодня в наших играх участвуют 3 команды.
Итак, представление команд.
Команда «Улыбка»
Девиз:
Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!
Команда «Апельсин»
Девиз:
Мы как дольки апельсина,
Мы дружны и не делимы.
Команда «Здоровячки»
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Спортик : Игру - КВЕСТ «Тропа здоровья» считаю открытой!
Спортик : Ребята, сегодня к вам в гости приехал Доктор Пилюлькин.
Под музыку на спортивную площадку идёт доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – доктор Пилюлькин из славной страны «Здоровья». Сегодня я пришел к вам не просто так: я предлагаю вам совершить путешествие по моему замечательному городу и узнать секреты здоровья. А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовил для вас карту с указанным маршрутом. В конце путешествия вы узнаете все мои секреты, как быть здоровым. Но для этого вам нужно проявить свою смекалку, ловкость и выносливость.
Спортик : Ребята, наш гость приготовил для вас зашифрованные слова, которые касаются нашего здоровья, части которых в конверте вы будете получать на каждой пройденной станции. Итак, после последней пройденной станции у вас накопится 5 конверта, но вы их не открываете. Только по моей команде вы выложите свои пазлы на столе и узнаете какие слова зашифрованы в них, ещё угадать можно по картинкам.
То вприпрыжку, то вприсядку все здесь делают … (зарядку). Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (Ответы детей) Перед тем, как нам начать нашу игру, мы дружно должны выполнить разминку (под музыку «Эй лежебоки ну-ка вставайте…»). Всем встать врассыпную на зарядку, на спортивную площадку.
Доктор Пилюлькин: Ребята, чтобы отправиться в путь, вам нужно получить от меня КАРТУ, но для этого вы должны выполнить первое задание!
Капитаны команд берут любой конверт.
Задание: Нужно собрать пазлы «Виды спорта» и за это получить карту. После этого следовать по ней.
Доктор Пилюлькин: Итак, вы готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
На обратной стороне карты, для каждой команды написано, кто и куда идёт выполнять задания КВЕСТА.
1 СТАНЦИЯ «ВИТАМИННАЯ»
Детей встречает Клоун Клё па:
Привет ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я - клоун Клёпа, очень люблю заниматься физкультурой и поэтому никогда не болею. А вы любите заниматься спортом?
Мое имя вы знаете, а я ваши – нет! Давайте знакомиться!
По команде: «Раз, два, три, своё имя назови!» дети одновременно громко кричат свои имена.
Ребята, как вы думаете, почему здесь так много овощей и фруктов? В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания» (из каждой команды играют по 3 человека)
На поляне (песочнице) лежат макеты овощей, фруктов, неполезных продуктов. В руках у участников по 1 корзине. По сигналу «Раз, два, три, продукты разбери!» Дети должны рассортировать овощи, фрукты и неполезные продукты в корзины.
Клоун Клё па: Молодцы ребята, с заданием справились! Скажите - ка мне, какими продуктами нужно питаться, чтобы быть здоровыми? ( Ответы детей: кушать овощи и фрукты) Получите ваш конверт.
2 СТАНЦИЯ «ЧИСТЮЛЬКИНО»
Доктор Пилюлькин: Вот вы и добрались до станции «Чистюлькино». Как вы думаете, почему город так называется? (Ответы детей) Часть секретного слова о здоровье вам достанется, когда вы отгадаете загадки про предметы личной гигиены. Правило такое, ответы принимаю не хоровые, поднимаем руку.
Я увидел свой портрет.
Отошёл, портрета нет!
(Зеркало)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка)
Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Доктор Пилюлькин: Молодцы! Ребята, а что нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? ( Ответы детей: личную гигиену) Получайте конверт…
3 СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»
Карлсон: Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (Ответ детей) Я живу на крыше вашего детского сада и слышал, что вы ищете секретные слова о здоровье! Я вам помогу их найти, но для этого я вам предлагаю сыграть со мной в викторину. Нужно будет закончить пословицы и поговорки о здоровье. Правило такое, хоровые ответы я не принимаю, поднимайте руку.
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Чистота – залог здоровья!
3. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
4. Когда я ем, я глух и нем.
5. Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
6. Здоровье дороже денег.
7. Коли болен - лечись, а здоров - берегись.
Карлсон: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете много пословиц и поговорок о здоровье! Получайте заветный конверт…
4 СТАНЦИЯ «РЕЖИМ ДНЯ»
Домовё нок Кузя: Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции «Режим дня»! Скажите, а что такое режим дня?
Дети: Это когда люди проводят свой день в определённом порядке.
Домовё нок Кузя: Правильно, если не соблюдать режим дня, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. А сейчас давайте поиграем : у меня на столе лежат сюжетные картинки с изображением режимных моментов. Ребята, мы с вами знаем как важно правильно распределять время и соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать и вовремя вставать, делать зарядку и завтракать, гулять и обедать и т,д. Мне нужны 3 человека от команды.
Игра «Разложи по порядку» (3 чел. от команды)
Посмотрите на рисунки, в каком порядке нужно выполнять все эти дела, разложите рисунки правильно, а затем посмотрим, что у нас получится.
Домовё нок Кузя: Молодцы, ребята, справились с моим заданием! Ребята, скажите, для того чтобы день был радостным и у вас все получалось, что нужно соблюдать? ( Ответы детей: режим дня) Получайте заветный конверт…
5 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Спортик : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
1. ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
(по 8 человек в команде)
Дети строятся в три колонны, они стоят с лепестками и серединкой. Первый участник команды оббегает змейкой цилиндры, добегает до обруча и в середину него кладёт серединку от цветка. Оббежав обруч, бегом по прямой возвращается назад к своей команде передавая эстафету следующему участнику. Следующий участник оббегает цилиндры, добегает до обруча и к серединки цветка кладёт лепесток. Оббежав обруч быстро возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.
2. ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ СОЛНЫШКО»
(в каждой команде по 6 человек)
Дети строятся в три колонны. Первые участники команды бегут с обручем в руках до ориентира и кладут его, возвращаясь бегом к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Следующий участник бежит с гимнастической палкой (лучиком, добегает до обруча и кладёт к обручу солнечный лучик и возвращается, передаёт эстафету следующему и т. д.
Спортик : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! Отдаю вам последний конверт.
А сейчас по моей команде, дети из 3-х человек, из команды, бегут к столам, открывают все конверты и собирают пазлы «Секреты здоровья».
Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя - доктора Пилюлькина и прошли по Тропе здоровья, вы узнали многое о здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровым, а также разгадали важные секреты здоровья, которые нужно помнить всегда!
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить!
Научись его ценить!
Доктор Пилюлькин: Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут открыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»! А я вас хочу угостить витаминами, вы их заслужили, ведь вы так старались выполнить все задания, чтобы узнать секреты здоровья.
Угощение для детей – яблоки (в корзине на каждую группу).