Папки-передвижки

Спортивно-музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Яника Баклушина
Спортивно-музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать знания и представления о космосе, формировать у детей интерес здоровому образу жизни посредством игр и соревнований.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к космической тематике;

• Уточнить представления детей о космосе, планетах явлениях;

• Продолжать формировать у детей умение точно выполнять задания;

• Развивать мышление, воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

• Повышать двигательную активность;

Публикация «Спортивно-музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность, инициативность;

• Воспитывать умение работать в команде, чувство взаимопомощи, выручку, дружелюбие, умение поддерживать друг друга.

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, экран, магнитофон, мультимедийный носитель, флажки 2 шт., картотека с загадками, мячи средние 2 шт., гимнастические палки 16 шт., малые обручи 4 шт., верёвки 2 шт., конусы 2 шт.

Предварительная работа: проведение НОД по познавательному развитию, беседа, чтение книг по теме, рассматривание энциклопедий, дидактические игры по теме (например, паззл «Вселенная», «Собери Солнечную систему», «Подбери по силуэту» и др., отгадывание загадок, выкладывание ракет и космических объектов из счётных палочек; посещение с родителями Планетария (по рекомендации педагогов, подбор речевого материала (учитель-логопед Сенькив Н. И.); разучивание с музыкальным руководителем песенного репертуара и танцев.

Взаимосвязь с другими специалистами: музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Работа с родителями: вовлечение в процесс изучения лексической темы посредством изучения предложенной художественной и научно-популярной литературы, посещение Планетария.

Ход досуга.

Вход в музыкальный зал под музыку. Рассаживание на стульчики.

1 слайд. Изображение Солнечной системы.

Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? (ответы детей) (Солнечная система) Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей) Сколько планет в Солнечной системе? (ответы детей. Восемь)

Мы сегодня отправимся с вами в интересное путешествие по Солнечной системе. И это будет не просто путешествие, а небольшое приключение, на протяжении которого вы будете выполнять разные задания. Начинаем?

А на чем же мы будем передвигаться? (ответы детей) Мы полетим на космическом самолете «Буран». На данный момент космические самолеты летают только на орбиту и не могут достичь других планет. Но у нас будет корабль будущего, который может преодолеть любые расстояния и пространства. Итак, полетели.

2 слайд. «Меркурий».

Мы с вами прибыли на первую планету – Меркурий. Это не очень большая планета, но она самая жаркая, поверхность у неё раскалена. Почему? (ответы детей) (Меркурий ближе всех планет находится к Солнцу, нагревается и раскаляется). И первое задание.

На слайде рядом с Меркурием появляется флажок.

На горячей планете на до очень быстро передвигаться, не стоять на месте. Поэтому сейчас мы проведём эстафету с флажками. Делимся на команды.

Эстафета «Кто быстрее?» Необходимо с флажком в руках добежать до конуса, обежать вокруг, вернуться к команде, передать эстафету следующему члену команды. Выполнять быстро и без ошибок.

3 слайд. «Венера».

Мы прилетели на вторую планету – Венеру. Эта планета хорошо освещается Солнцем, её можно увидеть с Земли, но лучше с помощью телескопа.

На слайде появляется изображение телескопа. И следующее задание. На слайде появляется изображение нот.

Что это может означать? (ответы детей) На этой планете мы споем песню (дети исполняют под музыкальное сопровождение). Летим дальше.

4 слайд. «Земля».

Узнали планету? (ответы детей). Кто здесь живет? (ответы детей) (земляне, люди). Появляется знак вопроса рядом с изображением планеты. Что это может означать? (ответы детей) На нашей планете живут разумные существа – люди. И поэтому следующее задание – отгадывание загадок. Поэтому изображен знак вопроса. Я буду задавать вопрос или читать загадку, ваша задача – отгадать. Слушаем внимательно до конца. Отвечают команды по очереди.

1)Угли пылают –

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды)

2)Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд,

Наш народ построил эту

Межпланетную (Ракету)

3)Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

4)Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

5)Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

6) Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

7) Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

8) Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (телескоп)

Летим на следующую планету.

5 слайд. «Марс». Существует мнение, что на Марсе когда-то тоже обитали разумные существа, а может, обитают и сейчас. Таких существ называют «инопланетяне». И у нас появляется новая картинка – «инопланетянин». Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (ответы детей) Конечно, мы будем танцевать «Куми-куми».

6 слайд. «Юпитер». Между Марсом и Юпитером есть метеоритное кольцо. Что такое метеорит? (ответы детей) Да, это твёрдое космическое тело, похожее на камень. Метеориты имеют разный размер и разную форму, могут быть даже раскалены, то есть быть очень горячими. Они летят с большой скоростью. Мы сейчас тоже попробуем стать такими скоростными метеоритами.

Эстафета «Поток метеоритов». Дети стоят друг за другом в две колонки. Надо передать мяч над головой соседу позади и так далее. Когда мяч будет в руках у последнего ребёнка, он бежит вперёд и встаёт в начале колонки. Упражнение продолжается до тех пор, пока дети опять не будут стоят в изначальном порядке друг за другом.

7 слайд. «Сатурн». Мы прибыли на планету Сатурн. Что отличает эту планету от других? (ответы детей) Да, у неё вокруг много ярко выраженных колец. На этой планете очень большая сила гравитации. Что это? (ответы детей) Да, это сила притяжения.

Эстафета «Сила гравитации». Надо на одной ноге, поставив руки на пояс, допрыгать до конуса и обратно к своей команде и передать эстафету хлопком ладонь о ладонь. Выполнять точно и быстро.

8 слайд. «Уран». Мы находимся на седьмой планете Солнечной системы – Уран. Эта планета находится далеко от Солнца. Как выдумаете, здесь тепло или холодно? (ответы детей) Да, здесь холодно, даже цвет у холодного оттенка. И какое же здесь задание нас ждет? Появляется иллюстрация с изображением ракеты. Как вы думаете, почему именно ракета? (ответы детей) Наверное, это ракета будущего, на которой можно будет летать к самым дальним планетам.

Задание «Построй ракету». Выложить на полу изображения двух ракет из спортивного инвентаря (гимнастические палки, обручи, верёвки).

Слайд 9. «Нептун». Мы на последней планете Солнечной системы – Нептун. Это восьмая планета, она самая холодная. А как мы можем согреться, когда нам холодно? (ответы детей) Мы можем станцевать.

Дети исполняют танец «Стать космонавтом».

Итак, на всех планетах Солнечной системы мы побывали. Ребята, а вы не забыли, с какой мы планеты? (ответы детей). С планеты Земля. Мы возвращаемся на нашу планету. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя, откройте глазки (появляется Слайд № 10). Мы с вами снова на планете Земля. Вы сегодня узнали много интересного. Вам понравилось летать по планетам? (ответы детей) А на сегодня наше путешествие подошло к концу, и мы улетаем обратно в группу.

Дети обходят круг по залу и уходят под музыку.

Авторы: Баклушина Яника Виллемовна, Цыганова Елена Витальевна, Сенькив Нина Ивановна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Моя мамочка самая лучшая» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Моя мамочка самая лучшая» для детей старшего дошкольного возраста СПОРТИВНО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК К ДНЮ МАТЕРИ «МОЯ МАМОЧКА САМАЯ ЛУЧШАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание.

Спортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-музыкальный праздник к Дню матери «Милая мама моя» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивно-музыкального праздника к Дню матери «МИЛАЯ МАМА МОЯ».Цель данного мероприятия:воспитание любви и уважения к матери,.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 00:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Яника Баклушина (УИ 266256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД