светлана глазунова
Спортивно-командное соревнование «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: безопасность, физическая культура, познание, художественная литература.
Цель:
1. Уточнить и закрепить знания детей о профессии пожарного, причинах возникновения пожара, средствах пожаротушения.
2. Развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать желание играть в команде, выигрывать.
Публикация «Спортивно-командное соревнование „Пожарные на учении“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
4. Формировать у дошкольников осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
5. Воспитывать уважение к опасному труду пожарных.
Ведущий:
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы больше узнать о профессии пожарных, показать, как наши дети хорошо знают правила пожарной безопасности, умеют себя правильно вести в опасных ситуациях. А сейчас поприветствуем наших участников! (ведущий представляет команды). Встречаются три команды: «Огнеборцы», «Пожарные», «Спасатели».
Оценивать выполнение заданий будет жюри (состав жюри).
Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (взрослый дополняет) :
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Всё правильно!
Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.
Ведущий: И мы вместе с пожарными пойдём на подготовку. Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку, смекалку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации.
Ведущий: Разминка «Отгадай загадку». (Дети отгадывают загадки)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Висит – молчит,
А повернёшь, шипит и пена летит. (огнетушитель)
Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Все эти сестрички в коробочке (спички).
Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон(01).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный).
Не подходи к плите дружок
Ты можешь получить (ожог).
Эстафеты:
1. «Кто быстрее оденется!»
(добежать до скамейки, надеть каску и вернуться на место)
2. «Все по местам!»
(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)
3. «Потушить огонь»
(метание мешочков с песком в корзину)
4. «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.
Ведущий: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были здоровы!