Анна Подлеснова
Сценарий спортивно-интерактивной программы для детей подготовительной группы «Страна, в которой я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-интерактивная программа для детей подготовительной группы
«Страна, в которой я живу»
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знание детей о России, ее столице- Москве
- расширять представления о природе России
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту
Ход программы:
Публикация «Сценарий спортивно-интерактивной программы для детей подготовительной группы „Страна, в которой я живу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети, разделенные на три команды с эмблемами по цветам флага России, входят в спортивный зал под музыку и останавливаются, встав в шеренгу.
Инструктор:
-Здравствуйте ребята!
- День необычный сегодня у нас,
- Я искренне рад приветствовать вас.
- Сегодня мы проведем интерактивную программу «Страна, в которой я живу» и узнаем, как много интересного вы знаете о нашей великой стране.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Наша страна самая большая в мире. Если мы захотим проехать из края в край, тона самом быстром поезде эта дорога займет неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Цветок, символизирующий Россию- ромашка.
Сегодня вы будите выполнять различные задания. Чья команда быстрей и точней справится с заданием получит лепесток от ромашки с буквой. После всех испытаний капитаны команд должны из заработанных лепестков собрать ромашку, чтоб получилось загаданное слово.
1 задание «Я спрошу, а ты ответь»
Территория нашей Родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
3. Как называются люди, живущие в России? (россияне)
4. Что является государственными символами России? (флаг, герб, гимн)
5. Каких цветов флаг России? (белый, синий, красный)
6. Что означает белый цвет на флаге России? (мир и чистота души)
7. Что означает синий цвет на флаге России? (верность и правда)
8. Что означает красный цвет на флаге России? (отвага и любовь)
9. Какое дерево символизирует Россию? (береза)
Подводится итог, капитану команды, давших больше правильных ответов вручается первый лепесток.
Инструктор:
Следующие задания будут спортивными, поэтому нам нужно к ним подготовится и хорошо размяться. (Дети выходят в зал колоннами и выполняют разминку под музыку)
2 задание: «Мой город»
Инструктор:
Москва – это улицы, проспекты и дома,
Площади, музеи и парков тишина.
В Москве очень много красивых домов и зданий.
Мы тоже сегодня постараемся построить небоскреб.
Инвентарь на 1 команду: обруч, кубики по количеству детей в команде, 3 конуса.
Описание: перед командой лежит обруч, в котором находятся кубики. По сигналу первый участник берет кубик и бежит змейкой, ставит кубик в обозначенном месте и бегом возвращается к команде, передав эстафету хлопком следующему участнику. Следующий выполняет то же, ставив кубик сверху предыдущего и так далее. Побеждает и получает второй лепесток команда, выполнившая задание первой и выстроившая самый высокий небоскреб.
3 задание: «Посади дерево»
Инструктор:
Ребята, в нашей стране очень много лесов, в которых растут различные деревья. Нам с вами тоже предстоит высадить деревья.
Инвентарь на 1 команду: обруч, кегли по количеству детей в команде.
Описание: Перед командой в обруче стоят кегли. По сигналу первые участники берут 1 кеглю и бегом несут её в обозначенное кружочком место, бегом возвращаясь и передавая эстафету следующему участнику хлопком. Следующий бежит с кеглей и ставит её на впереди обозначенный кружок и возвращается к команде. Побеждает и получает третий лепесток команда, у которой не упала ни одна кегля и первая выполнившая задание.
4 задание: «Пройди болото»
Инструктор:
Ребята, перед нами болото, нам нужно через него перебраться. Это можно сделать, передвигаясь только определенным способом.
Инвентарь на 1 команду: 2 обруча, конус
Описание: В руках у первого участника два обруча. По сигналу первый участник передвигается по болоту до конуса перекладывая предыдущий обруч и перепрыгивая в следующий, обратно возвращается бегом, передаёт обручи следующему участнику. Побеждает и получает четвертый лепесток команда, первая закончившая задание и не нарушившая правила.
5 задание «Животные России»
Инструктор:
В нашей стране живет очень много разных видов животных. А знаете ли вы, какие животные проживают в наших лесах, мы сейчас и узнаем.
Инвентарь на 1 команду: мягкий мат, картинки животных разных стран.
Описание: По сигналу первый участник на высоких четвереньках бежит к мату, который расположен на противоположной стороне зала, выбирает нужного животного из различных вариантов, расположенных рядом и кладет выбранную картинку на мат, возвращается бегом к команде, передав эстафету следующему участнику. Побеждает и получает пятый лепесток команда, которая первая закончила задание и правильно выбрала животных.
6 задание «Собери свой цвет»
Инвентарь: в центре зала лежат воздушные шары белого, красного и синего цвета по количеству участников команд. По сигналу все дети под музыку подскоками врассыпную передвигаются по залу. Когда музыка остановилась каждый участник берет в руку шарик того цвета, в какой команде он находится и все участники одной команды, подбегая друг к другу собирают свой цвет. Побеждает и получает шестой лепесток команда, которая быстрей других справилась с заданием.
После всех проведённых конкурсов капитаны команд выходят в центр зала со своими лепестками и собирают ромашку в правильной последовательности.
Читаем слово РОДИНА.
Инструктор:
А наша интерактивная программа подошла к концу. Любите свою Родину, берегите свою Родину и будьте счастливы.