Юлия Соловьева (Соколова)
Спортивно-интеллектуальный турнир с родителями «Безопасное колесо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать знание родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города.
2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
3. Создать атмосферу доброжелательности, взаимовыручку в интеллектуальной игре, эстафетах.
Предварительная работа
Публикация «Спортивно-интеллектуальный турнир с родителями „Безопасное колесо“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
1. Предварительная беседа с родителями, приглашая их принять участие в турнире. В качестве домашнего задания родителям предлагается придумать название, девиз, эмблему команды, приветствие.
2. Дети в группе совместно с воспитателями рисуют пригласительные билеты на игровое шоу для своих родителей, других гостей.
3. Родители, которые не могут принять участие в турнире, принимают заочное участие в конкурсе «Лучший вопрос или лучшее игровое задание по правилам дорожного движения».
4. Турнир проводиться в музыкально и физкультурном залах, в зависимости от двигательной активности заданий. Зоны украшены соответственно тематике.
5. Создаё тся музыкальное сопровождение для шоу: марш тожественного входа команд, фанфары, музыка для подвижных конкурсов. Тушь для награждения. Релаксационная музыка для физкультминутки.
6. Готовятся призы для участников и победителей турнира, а так же для самых активных зрителей.
7. Готовятся карточки – знаки и протоколы для каждого члена жюри.
Оборудование для проведения конкурса
протокол – 4, карточки по 3 штуки (на каждого человека жюри). Жюри (протокол). Таблицы для жюри с символикой светофора красный – 3 балла, желтый – 4 балла, зелёный – 5 баллов.
Конкурсы
У ведущего карты Блиц – опроса с заданиями для команд.
На столе у каждой команды листы бумаги для рисования, фломастеры, карандаши (зелёный, красный обязательно).
Светофор с заданиями по 5 кружков каждого цвета.
Доска – мольберт для результатов конкурса.
Эстафеты:
- Разминка – жезлы (5 шт, полоски – зебра (5 полосок – 5)
- знаки «Тоннель», «Выброс гравия», «Кивая, дорога», «Низколетящие самолёты»;
- обруч, горох, верёвка со стойкой, кегли, выполнение полосы препятствия по секундомеру.
Часть первая
Ведущий 1 Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность – свою и своих детей на улицах нашего города Сокола.
Ведущий 2 Наши дети подрастают, наступит день, когда они самостоятельно пойдут в школу. Будут ли они соблюдать технику безопасности. Однозначно «да» можно ответить в том случае, если родители сами заинтересуются решением этой проблемы. А мы с вами сегодня в этом поможем.
Ведущий 1 А сейчас поприветствуем участников нашего турнира. Ведущий представляет команды по мере их вхождения. (Под звуки торжественного марша входят….команд. команды занимают места за игровыми столами).
Ведущий 2 Представляет жюри. Члены жюри занимают свои места. Первое конкурсное задание – приветствие команд. (Эмблемы, девиз, название, команды приветствуют друг друга, используя домашние заготовки).
Часть вторая
Ведущий 1 (Объясняет условие этого конкурсного задания). Сейчас команды должны показать, насколько они хорошо знают правила безопасного поведения на улицах города. Очерёдность ответов определим жеребьёвкой (зелёный шар – 1, желтый – 2, красный - 3).
1 вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указание?
2 вопрос: Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
3 вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?
4 вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?
5 вопрос: Почему на остановках транспорта, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, особенно в сырую погоду?
Часть третья
Ведущий 2 Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города пешеходам и водителям транспортных средств, помогают дорожные знаки. Наши дети и наши гости знают, какими бывают дорожные знаки (Предупреждающие, Запрещающие, Предписывающие, Информационно- указательные). Предлагаем участникам каждой команды придумать свой оригинальный дорожный знак, который он считает совершенно необходимым в нашем городе.
(Когда рисунки дополнены, представитель каждой команды представляет работу жюри. Зрители угадывают, что представляет знак, затем свою версию представляют команды.)
Часть четвёртая
Мультимедийная презентация «В мире интересного»
Ведущий 1 Уважаемые гости! С появлением в России первых транспортных средств, жители городов стали задумываться о технике безопасности. Послушайте интересные факты.
- Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для повозок, экипажей.
- Первый светофор был поставлен в Москве в 1924 г. В этом же году стал применяться для регулировки дорожного движения – жезл.
- Островки безопасности для пешеходов появились в 1933 г.
Часть пятая
Ведущий 2 А сейчас свои знания должны показать капитаны команд. Приглашаю их к игровому полю. Игровое поле состоит из светофора. Цвета определяют сложность вопроса. Красный свет – 5 баллоа, желтый – 4 балла, зелёный – 3 балла. Даётся три ответа каждой команде.
Красный: 1. В какой стране находиться древнейшая и по ныне действующая дорога (в Италии);
2. Чем мостили дороги в городах? (Камнем).
3. Где появился первый светофор? (в Англии)
4. Знак, указывающий на дорогу, на которой нельзя ходить пешеходу? (Автомагистраль).
5. Какие предупреждающие знаки появились в 1926 г.
(железнодорожный переезд, перекрёсток, крутой поворот, неровная дорога).
Желтый: 1. Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом).
2. Результат воздействия на зрение яркого света? (ослепление).
3. Что ты сделаешь, если тебя окликнут товарищи, во время перехода через проезжую часть?
4. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
5. Можно ли детям играть на тротуаре?
Зелё ный: 1. Где дети могут кататься на велосипеде?
2. Как нужно вести себя в салоне городского транспорта?
3. Дорожный знак, стоящий у школы? (Дети)
4. Внутри круга с красным ободком изображен велосипед. Как называется знак? (Движение на велосипедах запрещено).
5. Один человек или несколько наблюдающих за порядком на улице? (Патруль).
Ведущий 1 Теперь осталось совсем немного. Выучим знаки и будем готовы.
Эстафета «Разминка»
Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку (жезл). В конце дистанции сложены, вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.
Эстафета «Бег с препятствием», «Выполни требование знака».
Участники эстафеты, должны пробежать дистанцию соблюдая предписание знаков.
«Тоннель» - пролезать в обруч.
«Выброс гравия» - оббежать рассыпанный горох.
«Низколетящие самолеты» - бег наклонившись.
«Кривая дорога» - бег змейкой между кеглями.
Эстафета «Подбери знак правильно»
В конце дистанции сложены дорожные знаки:
- движение грузовых автомобилей запрещено
- движение на велосипедах запрещено
- движение легковых автомобилей запрещено
- велосипедная дорожка
- обгон запрещен
На дистанции расставлены рисунки
- грузовой автомобиль
- легковой автомобиль
Велосипедная дорожка
Участник, добежав до конца, берёт один знак и на оборот пути оставляет его у рисунка, того транспортного средства, которому этот знак принадлежащий.
Эстафета «Светофор»
Команды ходят в рассыпную. Ведущий поднимает вверх флажок.
Зелёный – двигается дальше
Желтый – прыгают на месте
Красный – «замереть на месте»
Кто ошибся, выходят из игры.
Игровой физкультурный тренинг в кругу.
1. Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьёй.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (встать в круг, взявшись за руки)
2 Светофор зелёный посвяти
К нему ладони потяни
Руки выше поднимаем
А потом их отпускаем (потянули руки вверх, опустили руки вниз);
3. Чтоб была красивой спинка
Надо сделать нам разминку
руки в стороны, по швам
и согнуть пополам (наклониться вниз достать руками до пола)
4. Будем вместе приседать (приседание)
Раз, два, три, четыре, пять.
5. По зебре полосатой дорожке (прыжки)
Будут прыгать наши ножки.
6. Вдох и выдох, поклонились.
Всем спасибо потрудились (вход, выдох, поклон).
Подведение итогов и вручение призов.
По окончании конкурсов председатель жюри подводят итоги, объявляет победителей.
Председатель жюри отмечает ценность прошедшего конкурса в решении проблемы воспитания у детей навыков, привычек безопасного поведения на улицах города. Чаепитие.