Татьяна Обысова
Спортивно-игровой досуг в подготовительной группе «Мы дружим с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-игровой досуг в подготовительной группе
«Мы дружим с ПДД»
Инструктор по физической культуре Обысова Т. С. ,
МБДОУ Детский сад № 7, г. Химки, Московской обл.
Цели:
Закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Ход
Ведущая:
Публикация «Спортивно-игровой досуг в подготовительной группе „Мы дружим с ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте ребята, мы с вами живем в городе, где есть улицы и перекрёстки, дорога. По ним движутся легковые и грузовые автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Ведущая:
Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
А теперь отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
Вбегает Светофор Светофорыч.
Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал? Это д / с 7?
(Дети отвечают)
Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы ловкие и внимательные.
Ведущая: Мы сейчас проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.
Дети отгадывают загадки:
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Дети: отвечают.
Ведущая: Верно ребята, на улице нужно быть очень внимательным. Сейчас мы и посмотрим, какие вы внимательные, ловкие, дружные.
Но сначала проведем разминку под музыку
Под песню «Светофор» проводится разминка. Команды выполняют музыкально - ритмические движения.
Дети отгадывают загадку
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке. (Переход)
Эстафета «Зебра».
Команды встают в колоннах на старт. Игрок каждой команды получает белую и черную полоску. Перед игроками на расстоянии 5м проведена линия. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свою полоску рядом с первой. Все последующие игроки выполняют тоже задание. Выигрывает команда, которая правильнее выполнит задание.
Молодцы! Справились. Следующее задание
Эстафета «Водитель».
Капитаны держат в руках руль. Оббегают быстро препятствие (конусы) и бегом по прямой возвращаются в своей команде и передают руль следующему игроку. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Молодцы! Справились. Следующее задание
Давайте отдохнем и поиграем ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
- Расскажите, а зачем нужен светофор? (светофор регулирует движение).
Слушайте внимательно: Если загорится красный, стой тихо – путь опасный;
желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит:
«Можно топать, путь открыт!»
- Сейчас мы проверим насколько вы внимательны. Итак, начинаем играть.
Игра «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Ведущая: А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям).
Дети: По переходу: наземному, подземному и надземному.
Ведущий:
Эстафета «Подземный переход».
Для этого необходимо пролезть в тоннель, обежать конус, бегом вернуться и передать эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно!
Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке)
А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой)
А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно)
А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть)
А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам)
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
Сколько сигналов у светофора? (три)
Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Светофор-Светофорыч. Молодцы ребята. ВЫ знаете правила дорожного движения. ВЫ внимательные, ловкие, дружные.
Под музыку «Дружба – это не работа» дети шагают в колонне одному 2 круга.