Мария Воропаева
Спортивно-дидактическая игра-лабиринт для детей с НОДА в возрасте от 4–7 лет «Развивающая дорожка-лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно дидактическая игра лабиринт для детей с НОДА
в возрасте от 4-7 лет
«Развивающая дорожка лабиринт»
Данная работа поможет педагогическим работникам, впервые сталкивающимся с обучением лиц с инвалидностью и ОВЗ, разобраться, в чем образовательные проблемы таких обучающихся и как им помочь. Полученная педагогами информация станет основой для выявления образовательных потребностей лиц из числа инвалидов и ОВЗ, для последующего подбора индивидуальной образовательной траектории и создания условий для ее реализации
Публикация «Спортивно-дидактическая игра-лабиринт для детей с НОДА в возрасте от 4–7 лет „Развивающая дорожка-лабиринт“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
У детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата формирование пространственных представлений имеет свои особенности, связанные с особенностями развития детей с двигательной патологией, патологией речи и познавательных процессов.
Недостаточность пространственных представлений у таких дошкольников проявляется в нарушении восприятия собственной схемы тела — формирование представлений о ведущей руке, о частях лица и тела происходит позднее, чем у нормально развивающихся сверстников. У многих из них восприятие целостного образа предмета: не могут сложить разрезную картинку, не выполняют конструирование по образцу из палочек и строительного материала.
Дети с ограниченными возможностями здоровья- это дети –инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет,не признанные в установленном порядке детьми- инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Термин» нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства,имеющие генез органического и периферического типа. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер.
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование дидактических игр, что способствует созданию у детей с ОВЗ эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата сталкиваются с рядом проблем, которые препятствуют их потенциальному развитию, полноценной социализации в связи с ограничением социальных контактов и не достаточностью освоения окружающего мира. Замкнутый образ жизни семьи, воспитывающей ребенка с НОДА, негативно влияет на эмоциональную сферу ребенка, его личностные потребности, самооценку, самостоятельность, что приводит к формированию негативных черт характера и отсутствию стремления к активному образу жизни
Дидактическая игра является игровым методом и формой обучения детей. Способствует формированию учебных навыков и умений, изучению нового материала или повторению и закреплению пройденного. Играя, учащиеся развивают мышление, память, внимание, наблюдательность, ловкость.
Любая игра имеет две цели : одна обучающая, которую преследует педагог, другая игровая, ради которой действует ребёнок. Эти цели должны дополнять друг друга. Дидактическая игра является одним из самых эффективных методов усвоения учебного материала. Она дает возможность повторить один и тот же материал разными способами. Так же в эту игру могут играть и дети без отклонений.
Цель :создание условий для естественного полноценного психологического развития ребенка, развития психических качеств и функций, необходимых для успешного личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствии с возрастом.
Задачи:
-способствовать общему развитию дошкольников с НОДА
-Ориентироваться в пространстве,
-Улучшение координации рук и пальцев
- Стимулирование у ребенка желание к поиску выхода из «сложных ситуаций»
-Формирование у ребенка логического мышления
- Развитие координации движений.
-Развитие усидчивости и внимания.
Эффективность: развитие ловкости, скорости и внимания, а также, как и полосы препятствий позволяют лучше разучить то или иное двигательное действие или упражнение, в силу специфики выполнения детей с НОДА.
Применение: прохождение полосы препятствий способствует формированию навыка ориентировки в пространстве, развивает функцию равновесия., формирует правильную осанку.
Что может улучшиться: способствует укреплению здоровья детей, развитию координации движений и ловкости; воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Название оборудования: «Развивающая дорожка-лабиринт».
Предназначена для детей с НОДА, в возрасте от 4-7 лет.
Матриал: Линолеум, цветная изолента для разделения дорожек, 2 хоккейные клюшки, 2 шайбы, кубики.
Варианты использования:
1 Хоккейной клюшкой довести до конца лабиринта кольцо.
2. Хоккейной клюшкой довести до конца лабиринта шайбу.
3 Хоккейной клюшкой довести до конца лабиринта кубик.
4 Пройти по лабиринту приставным шагом
Ход игры
Воспитатель: Ребята посмотрите, какую интересную игру я вам приготовила. Это не просто игра, а самый настоящий волшебный лабиринт.
Хотите поиграть (ответ детей).
Давайте разделимся с вами на две команды.
1. Команда –мальчиков
2. Команда- девочек
Воспитатель: ребята давайте теперь мы с вами назовем наши команды.
(воспитатель вместе м ребятами придумывают себе название команды).
Ещё ребята, самое главное надо выбрать капитана команды. Вместе с воспитателем ребята выбирают капитана.
Итак, начнё м наше соревнование:
1 задание: у каждой команды есть хоккейная клюшка,которой он должен довести до конца лабиринта шайбу,при этом не заходить за границы лабиринта, а затем передать клюшку и шайбу другому игроку из своей команды.
2 задание: довести до конца лабиринта кольцо,при этом не заходить за границы лабиринта, а затем передать клюшку и кольцо другому игроку из своей команды.
И конечно ребята,вы все молодцы. Победила дружба.