Япс Юлия
Конспект спортивной прогулки «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по осеннему лесу
Спортивная прогулка, подготовительная группа
Цель: Укрепление физического здоровья и приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оборудование: Маска лисы, маска паука, листочки, обруч, корзинка.
Содержание прогулки :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по осеннему лесу. Но наша прогулка будет не простая - она будет спортивная, потому, что спорт несет здоровье, радость и силу! Согласны со мной ( Дети отвечают: «Согласны!») Тогда, отправляемся в дорогу! Слушайте меня внимательно и правильно выполняйте упражнения.
Разминка:
-Раз - шагаем все на месте!
Раз, два, три, четыре, пять!
- Два - руками машем вместе!
Раз, два, три, четыре, пять!
-Три - присели, дружно встали!
Раз, два, три, четыре, пять!
-На четыре – потянулись!
Раз, два, три, четыре, пять!
-Пять – прогнулись и нагнулись!
Раз, два, три, четыре, пять!
-Шесть – все кружатся на месте!
Раз, два, три, четыре, пять!
-Семь – все встали дружно в ряд!
Раз, два, три, четыре, пять!
-Восемь – легонько побежали!
Раз, два, три, четыре, пять!
-Девять – остановились!
И нисколько не устали!
-Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Посмотрите вокруг, что можно сказать об осеннем лесе, какой он? ( Дети: красивый, сказочный, золотой) В нашем лесу много растений: травы, деревья. Давайте вспомним их названия? ( Дети: береза, осина, ель). Молодцы! Сколько деревьев вы знаете! Но посмотрите, сколько здесь крупных веток. Как вы думаете, можно здесь играть? ( Дети: нет) Конечно же, нет. Сначала нам нужно освободить полянку от веток. Давайте все вместе соберем веточки. Согласны? ( Дети: согласны) (Дети собирают крупные ветки в одну кучу). Молодцы, ребята расчистили полянку. Ребята, вы ведь знаете, что в лесу живут разные звери? ( Дети: знаем). А давайте вспомним их названия. ( Дети: лиса, волк, медведь, заяц и т. д.) Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, в названии которой есть название одного дикого животного. Игра называется «Хитрая лиса».
Игра «Хитрая лиса».
Цель: развивать бег, ловкость
Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?». После третьего раза играющий, выбранный «хитрой лисой», быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того, как лиса поймает и отведет к себе в дом 2-3 детей, воспитатель произносит:«В круг!» - и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.
- Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, когда вы были в лесу, видели, сколько там паутины? ( Дети: «Видели!»). Кто ее сплел? ( Дети: «Паук»). Давайте теперь поиграем в игру «Паук и мухи»?
Игра «Паук и мухи».
Цель: развивать бег, выдержку, ловкость.
Ход игры: Выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи – бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя мухи замирают, паук обходит играющих, и, у кого заметит хоть малейшее движение, того забирает к себе. Игра повторяется 6-8 раз.
- Устали, ребята? ( Дети: «Да, устали»). Давайте немного отдохнем. Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сколько разных листочков нападало с деревьев? ( Дети: «Да!») Здесь у меня в корзинке тоже есть несколько листочков, сейчас мы проверим, как вы умеете различать листья разных деревьев.
Дидактическая игра «Какой лист?».
Цель: совершенствовать умение различать листья трех деревьев; развивать умения образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Ход игры: Дети стоят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят с какого он дерева и образуют прилагательные. (Например, это лист с березы – березовый лист).
- Здорово, ребята, вы отлично справились с заданием. Отдохнули? ( Дети: «Отдохнули!»).Дети, а вы когда-нибудь видели в лесу пенечки? ( Дети: «Видели!»). А садились на них отдыхать? ( Дети:«Садились!»). Скажите, это были простые пенечки или волшебные? ( Дети: «Простые!») А я знаю игру про волшебные пенечки! Называется игра «Липкие пенечки». Хотите поиграть? ( Дети: «Да!»)
Подвижная игра «Липкие пеньки».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры: 3-4 игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают «липкие пеньки». Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками».
Правило: «пеньки» не должны вставать с места.
-Какие вы, ребята, сегодня молодцы! Но, к сожалению, наша прогулка в осенний лес заканчивается. Вам понравилось? ( Дети: «Понравилось!»). Вы все сегодня были ловкие, быстрые. Дети, вам понравилась сегодняшняя прогулка? ( Дети: «Понравилась!») А чем она вам понравилась? (ответы детей) А как вы думаете, мы просто играли или еще занимались спортом? (ответы детей) Конечно, мы не просто играли, мы бегали, учились быть ловкими, учились быть быстрыми и выдержанными, а это значит, что мы занимались спортом. Согласны со мной? ( Дети: «Да!») Посмотрите, мы в лесу оставили за собой порядок? ( Дети: «Порядок!») Отлично! Давайте попрощаемся с лесом ( Дети: «Давайте!»)
Лес чудесный – до свидания!
В группу нам идти пора!
Спортом будем заниматься!
Физкультуре – ура!