Нефедова Анна
Спортивная квест-игра «Мы — юные туристы, отправляемся в поход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная квест - игра «мы, юные туристы, отправляемся в поход»
(с использование здоровьесберегающих технологи для подготовительной группы)
Цель: формирование интереса к двигательной деятельности; сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо - спортивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Спортивная квест-игра „Мы — юные туристы, отправляемся в поход“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения
при выполнении заданий в соответствии с картами-схемами;
- упражнять детей в различных видах ходьбы, беге, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по скамейке, канату; совершенствовать навыки в ползании на четвереньках под дугами; упражнять в прыжках на двух ногах через кочки в процессе проведения спортивной квест - игры.
-способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной спортивно игровой деятельности между подгруппами;
Развивающие:
-развивать поисковую деятельность детей,
- способствовать решению задач на основе поставленной проблемы (определение маршрута, способа преодоления препятствий); придумывать новые способы использования обычных вещей в нестандартных ситуациях.
- развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).
Оздоровительные:
-формирование осознанных навыков регуляции дыхания и укрепление дыхательной системы детей, через дыхательные игровые упражнения;
- содействовать профилактике плоскостопия
-способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.
-закрепить элементарный вид массажа,
-закрепить элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы игрового стретчинга
- уметь расслаблять мышцы после физической нагрузки;
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- воспитывать чувство уверенности в себе, смелость в преодолении препятствий.
-воспитывать чувство коллективизма, формировать навыки совместных действий.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Место проведения: участок детского сада.
Форма проведения мероприятия: квест-игра.
Материалы и оборудование: карта-план маршрута; карточки с заданиями, обручи,
Методы и приемы:
-словесный, практический, наглядный метод сотворчества со сверстниками, беседа
-игровой - воображаемая ситуация.
-наводящие вопросы, проблемные вопросы.
-приемы межличностного общения и сотрудничества.
-уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям.
Планируемый результат:
- обогащение памяти ребенка, активизация его мыслительных процессов;
- обогащение ребёнка знаниями, умение анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт;
- восполнение потребности в двигательной активности;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; закрепить знания детей, полученные ранее.
Предварительная работа:
Беседа о туризме, рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов, знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Знакомство с аптечкой туриста (обязательно должна быть кипяченая вода). Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, для развития глазомера, наблюдательности на туристическую тематику. Рассказы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов. Игры со строительным материалом на тему: «Поход»
Составление карты маршрута. Придумывание игровых задание. Разучивание речёвки «Мы туристы». Разучивание песни «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Игры - эстафеты на свежем воздухе. Чтение книг «В тенистой зеленной деревне», «Рассказы о таежном докторе» В. Коржиков, «Лукошко» С. Т. Романовский, Э. Ю. Шим «Черемуха»
Ход мероприятия:
Под детскую песенку «Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского) дети с рюкзачками за плечами, в кепках на голове, входят на участок детского сада.
Инструктор: Здравствуйте, ребята» Желаю вам всем здоровья! А здоровы ли вы, дорогие друзья?
Дети: да.
Инструктор: Я очень рада, что у вас все отлично, а теперь поприветствуем друг друга!
«И друг к другу повернёмся,
Поздороваемся и снова улыбнёмся,
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся!»
Инструктор: Как вы думаете, что такое здоровье?
(дети высказывают предложения)
Инструктор: Предлагаю поиграть вы игру «Я начну, а ты продолжи!»
(дети продолжают предложение)
-Здоровый человек – это тот, кто… (занимается спортом)
-Мое здоровье… (мне помогает быть сильным)
-Когда я болею, мне помогают… (витамины)
-Когда я думаю о своем здоровье, мне хочется… (делать зарядку)
Инструктор
«Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье, спорт - помощник,
Спорт – игра, физкульт-ура!»
Инструктор
-Мы сегодня поиграем в спортивную квест-игру «Мы юные туристы, отправляемся в поход». Знаете, что такое квест-игра? (ответы детей)
Инструктор:
Слово "квест" означает "поиск". Это игровое приключение, игра, где участниками всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать-предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждет спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
«В рассыпную становись. За мной повторяем».
Выполнение ритмической гимнастики под музыку «В поход»
Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
1. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз (поочерёдно)
2. Шаг вправо, правая рука в сторону, левая за спиной. Сделать по три шага в
каждую сторону, затем две руки вперёд, в стороны.
3. Шаг в сторону, поднять руки вверх, опустить вниз, то же в другую сторону.
4. Руки вверх, ладони в замке. Движение рук из стороны в сторону.
5. Наклоны вперёд. Правое, левое плечо вперёд по очереди.
6. Вращение бёдрами вправо, влево.
7. Круговые движения рук перед собой с хлопком.
8. Руки вперёд, правая рука к груди, назад; то же с левой рукой.
9. Руки к плечам, правая рука вверх, левая вверх, попеременно.
10. Наклоны в стороны, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
11. Поднять руки вверх, потянуться, сделать глубокий вдох-выдох (восстановление дыхания)
12. Прыжки. Ноги в стороны - скрёстно (в чередовании с ходьбой).
(Неожиданно появляется почтальон, приносит письмо)
Инструктор: Дети, нам пришло письмо, но здесь написано, что распечатать его нужно вместе с вами. Откроем письмо?
(открывает письмо, читает)
«Ребята, я каждый день наблюдаю за вами, как вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой. Вы такие сильные и смелые, поэтому приглашаю вас к себе в гости, на поляну поиграть. Предупреждаю, что путь будет непростой. Но что бы вам до меня дойти нужно следовать точно по моим указателям. Вот вам первый указатель, следуйте по нему. Жду вас! Лесовичок»
Инструктор: Ну что, ребята, вот и появился наш путь следования. Мы пойдем в поход и навестим Лесовичка. Вы согласны на это?
-Ну что готовы вы идти и все преграды обойти. В колонну становись!
Звучит песня «У похода есть начало, а конца похода нет».
Веселая разминка
- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.
(Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверху.)
- Чтоб не сбиться в пути, через пеньки
высоко поднимая колени необходимо пройти.
(Ходьба, высоко поднимая колени.)
- Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
(Ходьба в приседе, руки на колени.)
-Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками.
(Ходьба с рывками рук.)
- В заросли густые зашли мы, на носочках, высоко поднимая колени все пошли.
Подошли к дереву и увидели, что на дереве висит следующая записка
Коррекционное упражнение (в прыжках) «Веселые бельчата».И. п. - руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы направлены вниз. 1-8 - подскоки на двух ногах на месте; 9-16 - ходьба на месте.
После прыжков к нам попадает записка, что следующая находиться
На участке старшей группы (переходим на бег, ходьба)
Инструктор:
- Сейчас нам предстоит пройти очень трудный участок. Здесь потребуется ваша сила, сноровка, ловкость. Вы должны пройти его без ошибок и, если нужно, помочь своим товарищам
- Итак, в путь!
Задание№1
1. «Пройти по подвесному мосту над бурной рекой» пройти по канату, потом прыгаем в обручах, а когда все перейдут на другую сторону, то находят записку, что следующая лежит опять за садиком.
2. Массаж стоп, сидя на бревне (укрепление мышц стопы с целью предупреждения плоскостопия)
«Наши ножки немного устали,
Мы не зря сейчас их напрягали.
Массажёры - шишки дружно возьмём,
Массажировать начнём!».
После массажа ног, увидели, что на дереве сидит ворона в клюве у нее записка, что бы ворона каркнула нужно, чтобы подул сильный ветер.
Дыхательная гимнастика «Травушка колышется».
И. п. : основная стойка, руки опущены вниз
Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.
Ворона испугалась сильного ветра, каркнула, записка выпала и улетела.
В ней сказано, где лежит следующая. Между деревьями.
Задание№2
1.«Лес обойти змейкой друг за другом, чтобы не заблудиться»
(ходьба змейкой между предметами). Находят записку, что следущая лежит на учаске старшей группы
Сплести из скакалок веревку. Чтобы ее сплести нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика» Самые главные ваши помощники – ловкие пальчики, мягкие ладошки!»
«Разотру ладошки сильно, растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, захватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно, вращательным движением дойти
И вытягивать начну, до ногтевой фаланги
Руки я затем помою, потереть ладошкой о ладонь
Пальчик в пальчик я вложу, пальцы в «замок»
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пальцы расцепить и перебирать ими
Пусть бегут как зайчики!» (в воздухе)
Сплели и получили записку
2. Коррекционное упражнение «Гора» (формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц)
И. П. : руки внизу, спина прямая, голову не наклонять, медленно поднять руки вверх, сцепить их в замок за головой. Представьте ваше тело - как гора, одна половина горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх, а другая «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно, затем медленно опустили руки, улыбнулись. Записка найдена, в ней показано, что надо идти на участок младшей группы.
Задание №3
1) Тоннель» - пройти по туннелю в пещере (проползти по натяжному тоннелю, изготовленному из дуг).
2) Массаж шеи
«Смотрим влево, повороты головы влево-вправо.
Смотрим вправо,
А потом чуть - чуть вперёд, расслабленный наклон головы вперёд
Там немножко отдохнём,
Шея не напряжена, голову держать прямо
А расслаблена…
Тихо мы погладим шейку, поглаживание шеи от головы к плечам,
Чуть пощиплем, разотрём пощипывание, «пиление» ворот
Снова повторять начнём!» зоны ребром ладони
Инструктор: Итак, вот мы с вами и добрались до поляны.
Появляется Лесовичок.
Инструктор: Ой, кто это?
Лесовичок:
Это я - седой старик, называюсь Лесовик
Этот лес сторожу, за порядком здесь слежу!
Инструктор: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, молодцы, ребята, преодолели все препятствия и ещё больше закалились духом, набрались сил.
Лесовичок: У нас в лесу беда. Некоторые туристы не умеют беречь природу, разоряют муравейники, рвут цветы, насекомых обижают. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает.
Инструктор: Наши ребята не такие, они лес любят природу берегут.
Наши ребята сейчас они тебе помогут весь мусор собрать
Игра-эстафета «Кто быстрее соберет мусор»
Дети делятся на две команды. В обручах лежат бутылки, пакеты, стаканчики, обертки от конфет и др., около каждой команды мусорный пакет, дети надевают перчатки, бегут к обручам берут мусор и быстро переносят его в пакеты.
Лесовичок: Я скажу вам от души — все ребята хороши! Очистили мне полянку.
Инструктор: Наши ребята хорошие туристы, берегут нашу природу
Лесовичок: А мы это сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Настоящий турист» (По типу «Можно – нельзя»).
Лесовичок:. Ломать деревья?
Дети. Нельзя.
Лесовичок: Громко кричать?
Дети. Нельзя.
Лесовичок: Посадить дерево?
Дети. Можно.
Лесовичок: Стрелять из рогатки?
Дети. Нельзя.
Лесовичок: Пить из лужи?
Дети. Нельзя.
Лесовичок: Что должен сделать перед уходом настоящий турист?
Дети. Потушить костер, собрать мусор.
Лесовичок:
Всем ребятам помнить нужно:
Чтоб с вами не случилась беда, правила туриста соблюдай всегда!
Веселая минутка
Инструктор
-А давайте сейчас отдохнем. Ребята, а вы любите любят веселиться?
Звучит веселая музыка и дети выполняют различные танцевальные движения.
Веселый тренинг - Зеркало.
А теперь ребята я покажу вам как дятел лечит деревья
Массаж спины «Дятел».
Встаё м парами: один впереди другого.
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил как долотом.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит.
Дятел дуб всё тук да тук.
Дуб скрипит: «Что там за стук?»
Дятел клювом постучал.
Постучал и замолчал,
Потому, что он устал.
Инструктор: Ребята сегодня вы все побывали туристами, вы показали, какие вы ловкие, выносливые, дружные.
Психогимнастика: «Наше сердце».
Инструктор: Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. Ваше сердечко неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся в лесу. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. Вот молодцы.
Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться домой.
Инструктор: Уважаемый Лесовичок, большое спасибо вам за приглашение в гости, за путешествие, в котором благодаря вам мы побывали.
Лесовичок: А вам спасибо за то, что вы не отказались от моего приглашения и пришли ко мне в гости. А на память я хочу подарить вам вот это - это все, что создала природа для поделок
Лесовичок дарит детям: веточки, камушки, семена и т. д.
Инструктор: Спасибо вам за подарки. До свидания!
Прощаются с Лесовичком. Лесовичок уходит, а дети с инструктором, свободной ходьбой проходят по участку детского сада.
Подвести итоги. Спросить у детей: «Чем занимались на занятии?», «Что понравилось больше всего?», «Что было сложно выполнять?».