светлана комарова
Сценарий спортивной квест-игры «Мы — солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
спортивная квест-игра " Мы-солдаты"
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.
Задачи:
-Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
Публикация «Сценарий спортивной квест-игры „Мы — солдаты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему “Кто такие защитники Отечества?”
2. Рассматривание и изучение «Рода войск»
3. Разучивание песни про армию.
4. Разучивание стихотворений
5. Выставка рисунков об армии
6. Разучивание танца
7. Знакомство с термином «квест»
8. Проведение идентичных квестов в группе.
ХОД:
Звучит маршевая музыка, дети собираются в зале, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.
Генерал: Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!
Генерал:
Мы рады приветствовать вас на спортивно-развлекательном квесте, где каждый может показать свою быстроту, силу, ловкость и внимание. Вы спросите, что же такое квест?
Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, код, чтобы можно было двигаться дальше. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
Теперь о главном! В генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие. Из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, смекалка и решительность для достижения цели. Сегодня с вами ваши отцы и братья. И это очень хорошо.
Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Да, чуть не забыл. Поздравляю всех защитников отечества с праздником! Ура!
Дети: ура! Ура! Ура!
Направо! Шагом марш! (перестроение в звенья)
• Перекличка:
Ребенок 1:
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Ребенок 2:
Все кто, в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Ребенок 3:
День нашей армии сегодня!
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Все: Привет!
Ребенок 4:
Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня, без сомненья,
Вам поднимет настроенье.
• Песня (№ ___)
Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, назад, за линию старта, сомкнись! (№ ___)
(дети отходят за линию старта)
После каждого испытания вы будете получать от жюри или сами находить код, состоящий из трёх цифр-
В разных местах зала расположены вот такие конверты с кодами -
В конвертах с обратной стороны задание, выполнив которое, получите фрагмент картинки и узнаете следующее испытание.
И первое испытание.
• «Боевая тревога»
Оборудование: конусы (по одному на каждую команду)
Задание: первый игрок принимает упор лёжа. По сигналу тревоги, быстро встает, бежит до ориентира и обратно. В это время упор лёжа принимает следующий игрок.
Первое испытание прошли успешно.
ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПЕРВЫЙ фрагмент картинки (прикрепляют на магнитную доску)
КОД - 123.
Дети находят первый конверт с заданием и приносят генералу.
ЗАДАНИЕ №1
Соединить поочередно буквы, чтобы получилось слово. Кто первый догадался, поднять руку для ответа.
Что вы можете сказать о сапёрах?
Ребенок:
Расчищу дорогу своим я войскам,
Где надо поставлю я мину.
Своих сослуживцев в обиду не дам,
И сам при работе не сгину.
• «Саперы»
Оборудование: пластиковая часть киндер-сюрприза с наполнителем (камешек, бусина) в контейнерах, 4 пустых контейнера.
Задание: проползти по-пластунски до контейнера с «гранатами», обезвредить (бусину сложить в пустой контейнер, и на высоких четвереньках вернуться обратно.
ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ВТОРОЙ ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ (прикрепляют к доске)
КОД -
ЗАДАНИЕ№2
Что за слово написано на карточке? (зеркальное написание слова)
Дети с помощью взрослых должны догадаться, что слово можно прочесть с помощью зеркала. ПОГРАНИЧНИК.
На дальней границе и в холод и в зной,
В зелёной фуражке стоит часовой
На дальней границе и ночью и днём
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти
Его остановит солдат на пути!
Как вы догадались, мы с вами станем настоящими пограничниками.
• «Пограничники” (№ ___).
оборудование: натянутая поперек зала резинка-3 шт.
Задание: перепрыгнуть через первую резинку, проползти под второй, перепрыгнуть через третью и сразу под ней же проползти обратно. Перепрыгнуть через вторую и проползти под первой.
ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ТРЕТИЙ ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ (прикрепляют к доске)
Жюри показывает следующий код.
КОД -
ЗАДАНИЕ № 3
Это название следующего испытания!
• «Метко в цель»
Оборудование: лыжи, контейнер с мешочками, большие корзины.
Задание: на лыжах продвигаемся до контейнера с мешочками, бросаем мешочек способом «двумя руками снизу» в корзину, которую держат папы. Папы должны поймать мешочек. Будьте внимательны! (На дне контейнеров, под мешочками код. Кто-то из папочек, кто первым закончил испытание, переворачивает контейнер и называет код)
ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЧЕТВЁРТЫЙ ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ (прикрепляют к доске)
КОД-
ЗАДАНИЕ №4
О ком идет речь (О военных врачах)
Рану я зашью и пулю
из груди я уберу.
Только ты терпи солдатик,
Ведь тебе я помогу.
Сегодня в роли военных врачей выступают наши папы, дети – раненные солдаты.
• «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО» (№ ___)
Атрибуты: по 3 отрезка бинта, повязка на рукав для медбрата (халат)
Задание: рассмотреть картинку. Выполнить перевязку в той последовательности, что на картинке.
Каждая команда состоит из 3-х врачей и 3-х раненных солдат. Папы-врачи стоят на линии старта, дети, напротив, на некотором расстоянии сидят на стульчиках. 1-папа подбегает к ребенку, перевязывает руку, берет на руки и относит его на линию старта, передаёт повязку другому папе. 2-папа …ногу…3-папа…голову
ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПЯТЫЙ ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ (прикрепляют к доске)
КОД -
ЗАДАНИЕ №5
Какое слово спряталось в картинках? … (ПРИВАЛ)
Можно отдохнуть, расслабиться, немного перекусить.
• ТАНЕЦ «КАШЕВАРЫ»
Какую вкусную кашу приготовили наши кашевары.
Предлагаю папочкам отведать нашей каши!
• «Накормите папу кашей»
Оборудование: 4 разовые тарелки каши с мясом, 4 ложки, 4 столика, 4 стульчика, 4 стакана с компотом.
Задание: дети по очереди подбегают к папе, кормят 1 ложкой каши, возвращаются обратно и т. д. кашу доесть до конца.
ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ШЕСТОЙ ФРАГМЕНТ КАРТИНКИ (прикрепляют к доске)
КОД-
Дети находят конверт с последним- СЕДЬМЫМ кусочком разрезной картинки, собирают целую, на которой написан последний код.
КОД –
ДЕТИ НАХОДЯТ ПАКЕТ С ВАЖНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ.
Передают генералу.
Генерал:
Вот и секретные документы.
Вы отлично справились со всеми заданиями.
Вы твердо боролись за правое дело
Стремились к победе
Отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Дорогие наши папы,
вас мы все благодарим,
за поддержку и за смелость
вам СПАСИБО говорим!
Право вскрыть секретный пакет предоставляется главнокомандующему прогимназии «Интеллект» Галаовой Белле Николаевне (в пакете дипломы для детей и родителей).
НАГРАЖДЕНИЕ.
Благодарю за службу!
ВСЕ : «Ура! Ура! Урааа!»
В колонну по одному шагом марш!