Даутова Ляйсан
Спортивная игра «Зов джунглей» на открытой спортивной площадке
▼ Скачать
Игра проводится на открытой спортивной площадке или, в случае плохой погоды, в спортивном зале. В игре участвуют две команды в составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название "Хищники", другая "Травоядные". Команда "Хищников" состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды "Травоядных" входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жирафа, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением (рисунок) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для "Хищников" одно очко соответствует одной кости, для "Травоядных" — одному банану. Для этого заготовлены по 30 экземпляров макетов костей и бананов (они сделаны из картона). В начале состязания ведущий игры представляет всех членов команд.
Публикация «Спортивная игра „Зов джунглей“ на открытой спортивной площадке» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Конкурс 1. "Лежащая добыча"
Каждый участник, как команды "Хищников", так и команды "Травоядных", получает свой порядковый номер от 1 до 10. Далее все участники обоих команд встают друг напротив друга по кругу, лицом в центр (диаметр круга 3 метра). Так, напротив первого участника команды "Хищники" встает первый участник команды "Травоядные", напротив второго участника — второй и т. д. В центре круга находятся кости и бананы, каждого по три экземпляра. Ведущий называет какой-нибудь номер от 1 до 10, и те участники, которым соответствует данное число, должны обежать один круг вокруг всех участников (по часовой стрелке) и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив соответствующий команде предмет (кость или банан). Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Победившая команда забирает выигранный предмет себе в корзину. Если два участника одновременно схватили предметы, то есть произошла ничья, обе команды забирают свои предметы. Далее ведущий продолжает конкурс и называет другие номера до тех пор, пока какая-нибудь команда не выиграет все три своих предмета.
Конкурс 2. "Капкан"
Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая — два.
Конкурс 3. "Прыжки по кочкам"
По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10—15 штук). Кочки изготовлены из кусков фанеры или плотного картона, размером 30 см х 30 см. Кочки расположены друг от друга на разном расстоянии (максимальное расстояние между кочками 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с "кочки" на "кочку", не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая — три. Если в процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли (участник прыгнет мимо кочки, она штрафуется на один балл.
Конкурс 4. "Бег с препятствиями
Вдоль прямой перед командой ставятся 4 невысокие лавочки (на расстоянии 1,5—2 метра друг от друга). Задача участников команды — пробежать вперед, перепрыгивая через лавочки, добежать до пальмы, дотронуться до нее и возвратиться назад, обежав лавочки "змейкой", передать эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая — три балла.
Далее подсчитывается общий итог игры, после чего происходит награждение победителей и проигравших.