Татьяна Шипицына
Физкультурный досуг «Зов Джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход досуга
ИФК: Дорогие ребята, сегодня нам предстоит путешествие. Мы отправимся в настоящие джунгли, где звери дикие живут и приключения нас ждут.
Давно детишек джунгли ждут,
Опасности, загадки…
Скорее отправляйтесь в путь,
Хоть будет он несладким!
- Кто готов отправиться со мной в дремучие джунгли? Давайте же громко выкрикнем наш клич: «Джунгли зовут!»
- Так как джунгли находятся в Южной Америке, это далеко, поедем на поезде (имитируем движения под музыку, но дорога трудная с препятствиями.
Публикация «Физкультурный досуг „Зов Джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Вот мы в джунглях Южной Америки. Джунгли – самые могучие леса земного шара. Они таят в себе много опасностей. В джунглях есть одна поляна, на ней можно устроить большой праздник. Давайте я вас туда проведу.
«Дорога на поляну игр»
Чтоб поляну нам найти, (идут обычной ходьбой).
Джунгли надо всем пройти (выполняют ходьбу с перешагиванием
Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем через кегли).
Спинки мы свои согнём, под кустами проползём (пролезают под дугой).
Впереди лежит змея (выполняют ходьбу по канату - «змее»).
Она спит, шуметь нельзя!
Впереди журчит ручей (выполняют ходьбу на носках).
Бежим по камушкам скорей.
В пещере тёмной мы ползём, (проползают через «туннель»).
За ней поляну и найдём (делятся на две команды и получают эмблемы).
- Итак, мы на поляне! Посмотрите, вокруг лианы, пальмы, попугаи. Красота! Здесь будут соревноваться две команды: хищники и травоядные. За победу в каждом конкурсе хищникам выдаётся кость, травоядным – банан.
- А теперь «Хищники» и «Травоядные» поучаствуем в конкурсе разминка. Кто лучше всех справиться с танцевальными движениями. На разминку становись! (перестроение в круг).
Музыкально-ритмический танец «Чунга-Чанга»
(Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина)
Чунга-Чанга — синий небосвод, (руки согнуты в локтях, пальцы растопырены,
Чунга-Чанга — лето круглый год. наклон вперед, выпрямильсь правая-левая нога
Чунга-Чанга — весело живём, на пяточку)
Чунга-Чанга — песенку поём!
Припев:
Чудо-остров, чудо-остров, (правое колено вверх, руки согнуты в локтях вниз, Жить на нём легко и просто, ногу на носок, руки вверх - 2 р., то же левой
Жить на нём легко и просто, ногой)
Чунга-Чанга!
Наше счастье постоянно, (присели руки вверх, встали руки к плечам)
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!
Чунга-Чанга — места лучше нет, (подскоки на месте, руки поочередно выпремлем
Чунга-Чанга — мы не знаем бед. вверх - к плечу)
Чунга-Чанга — кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга — не покинет нас!
Вы так весело плясали, что наши любимые звери пришли на нас посмотреть. А что за звери, отгадайте?
Дети загадывают загадки
Кто один имеет рог? Отгадайте
(Носорог!
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он
Ты узнал кто это? (Слон!
Домик плавает и ходит, Травку щиплет, воду пьёт. Вы не знаете, ребята, Кто там, в домике живёт? (Черепаха)
По реке плывёт бревно
Ох, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил
Нос откусит
(Крокодил!
Изрисована лошадка,
Будто школьная тетрадка. (Зебра)
Уж очень вид у них чудной,
У папы - локоны волной.
А мама ходит стриженной,
За что она обижена?
Недаром часто злится,
На всех мамаша (Львица!
На людей похожи. Любят корчить рожи. (Обезьяна)
- В джунглях живут разные животные: травоядные, хищные. В наших джунглях постоянно идет спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить с помощью эстафет.
- Я перед каждой эстафетой буду кричать: «Джунгли», а вы мне звонко отвечать: «Зовут!».
1 эстафета «Гонки с преследованием»
В джунглях нужно быть всегда осторожными, уметь быстро бегать в случае опасности
Дичь, конечно, убегает. Её охотник догоняет. Кто кого тут победит? Быстрый будет впереди.
(Эстафета с предметами (кость и банан, каждый добегает до ориентира, обегает его, возвращается назад, передает предмет следующему)
2 эстафета «Раненый зверь» Ах, какая незадача: бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной – придется прыгать на одной!
(Прыжки до ориентира на правой, обратно на левой)
3 эстафета «Под дождем»
В джунглях сутки напролет может идти тропический дождь - или скорее тропический ливень. Да не то что целый день, а полгода может поливать как из ведра. Мы ребята попали под тропический ливень.
(Каждый участник одевает «галоши», и под зонтом, бежит до ориентира и обратно).
4 эстафета «Плавающая добыча» Добыча плавает в реке, а надо, чтоб была в руке. Надо ловким, смелым стать, из реки ее достать.
(В тазу с водой плавают футляры от шоколадных яиц. Надо достать «добычу» повернувшись к тазу спиной).
5 эстафета «Проберись через лианы» В джунглях знает и профан, всюду заросли лиан. Так что с духом соберись, сквозь лианы проберись!
(участники проползают в 5 обручей положенных в ряд).
- Под пальмою удав лежит
И кокосы сторожит.
Аккуратно их берите,
Сторожа не разбудите.
6 эстафета «Осторожно, удав!»
Перенести мячики («кокосы») с одной стороны площадки (сложены в центре свернутой в круг змеи) на другую (в корзину).
7 эстафета «Утоление жажды» В засуху в джунглях очень трудно : каждая капля воды на счету. Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны и постараться не расплескать воду.
(Перенести воду, переливая из стаканчика в стаканчик, на ходу. Победит команда, больше всех принесшая воды)
- А сколько рыбы водится в реках Бразилии. В Амазонке, одной из самых могучих рек мира, водится очень прожорливая рыбка-пиранья с острыми-острыми зубами. Пиранья – настоящая хищница. Но мы с вами будем ловить безобидных красивых рыбок.
П/и «Рыбак и рыбки»
Каждой команде для игры дается три минуты. У 10 игроков одной команды ленточки с рыбками, заправленными в шорты, свисают «хвостиком». По сигналу игроки разбегаются, а «ловишка-рыбак» старается отобрать у них «хвостик-рыбку». За каждую «рыбку» команда «ловишки-рыбака» получает одно очко. Затем команды меняются ролями.
- А еще в джунглях много птиц. Посмотрите (показ картинки, какие красивые попугаи. А как эта птица называется? (Показывает колибри). Верно, колибри. Это очень маленькие птички. Перелетая с цветка на цветок, они собирают с них нектар. Хотите стать такими птицами?
Колибри снует меж цветов неустанно,
Она принимает душистые ванны.
И вдоволь набрав аромата и света,
Она улетает разноцветной ракетой.
П/и «Цветы и колибри»
Проводиться по принципу игры «Займи стул», т. е. «птица», которой не хватило цветка, выходит из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останутся два - три победителя.
- А теперь пусть каждая команда посчитает свои трофеи.
Ну, вот и закончили наши звери выяснять свои отношения.
Сильнейшей в джунглях оказалась команда (команда победителей награждается медалями, все дети получают раскраски тропических животных)
- Прощайте джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?
Да!
- До свидания! До новых встреч!