Карина Коршакова
Спортивная игра-квест «В поисках пиратского клада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей, умение действовать в команде, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Познакомить детей с новыми коллективными играми, играми-соревнованиями;
Закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развивать умственные, физические способности, эрудицию;
Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма
Оборудование:
Публикация «Спортивная игра-квест „В поисках пиратского клада“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Штурвал, разрезанная картинка корабля, пластиковая бутылка, пластмассовая кружка, воронка, тазик с водой 2 шт., картонный якорь на веревке с двумя карандашами, бутылка с письмом,
Ход квеста:
Ведущий: -Ребята, сегодня я нашла в группе необычное звуковое письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно.
Письмо пирата Джека- воробья (голосовое)
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста: собрать карту из частей и найти клад
Желаю удачи! Джек- Воробей
Ведущий: - Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: да!
Ведущий: - Мы с вами должны стать пиратами!
(делимся на две команды)
У ведущего в руках штурвалы.
Ведущий: - Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю, сейчас мы посмотрим, как вы умеете слушать своего капитана!
Ведущий: -Лево руля! – шаг в лево.
Право руля! – шаг в право
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отлично справились с заданием, настоящие пираты!
Ведущий: - Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно! «Потому что мы пираты».
Ведущий:
- Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: потому что мы пираты!
Ведущий: -
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: потому что мы пираты!
Ведущий:
- Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: потому что мы пираты!
1 Задание квеста: построить пиратский корабль.
Ведущий: В плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!
(для этого потребуется разрезать фотографию корабля на куски.)
2 задание квеста: «Загрузка на корабль питьевой воды»
Задача – наполнить водой пластиковую бутылку. Дети поочерёдно бегут к ёмкости с водой, набирают кружкой воду, несут обратно, переливают в бутылку через воронку.
(Во время игры звучит веселая музыка)
Ведущий: ну что, корабль построен, водой запаслись! Пора отправляться в путь! Осталось поднять Якорь!
3 Задание квеста: игра-моталочка «Поднятие якоря».
Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает. Молодцы!
(Во время игры звучит веселая музыка)
Ведущий: отправляемся в путь! Идем друг за другом, никто не отстает! Посмотрите вокруг, что не обычного здесь видите?
Дети находят бутылку, а в ней письмо!
Ведущий: -Давайте попробуем открыть эту бутылку! Моряки и пираты очень часто пользовались морской почтой. Писали письмо и бросали бутылки в море. И до нас дошло такое письмо.
Ведущий: В письме сказано, что мы должны найти пещеру преодолев полосу препятствий на острове, а в пещере спрятан сундук с сокровищами!
Ведущий: Кто мы с вами?
Дети:
Мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
4. Задание квеста: эстафета
1. Кочки – прыжки на двух ногах из обруча в обруч
2. Пещера – пролезание через детский тунель
(Во время препятствий звучит веселая музыка)
5. Задание квеста: «Собери самоцветы»
В тазах, наполненных водой, лежат цветные стеклянные шарики и разные мелкие фигурки морских. Необходимо по очереди доставать ложкой только «самоцветы». Задача – собрать все самоцветы.
(Во время игры звучит веселая музыка)
Звуковое письмо Джека Воробья:
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Вед: -А сейчас, давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там жетоны в виде золотых монет)
Звучит победный марш! Квест закончен!