Оксана Маёрова
Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А, Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя.
Публикация «Спорт + театр = залог успешного физического и эмоционального развития ребенка,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепление его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Но особенно важно знать детям о значимости воспитания здорового образа жизни в условиях Сибири.
Тип: Формирование умения и навыков.
Цель:
Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливании, питании.
Задачи:
1. Продолжать учить осознано подходить к своему здоровью.
2. Уточнить значимость двигательной активности для ценности здоровья.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воображение детей.
4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Стремление вести активный образ жизни.
5. Активизация словаря : спорт, фиточай, судья, мяч,тренер, табло.
Предварительная работа:
1. Прочитать детям К. Чуковский «Мойдодыр»
2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой изображены соревнования.
3. пригласить в группы медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.
Методы, используемые на празднике:
Практические:
упражнения; наглядные: иллюстрация, демонстрация;
Словесные:
объяснение, разъяснение, рассказ.
1. Сюрпризный момент, приход гостей.
2. Рассказ о здоровом образе жизни.
3. Проблемная ситуация «Кубок»
4. Физические упражнения
5. Музыкальная пауза.
6. Итог.
Оборудование: табло, кубок, иллюстрации, мешки, мыло и полотенце, витамины, лыжи, дипломы.
Время проведения: 30 мин.
Количество участников: 16-18 человек.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю.
Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы используется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала.
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т. д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.
Ход праздника.
Ведущий:
Для здоровья что нам нужно?
Спортом заниматься нужно,
Нужно правильно питаться,
Овощей побольше есть,
Да всего не перечесть
И природу всем беречь
Вот о том и будет речь.
Ведущий:
Как прекрасен фиточай!
Все, что хочешь выбирай.
Со смородиной, калиной,
С земляникой и рябинной.
И шиповника настой
Очень вкусный и простой.
От простуды – чай с малиной
Будет список очень длинный
Ведь природа так щедра
Думаем, сказать пора
И гостям отведать чаю
Угощайтесь приглашаю!
Повара вносят на подносе чай
Ведущий:
Чтоб простуды не бояться
Нужно спортом заниматься.
Будь здоров же стар и мал!
Попрошу спортсменов в зал!
Под музыку входят дети.
Ведущий:
Вот команды и готовы
Только есть проблема снова
Очень нужен нам судья.
Мяч:
Стой! Судьей здесь буду я!
Ведущий:
Это как же понимать?
Мяч:
Попрошу не возражать.
Я – судья! Я все решаю!
И разминку объявляю!
Мы зарядкой занимались.
Мяч:
За разминку ставлю пять
Состязанье продолжать.
Предлагаю вам за то
Будем мы играть в лото
Будем кубок с карточками
Это приз, он самый главный
Он красивый, очень славный
Видно, что из серебра,
А сейчас сказать пора.
Здесь в нем карточки лежат
Я спросить хочу ребят
Вы в лото сыграть согласны?
Все: Мы готовы!
Мяч: Все мне ясно.
Мяч достает карточку на ней написано – гость.
Мяч:
Эта карточка от куда?
На картинке что за чудо?
Прям засел как гвоздь
Что написано здесь?
Дети: Гость!
Ведущая:
Сегодня у нас в гостях наши воспитанники, а ныне учащиеся Первомайской средней школы и их тренер.
Мяч:
Тренера я поздравлю,
А ребятам предлагаю.
Вы все к нам соединяйтесь,
В две команды разбивайтесь!
Всем сейчас на удивленье
Приглашу на представленье.
У меня вопрос есть тут
Вас команды как зовут?
Капельки:
К нам сейчас пришел апрель
За окном звенит капель.
Мы быстрее всех на свете
Мы капели этой дети.
Ручейки:
К нам апрель пришел и вот.
Наступает ледоход
Много деток у реки
Мы зовемся ручейки.
Мяч:
Что ж команды все готовы
Подойду я к кубу снова.
Карточку беру – ах, ах!
На картинке бег в мешках!
Соревнование бег в мешках.
Мяч:
Замечаний было мало
На табло я ставлю баллы.
Мне прошу не возражать
Будем дальше продолжать.
Чтоб не сеять вам здесь смуту
Мойдодыр:
Прошу одну минуту!
В нашем доме дети есть!
Мяч:
Можете сюда присесть
И ребятам не мешать.
Мойдодыр:
Разрешите мне сказать
Знать хочу я непременно,
Что такое гигиена?
Мой вопрос не ради скуки
Гигиена?
Все: Мойте руки!
Мойдодыр:
Пять всем ставлю вам за это
Разрешите мне в лото
Вместе с вами поиграть?
И ребятам не мешать!
Мяч:
Я – судья здесь, так сказать
Ну, играйте, коль хотите
В кубке карточку возьмите!
Мойдодыр берет карточку, на ней мыло, полотенце и т. д.
Мяч:
Воды вылили не мало
За работу ставлю баллы!
Дорогая детвора!
Отдохнуть и вам пора
Чтобы было интересней
Паузу заменим –
Все: Песней!
Дети вместе с героями поют песню «Вместе весело шагать»
Входит Айболит.
Айболит:
Ничего не понимаю!
Кто больной и кто больная?
Все здесь веселятся очень
Ну, а я ведь между прочим
Вас пришел я всех лечить
Уж не знаю как и быть?
Мойдодыр:
А здесь дети все здоровы
Состязаться вновь готовы
Им лекарства не давай
С ними ты в лото играй!
Айболит:
Для здоровья не опасно?
Я тогда сыграть согласный!
Достает карточку. На ней витамин.
Айболит:
Это что, и вся игра?
Витамины дать пора?
Мяч:
Я – судья здесь! Представляюсь!
Вам же – просто удивляюсь!
Витамины – всем охота1
Но сначала есть работа!
Тренер кто по состязанью?
Усложнить соревнованье!
Конкурс «Преодолей препятствие»
Мяч:
Витаминов вам не надо?
Ну, тогда поставлю баллы!
А теперь друзья вперед,
Новый конкурс всех нас ждет!
Да, еще от вас не скрою,
Надоели мне герои!
Больше их надеюсь нет?
Снежная Баба:
Здравствуйте! И всем привет!
Мяч:
Ну- ка, подойду поближе
Что в руках несете?
Снежная Баба:
Лыжи!
Мяч:
Так зима прошла! При этом
Ведь весна уже за оком
На дворе – то, чай апрель,
И во всю звенит капель!
Вам лишь можно удивиться!
Снежная Баба:
С вами я пришла проститься
Меня дети не забыли
Ведь они меня слепили
Вот подарок им!
Мяч:
Не то!
Лучше поиграй в лото!
Подойди сюда поближе
Что достала?
Снежная Баба:
Снова лыжи!
Мяч:
Сами вы тогда решайте
Как хотите поступайте!
Снежная Баба:
Как бы не было всем хуже
Дети, а вам конкурс нужен?
Делать что? Ну прям беда!
Лыжи вы возьмете?
Все: Да!
Конкурс с лыжами.
Ведущий:
А теперь без промедленья
Принимайте награжденья.
Вы со спортом все дружили
И медали заслужили.
(Вручение медалей)
Анализ
Для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания на своих занятиях применяю физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, которые оказывают достаточное оздоровительное воздействие.
В своем занятии опираюсь на программы Пимонова, 1990; Н. И. Шлык с соавт., 1990; Т. И. Кравчук, 1996; Л. И. Лубышева, 2000).
Для практической реализации своих идей решаю ряд частных задач:
- поиск эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя технологии спортивной тренировки;
- выявление доступных пределов и возможных допусков при переносе технологии на решение задач физического воспитания дошкольников;
В данном случае в качестве эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя формой использую сюжетно игровое занятие построенное на командных играх и играх-эстафетах;
Применяю её для более эффективной работы с детьми,с учётом возраста и особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;
Так же использую сюжетный комплекс круговой тренировки, приемы имитации и подражания, упражнений с предметами, а также специальных организационно-методических приемы, создающих у детей игровую мотивацию к выполнению упражнений с целью максимального приближения занятий по физической культуре к игровой деятельности;
- оптимальная моторная плотность занятий составляет 75-87%, а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей - 140-160 уд/мин;
- использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на круговой тренировке, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.