Ирина Овчинникова
Здоровье и духовная красота каждого человека
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и со-циальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняш-ний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя…".
Публикация «Здоровье и духовная красота каждого человека» размещена в разделах
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благо-получие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть актив-ным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
1. Цели и задачи занятия.
1. Цель занятия - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Данная цель реализуется посредством следующих задач:
• Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить пред-ставления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
• Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
• Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и куль-турного поведения - мотивов укрепления здоровья.
2. Рекомендации по проведению работы с детьми.
Занятия длительностью 25 - 30 минут проводятся в течение всего учебного года, 2 раза в месяц. В процессе воспитания здорового образа жизни у детей, наряду, с занятиями, в ходе которых также решаются задачи по закреплению словаря, в обязательном порядке необходима предварительная работа, которая ведется в свободное от занятий время с опережением данных занятий на одну неделю.
Как во время проведения занятий, так и в ходе предварительной работы использу-ется наглядность для более эффективного восприятия ребенком поданного материала.
Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного воз-раста в ходе работы, в обязательном порядкенадо заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздорови-тельные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т. д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.
3. Занятие:"Здоровье и красота каждого человека"
Программное содержание:
1. Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;
2. Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;
3. Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
4. Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;
5. Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.
Методические приемы:
1. Использование иллюстративного материала,
2. Вопросы к детям,
3. Рассказ воспитателя,
4. Ритмические движения,
5. Закрепление пословиц.
Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; ил-люстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.
Ход занятия
1. Энергизатор: (3 мин) Воспитатель собирает детей в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика: «Здравствуй солнце золотое».
2. Объявить тему занятия (мини лекция)
Воспитатель: Ребята. посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изобра-жен? (суждения детей). Дети - это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.
3. Мозговой штурм.
А вам нравятся эти статуи?
Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сде-лать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.
4. Упражнения эммитация.
Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, краси-вой походкой пройдем на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколь-ко движений "Нерпа"
Методика выполнения Дозировка
1. Имитация ныряния в воду, и вынырнуть из воды голову наклонить вниз, затем плавно поднять, посмотреть вверх. Повторить 6 раз
2. Развести руки, слегка согнутые в локтях, в стороны, паль-цы сомкнуты, повернутся сначала влево, затем вправо Повторить 6 раз
3. Легкое покачивание плечей, мягкое приседание в такт музыки. Повторить 6 раз
5. Группы кооперативного обучения.
Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше рабо-тать. Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы, Мы с вами знаем немало сказок о краси-вых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (вы-сказывания детей). А сейчас одна группа выберет иллюстрации сказок, которые вы назва-ли и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А другая группа выберет те иллюстрации на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы! Предлагает убрать материал на место.
6. Мозговой штурм
Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему (высказывания детей).
Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? (высказывание детей). Да дети. человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.
Давайте с вами вспомним пословицы (Лицом хорош, и душою пригож. И белится, и румянится, да все не приглянется).
7. Самостоятельная деятельность
А теперь каждый из вас пусть нарисует, как он представляет красивого человека. Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка).
8. Подвести итог занятия (что нового узнали)
Анализ детских работ. Воспитатель обращает внимание на доброе лицо, красивую фигуру, аккуратный вид нарисованных людей.