Попова Виктория
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива. Профилактика профессионального выгорания педагогов»
▼ Скачать
Приветствие. Коллеги, встаньте в круг. Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Затылок к затылку!
- Кулак к кулаку!
Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.
Упражнение «Возьмёмся за руки»
Публикация «Тренинг „Сплочение педагогического коллектива, Профилактика профессионального выгорания педагогов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Методы и техники: групповая беседа.
Цель: поддержка благоприятного эмоционального климата в группе.
Сейчас мы все вместе встанем в круг, крепко возьмемся за руки. Теперь по моему сигналу – на счет «раз!» - каждый делает один шаг вперед – круг становится маленьким. Затем, на счет «два!» - два шага назад – круг уже большой! Руки отпускать нельзя! Делать больно друг другу запрещено! Играем внимательно – я могу менять последовательность сигналов.
Упражнение «Работа»
Методы и техники: групповая беседа.
Цель: формирование позитивной эмоциональной атмосферы.
Ведущий. Сейчас я буду передавать колокольчик кому-нибудь из вас, говоря следующую фразу: «Работа без тебя была бы неинтересен, потому что ты… (добрый, щедрый, заботливый и т. д.)» А теперь тот, у кого оказывается колокольчик, произносит фразу и передает колокольчик другому участнику.
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»
Мы сейчас будем говорить фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…» и договариваем.
Упражнение : «Пчелы и змеи»
Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.
Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой». Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению. Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
Упражнение «Подарки по кругу»
Предлагается нарисовать подарки. Далее участники дарят друг другу на память свои композиции с самыми теплыми пожеланиями.
Упражнение «Рисование вдвоем»
На двоих участников один лист бумаги и один карандаш.
Инструкция: «Держа карандаш вдвоем, молча за 5 минут нужно создать совместное произведение. Под рисунком написать название и поставить подписи».
Упражнение «Посидите так, как сидит…»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Ведущий предлагает участникам посидеть на стульях так, как сидели бы:
* король
* курица на насесте;
* начальник милиции
* преступник на допросе
* слон
Притча о колодце
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Видео-ролик «Заразный смех».
Сюрприз для педагогов «Кусочек пирога».
Рефлексия. Подведение итогов. Прощание.