МААМ-картинки

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива. Профилактика профессионального выгорания педагогов»

Попова Виктория
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива. Профилактика профессионального выгорания педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Приветствие. Коллеги, встаньте в круг. Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Затылок к затылку!

- Кулак к кулаку!

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

Упражнение «Возьмёмся за руки»

Публикация «Тренинг „Сплочение педагогического коллектива, Профилактика профессионального выгорания педагогов“» размещена в разделах

Методы и техники: групповая беседа.

Цель: поддержка благоприятного эмоционального климата в группе.

Сейчас мы все вместе встанем в круг, крепко возьмемся за руки. Теперь по моему сигналу – на счет «раз!» - каждый делает один шаг вперед – круг становится маленьким. Затем, на счет «два!» - два шага назад – круг уже большой! Руки отпускать нельзя! Делать больно друг другу запрещено! Играем внимательно – я могу менять последовательность сигналов.

Упражнение «Работа»

Методы и техники: групповая беседа.

Цель: формирование позитивной эмоциональной атмосферы.

Ведущий. Сейчас я буду передавать колокольчик кому-нибудь из вас, говоря следующую фразу: «Работа без тебя была бы неинтересен, потому что ты… (добрый, щедрый, заботливый и т. д.)» А теперь тот, у кого оказывается колокольчик, произносит фразу и передает колокольчик другому участнику.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Мы сейчас будем говорить фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…» и договариваем.

Упражнение : «Пчелы и змеи»

Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти "мед" - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать "ящерицу" - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать "мед" и "ящерицу". Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо - при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой». Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению. Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Упражнение «Подарки по кругу»

Предлагается нарисовать подарки. Далее участники дарят друг другу на память свои композиции с самыми теплыми пожеланиями.

Упражнение «Рисование вдвоем»

На двоих участников один лист бумаги и один карандаш.

Инструкция: «Держа карандаш вдвоем, молча за 5 минут нужно создать совместное произведение. Под рисунком написать название и поставить подписи».

Упражнение «Посидите так, как сидит…»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ведущий предлагает участникам посидеть на стульях так, как сидели бы:

* король

* курица на насесте;

* начальник милиции

* преступник на допросе

* слон

Притча о колодце

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Видео-ролик «Заразный смех».

Сюрприз для педагогов «Кусочек пирога».

Рефлексия. Подведение итогов. Прощание.

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива. Профилактика профессионального выгорания педагогов»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 21:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Сплочение педагогического коллектива. Профилактика профессионального выгорания педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Виктория (УИ 1476794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД