МААМ-картинки

Специфика трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении (4 фото)

ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ
Специфика трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать

Специфика трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Аннотация: статья посвящена рассмотрению специфики трудового

воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Теоретический

анализ литературы показал, что она обусловлена связью труда детей с

игрой, воспитательным, а не производительным характером труда и

формированием в ходе труда важнейших качеств личности.

Публикация «Специфика трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Ключевые слова: трудовое воспитание, труд, игра, качества личности, дошкольный возраст.

Существующие особенности социально-экономического развития

стимулируют интерес исследователей к трудовой деятельности граждан

нашей страны. Специфика отношения человека к труду, умение и готов-

ность трудиться очень часто опосредуют не только возможность обрете-

ния материальных благ, но оказывают непосредственное влияние на каче-

ство человеческой жизни. Поэтому трудовое воспитание является одним

из направлений воспитательной деятельности подрастающего поколения.

На формирование у дошкольников позитивных установок к различным видам труда нацеливает педагогов Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования, в котором трудовая

деятельность дошкольников рассматривается и как ценность, и как средство приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности [4]. В образовательной области Социально-коммуникативное развитие Стандарта сделан акцент на развитии у детей ценностного

отношения к труду. При правильной организации педагогического процесса на этапе завершения дошкольного образования у ребенка формируются установки положительного отношения к разным видам труда. Это

важное качество личности в Стандарте рассматривается среди социально-

нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка

на этапе завершения дошкольного образования.

Результаты педагогических исследований показали, что в дошкольном

возрасте дети способны освоить начальные формы трудовой деятельности,

задуматься о ценности труда, пережить чувство своей нужности, полезности при выполнении интересного, посильного вида деятельности, само-

утвердиться, приобщиться к миру взрослых, проникнуться эмоциональным

отношением к выполняемым действиям. Посильный, но систематический

труд в дошкольном возрасте является существенным стимулом для развития самостоятельности.

В ходе трудовой деятельности дети испытывают удовлетворение от

полученных результатов (цветок «напился», птицы сыты, лавочки не засыпаны листьями и т. д.). Многие трудовые действия в детском саду осуществляются совместно. Это побуждает детей к общим эмоциональным

переживаниям, объединению, и, следовательно, становлению из детской

общности коллектива.

Важнейшей особенностью труда детей является то, что он не направлен на создание материальных благ; его ценность состоит в воспитывающем характере. Труд детей не имеет четких границ с игрой [1]. Поэтому в

ходе труда дети часто переключаются на игру. А играя, совершают вооб-

ражаемые игровые действия, похожие на трудовые операции взрослых

[3]. Связь труда дошкольников с игрой также рассмотрена в работах С. Р. Буре. Автор делает акцент на действиях детей с игрушками, имитирующих орудия труда взрослых; продуктивных действиях (создать,

улучшить, спасти, на которых строится игровой сюжет; наличии игровых

действий в трудовом процессе; выполнении ребенком ролевых действий

труженика (убирает урожай, шьет, готовит обед).

Поэтому игра является мощным стимулом для формирования положи-

тельного отношения к труду, становления мотивации трудовой деятельности, воспитания трудолюбия. В игре складываются и впервые проявляются

мотивы будущей общественно полезной деятельности. В ходе трудового

воспитания дошкольников очень важно разъяснить детям общественную

значимость труда (для группы, всего детского сада, города, страны, качественного выполнения трудовых действий, взаимопомощи, доброжелательности, поддержки в ходе трудовой деятельности [2]. Вопросам воспитания

трудолюбия в ходе труда дошкольников посвящены работы Д. А. Шингаркиной, которая рассматривает трудолюбие в качестве основной составляю-

щей отношения к труду, важным личным качеством человека, стимулом

для позитивной установки на труд в будущем [5].

Таким образом, трудовое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении направлено на приобщение детей к труду, воспитание важнейших качеств личности, таких, как трудолюбие, ответствен

Специфика трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении
Фото №1 Специфика трудового Фото №2 Воспитание детей Фото №3 Материалы для педагогов воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении

ность, самостоятельность. Характер трудового воспитания дошкольников

обусловлен особенностями детского труда, в первую очередь, его тесной

связью с игрой и отсутствием производства материальных благ.

Список литературы

1. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / П. П. Блонский

https://elib.gnpbu.ru/text/blonsky_izbrannye-proizvedeniya_1961/go,0;fs,1/

2. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений / Р. С. Буре. – М. : Мозаика-синтез, 2015. – 312 с.

3. Сухих В. К. Воспитание взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе

трудовой деятельности / В. К. Сухих [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://festival.1september.ru/articles/534151/https://www.studfiles.ru/preview/1765368/ (Дата об-

ращения 23.11.2021).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyjobrazovatelnyj-

standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ (Дата обращения 22.11.2021).

5. Шингаркина Д. А. К вопросу о формировании трудолюбия дошкольного возраста /

Д. А. Шингаркина // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некра-

сова. Серия Гуманитарные науки. – 2007. – Т. 13. – №2. –

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Специфика работы воспитателя в детском социозащитном учреждении Роль педагога - воспитателя неизменно высока, особенно в детских социозащитных учреждениях. Воспитатель организует процесс целенаправленного.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 18 января 2024 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика трудового воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ДОНЕЦКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД