ЕЛЕНА ПАНОВА
Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми, имеющими нарушения ОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Публикация «Консультация для родителей Тема: Особенности проведения артикуляторных упражнений с детьми, имеющими нарушения ОДА» размещена в разделах
Ясность, чёткость произношения - важное условие красивой и правильной речи. От уровня развития артикуляционной моторики зависят результаты логопедических занятий. Развитие орального праксиса - движения языка, мягкого нёба, голосовых связок, губ, щёк способствуют совершенствованию звукопроизношения. Разнообразные артикуляторные упражнения способствуют чёткому произношению речевых звуков, но они не должны «надоедать» ребенку и утомлять его.
Для детей с ортопедической патологией артикуляторные упражнения целесообразно проводить несколько раз в день, сопровождая рифмованным текстом. Пение гласных звуков и слогов на мелодии детских песенок (та-да) способствуют постановке звуков с одновременной работой над силой голоса. Артикуляторные упражнения можно проводить в комплексе с пальчиковыми играми.
«Орешек»
Цель: развивать артикуляторный аппарат к постановке звука Л.
Научить кончиком языка с напряжением поочередно упирается в щеки, имитируя выдавливание шариков, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».
Упражнение выполнять в игровой форме.
Белка в гости к нам пришла и орешки принесла.
Медвежонку дала и лисёнку дала,
Зайчонку дала и ежонку дала.
А волчонку не дала,
Он зверят пугал, он зверят кусал,
Он зверят обижал. (По тексту выполняем упражнения для развития мелкой моторики пальцев)
«Блинчик»
Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.
Мама нам печёт блины, очень вкусные они.
Встанем мы сегодня рано и съедим их со сметаной.
(Касаемся поверхности стола попеременно ладонью, тыльной стороной руки. Если нет стола — подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, можно поочередно — например, если левая касается тыльной стороной, то правая — ладошкой).