Лучший педагог года

Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с Гос до

Татьяна Журавель
Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с Гос до
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды

в дошкольном учреждении в соответствии с ГОС ДО

Музыкальный зал :

Важнейшим условием реализации Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Публикация «Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с Гос до» размещена в разделах

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка дошкольного учреждения. Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале является важным средством организации оптимальных условий, для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создание возможности творческой самореализации детей и взрослых. В музыкальном зале проходят не только организованная образовательная деятельность, но и все праздники, развлечения, а так, же и другие мероприятия. Поэтому, хорошо организованная музыкальная среда необходима для поддержания эмоционального благополучия и эстетического развития воспитанников детского сада. Оформление пространства зала к различным мероприятиям – это совместная работа педагогов. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации, соответствующие тематике праздника.

Большое значение для развития у детей самостоятельности, инициативности, творчества имеют оборудование и пособия, которые успешно используются в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности.

Музыкальный зал должен быть оснащё н: пианино, музыкальным центром, компьютером, мультимедийным оборудованием, методической литературой (программы и методические пособия, медиатекой и аудиотекой, портретами композиторов, музыкально-дидактическими играми и пособиями, детскими музыкальными инструментами.

Для развития детского музыкального творчества и проведения музыкально-дидактических игр необходимы наглядные пособия и атрибуты, они должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, чтобы привлекать внимание детей, вызывать желание петь, слушать музыку, выполнять танцевальные движения.

Наличие детских костюмов играет огромную роль в драматизации, танцевальных номерах. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом.

Созданная предметно-пространственная развивающая среда в музыкальном зале помогает развитию творческих способностей, воспитанию эстетического отношения к окружающему миру, пониманию детьми прекрасного.

Уголок музыкального воспитания в возрастных группах является неотъемлемой составляющей предметно-развивающей среды в группах детского сада. Он создается для проведения групповых и индивидуальных занятий, организации самостоятельной деятельности детей, углубление приобретенных знаний, формирование музыкальных умений и навыков, организации творческого музицирования дошкольников.

Основные знания и умения ребенок получает на музыкальных

занятиях, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности,

когда дети по своей инициативе поют, водят хороводы, исполняют несложные пляски. Дети могут использовать пение, танец, игру на детских музыкальных инструментах в сюжетно-ролевых играх, сами организовать игры в «музыкальные занятия», «концерты», «театр».

Оформление музыкальных уголков в группах младшего дошкольного возраста желательно строить на сюжетной основе, в старших – на дидактической.

Музыкальные уголки должны соответствовать современным требованиям. Особое место отводится дидактическим, развивающим материалам, которые используются целенаправленно и побуждают к размышлениям, активизации интереса к музыке. Материалы музыкального уголка должны соответствовать возрасту детей, требованиям безопасности, эстетики и должны быть размещены в удобном и доступном для пользования детьми месте.

Музыкальный уголок в группе можно обустраивать по-разному: поставить небольшой шкаф с различными по размерам полочками или разместить несколько небольших модулей, на которых будут

расположены детские музыкальные инструменты, музыкально дидактические игры и пособия.

Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные

пособия. Прежде всего это музыкальные игрушки и детские музыкальные

инструменты, которые подбираются с учетом возраста детей, это музыкально-дидактические игры и пособия, атрибуты для творческих музыкальных игр. Рациональным будет размещение музыкального уголка возле уголка театрализованной деятельности. Тогда дети легко могут использовать отдельные атрибуты, элементы костюмов, необходимые в музыкально-театральной деятельности.

Музыкальные уголки для младших и старших детей должны отличаться содержанием оборудования. Так, в музыкальном уголке для

детей младших и средних групп должно быть больше музыкальных игрушек

чем инструментов; иллюстрации по сюжетам

знакомых песен; игрушечный проигрыватель и пластинки или диски из

картона. В центре можно повесить рисунок на музыкальную тематику. В

музыкальном уголке для старшей группы может быть больше музыкальных

инструментов, дирижерская палочка, музыкальное лото, альбом "Наши

песни" с иллюстрациями по сюжетам знакомых песен, которые постоянно обновляются, музыкальная лесенка т. п. Можно разместить портрет

композитора, с произведениями которого дети знакомились на занятиях,

фотографии самих детей, играющих на инструментах (где они танцуют, поют

и т. д.).

Озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты – это бубны, погремушки, барабаны, колокольчики маленькие и большие, свистульки, дудочки, свирель, пищалки, свистки музыкальные шкатулки и т. д.).

Не озвученные игрушки – это бутафорские музыкальные

игрушки и инструменты или макеты инструментов - балалайки, гитары,

гармошки и т. п. Они предназначены для создания игровых ситуаций, во

время которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования каждая возрастная группа имеет уголок музыкального воспитания со следующим его наполнением:

1 младшая:

- детские музыкальные игрушки;

- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты;

-музыкально-дидактические игры;

-фланелеграф.

2 младшая:

К вышеперечисленному по 1-й младшей группы во 2 мл. группу добавляются:

- атрибуты для музыкальных подвижных игр, для развития детского танцевального творчества;

- фонотека (составляется по рекомендациям музыкального руководителя);

- музыкальные куклы.

Средняя группа :

Добавляются:

-альбомы с изображениями музыкальных инструментов, музыкантов;

Старшая и подготовительная группы:

Ко всему вышеперечисленному добавляются схемы – модели для музыцирования и пения.

В самостоятельной практике очень важно использовать слушание классической, народной музыки, песен из мультфильмов, музыкальных сказок, а также проводить музыкальную релаксацию, способствующую психическому расслаблению детей. Для этого необходимо в каждой группе иметь магнитофон с набором дисков с записями детских песен, народных мелодий, музыкальных сказок, инсценировок, которые должны быть отражены воспитателями группы в каталоге. Это позволяет

удовлетворить желание детей послушать музыку, потанцевать, провести «концерт».

Для систематизации оснащения музыкального уголка целесообразно иметь его паспорт.

Шаблон паспорта музыкального уголка :

• Название уголка, для какой возрастной категории детей предназначен.

• Задачи уголка (кратко).

Предметы мебели, количество.

• Электроприборы, если есть (акустическая система/проигрыватель/магнитофон, телевизор, проектор).

• Список наглядно-дидактических пособий (плакаты, иллюстрации, тематические альбомы с картинками, энциклопедии).

• Перечень музыкальных инструментов, количество.

• Дидактические и настольные игры.

• Наборы для игр-драматизаций и сюжетно-ролевых игр.

• Картотека музыкально-ритмических упражнений и игр.

Воспитатель должен приучать детей к правильному и бережному

пользованию игрушками и инструментами, после игры убирать их на место.

Не стоит стремиться к педантичному отбору всех предложенных предметов

оснащения музыкального уголка. Все зависит от условий группы,

особенностей организации образовательного процесса. Не количество

предметов, а их целесообразность и возможность использования детьми – это главный критерий по оснащению музыкального уголка.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с Гос до
Опубликовано: 16 июня 2021 в 11:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика организации музыкальной предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в соответствии с Гос до» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Журавель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД